В рассказе И.С.Тургенева «Муму» показана жизнь и судьба крепостного русского мужика Герасима. Это мужчина высокий, наделенный могучей богатырской силой и немой от рождения. В руках его любая работа спорилась, он один стоил четверых, был аккуратен и усерден. За это ценила и жаловала его барыня, забрала его к себе из деревни, купила одежду и сапоги, определила на работу дворником. А Герасим был вынужден исполнять любые приказы и капризы барыни.
Из всей многочисленной прислуги полюбилась Герасиму робкая прачка Татьяна. Главный герой оберегал Татьяну от колких словечек и насмешек, встречая ее, всегда радовался и старался угодить. Но барыня распорядилась и выдала Татьяну замуж за башмачника Капитона. Долго переживал эту новость Герасим, сидя в своей каморке. Но не смог бы он возразить барыне. И когда прачка отправилась со своим мужем-башмачником в деревню, Герасим вышел проводить их и подарил Татьяне красный платок, еще раз продемонстрировав свой добрый и кроткий характер.
Возвращаясь в свою каморку, Герасим встретил замерзшего, голодного щенка и забрал его с собой, несмотря на то, что барыне бы это не понравилось. Выходил своего питомца и нашел утешение в компании собачонки, которую и назвал Муму. Герасим прятал свою собаку, выгуливал ее только по ночам, но в конце концов, барыня все таки узнает об этом и приказывает Герасиму убить, утопить его единственное любимое и родное существо.
Невозможно без слез читать о том, как дворник в очередной раз не может ослушаться приказа и убивает свою собаку. Перед этим он покормил ее, поел сам, потом сел с Муму в лодку, отплыл на середину реки и, привязав камень на шею своей любимице, сбрасывает ее в воду. Он не слышит, как захлебывается водой бедная собачонка, как пытается всплыть на поверхность, барахтается и цепляется за водоросли, за возможность выжить. Герасим просто выполняет свой приказ и не представляет, как можно было бы поступить по-другому.
После этого случая, Герасим больше не смог жить в доме жестокой барыни и отправляется жить в деревню. И я задаю себе вопросы: почему нельзя было ослушаться приказа? Почему нельзя было уйти от барыни вместе с Муму? Он же вырастил собаку из маленького щенка, заботился о ней, как о ребенке, привязался к ней. Муму была единственным существом, которое отвечало любовью, преданностью. Это был единственный друг крепостного мужика. Как же он посмел убить своего друга? Почему он не смог поступить по-другому? Почему сам не бросился в воду следом за собачонкой?
Именно об этом и говорит Тургенев, что крепостное право унижало людей, забирало их выбор, губило их волю и параллельно приучало помещиков к безнаказанности и вседозволенности. Мы видим образ бессердечной барыни, равнодушной ко всему, кроме своих капризов. Мы видим образ Герасима: послушного, кроткого, смирившегося со своей судьбой, способного исполнить любые приказы: отказаться от любимой девушки, совершить убийство любимого существа. Не зря главный герой изображен немым в произведении, этим автор показывает, что нет у крепостных голоса, не могут они возразить помещикам. Крепостное право сделало простой русский народ безвольным, бесправным, безголосым. И мы видим, что это волнует автора и именно против такого порядка вещей он выступает.
Окулисты проболтались! Зрение вернется на 100% за 5 дней, если... Окулисты проболтались! Зрение вернется на 100% за 5 дней, если...Подробнее Скандальный выпуск "Пусть говорят" про больные суставы! Скандальный выпуск "Пусть говорят" про
<span>Робин-Боббин, жирный Бек, </span> <span>Ел за сотню человек. </span> <span>Съел корову и телёнка, </span> <span>Мясника и мясничонка, </span> <span>Волка серого с волчицей, </span> <span>Церковь вместе со звонницей </span> <span>И попа, и весь приход, </span> <span>И вокруг честной народ. </span>
<span>И корову, и телёнка, </span> <span>И овечку, и ягнёнка, </span> <span>И волчонка, и волчицу, </span> <span>И церквёнку, и звонницу, </span> <span>И попа, и весь приход, </span> <span>И вокруг честной народ. </span>
<span>Съел и проворчал сердито: </span> <span>"Нынче в мире-то несыто!"</span>
Замок Любарта, або Луцький замок — верхній замок Луцька, один із двох (частково) збережених замків, пам'ятка архітектури та історії національного значення. Один з найбільших, найдавніших і найкраще збережених в Україні замків. Головний об'єкт історико-культурного заповідника «Старий Луцьк», культурний осередок та найстаріша споруда Луцька.
Будівництво Верхнього замку розпочалося у 1350-ті роки і в основному було завершене у 1430-ті, хоча деякі елементи (наприклад, висота веж) ще змінювалися протягом наступних століть. Окольний замок почали реконструювати у цеглі з 1502 року. Від часу побудови замки були резиденцією Великого князя, а після Люблінської унії — резиденцією королівської влади, де були зосереджені політичні, адміністративні, судові, оборонні, релігійні функції центру Волинського воєводства.
У 1429 році у князівському палаці, що знаходився у Верхньому замку, проходив з'їзд європейських монархів, який мав на меті розв'язати політичні та економічні питання центрально-східної Європи та вирішити питання про коронацію Вітовта. Замки неодноразово підлягали нападу. Так, у 1431 році під час «Луцької війни» замки витримали облогу військ політичних противників великого литовського князя Свидригайла. У 1595 році замок був узятий військовими загонами Северина Наливайка.
На території замків знаходилися обидві кафедри — латинська Святої Трійці та православна Івана Богослова. У них проходили, окрім того, зібрання та сеймики волинської шляхти обох віросповідань. У замку діяли різного роду суди, які займалися питаннями міського та воєводського масштабу. В окремий період в замку діяв особливий суд — Луцький Трибунал, якому підлягали кілька воєводств.
Автор использует риторические восклицания,тем самым усиливает впечатление,повышает эмоции и увеличивает накал смысла:
"Доля ты!- русская долюшка женская!
Многострадальная мать!
Некогда кровь унимать!
Надо ребенка качать!
Канут они — всё равно!"
Использование многоточий,риторическая недосказанность,автор оставляет читательскому воображению,додумать и продолжить его мысль:
"Пой, терпеливая мать!...
Жадно подносит к краям…"
Риторические вопросы обращены не к читателю,автор даёт ответ,усиливая этим глубину сказанного,показывая лично отношение к долготерпению народа.
"Что же ты стала над ним в отупении? Пой ему песню о вечном терпении."
Заканчивается стихотворение риторическим вопросом,на который автор не знает ответа.Вопрос о судьбе народа,что с ним будет-это то,что волнует Некрасова.Вопрос в конце акцентирует внимание на проблеме,которую поднимает автор-хватит ли терпения у народа,долго ли будут страдать простые крестьяне.Многоточие-это то,что ответит читатель,как он поймёт слова автора.
1)КАК ЖИЛ ЮШКА.2)ДЕТИ И ЮШКА.3)ОТНОШЕНИЕ ВЗРОСЛЫХ К ЮШКЕ.4)КУДА УХОДИЛ ЮШКА КАЖДОЕ ЛЕТО.5)СМЕРТЬ ЮШКИ.6)ГОСТЬЯ ЕФИМА ДМИТРИЕВИЧА.7)ПЛОДЫ ЮШКИНОЙ ЛЮБВИ.