Родион Раскольников — студент, вынужденный из-за отсутствия средств оставить учебу. Его мать изо всех сил старается помочь ему, но она сама живет очень бедно. Сестра Раскольникова, Дуня, устраиваетеся гувернанткой в семью богатых помещиков, которые всячески унижают ее. Раскольников глубоко страдает от голода и нищеты. Он сознает, что не только он сам, но и тысячи других людей Гобречены на нищету, бесправие и раннюю смерть. Это понимание порождает в нем постоянную и напряженную работу мысли, направленную на поиски выхода из сложившегося несправедливого положения вещей. Однако главной причиной его преступления стали не горе и нищета. «Если б только я зарезал из того, что голоден был... то я бы теперь... счастлив был»,— говорит он после исполнения своего страшного замысла. Главной же причиной послужила созданная им теория. Размышляя о причинах существующего неравенства и несправедливости, Раскольников приходит к выводу, что существует резкое различие между двумя категориями людей. В то время как огромное количество людей молчаливо и покорно подчиняются всему, что преподносит им жизнь, немногие — «необыкновенные» люди - являются подлинными двигателями истории человечества. При этом они дерзко нарушают общепризнанные нормы морали и не останавливаются перед преступлением для того, чтобы навязать человечеству свою волю. Современники проклинают этих людей, но потомки признают их героями. Раскольников не только обдумал эту идею, но даже изложил ее в газетной статье за год до совершения убийства. Возникают вопросы, которые Раскольников формулирует так: «Вошь ли я, как все, или человек?», «Тварь ли я дрожащая или право имею?» Он стремится противопоставить себя «обыкновенным», рядовым людям. Раскольников не хочет, подобно большинству людей, молчаливо повиноваться и терпеть. Но отсюда, по его мнению, возможен лишь один вывод - он должен доказать себе и окружающим, что он не «тварь дрожащая», а прирожденный «властелин судьбы», имеющий право преступать нравственные законы. Этот вывод и приводит Раскольникова к его преступлению, которое он рассматривает как испытание, необходимое для того, чтобы определить, принадлежит ли он к породе «необыкновенных» людей или ему остается повиноваться и терпеть, как остальным, слабым натурам. Своим преступлением Раскольников бросает вызов миру социального неравенства и подавления человеческой личности. Однако он не осознает, что его «идея» только укрепляет бесчеловечность существующего порядка вещей. Его протест противоречит сам себе, поскольку он предполагает право одних людей диктовать другим свою волю. Последние же вынуждены быть пассивными объектами их действий. Это противоречие и составляет трагическую ошибку, лежащую в основе философии Раскольникова. В ходе развития событий он на личном опыте убеждается, что его бунт против существующей бесчеловечности сам носит бесчеловечный характер, ведет к нравственной гибели личности. Раскольникову удается совершить задуманное убийство. Но этот поступок приводит к иному результату, чем тот, которого он ожидал. Он убеждается в том, что мораль «необыкновенных» людей, которая так привлекала его до совершения преступления, оказалась ему не по плечу. Истинную красоту и нравственность Раскольников теперь видит не в тех людях, которые ставят себя выше обыкновенных, рядовых людей, а в тех, кто, подобно Соне Мармеладовой, среди голода и унижений сохраняют в своей душе веру в жизнь и глубокое отвращение к злу и насилию.
<em><u>1</u></em><em><u>.</u></em><em><u> </u></em> Мальчик- ученик, повествователь этого рассказа.
Лидия Михайловна- учительница по французскому языку.
<em><u>2</u></em><em><u>.</u></em><em><u> </u></em> Бедный мальчик поехал в район учиться. У него была только одна 2 по французскому языку. Он попадал в большие передряги.
Основная мысль в том , что Лидия Михайловна не только учила мальчика французскому языку. Она преподала ему урок жизни.
Многие из нас слышали о повести Николая Васильевича Гоголя - Тарас Булба. И честно говоря советовала бы прочитать её каждому человеку, который понимает значение слов любовь, гордость, патриотизм и естественно отвага.
Остап и Тарас, двое из трёх главных героев, прямой пример того, как нужно любить себя, свой народ. Я более чем уверена, что они были бы гордостью казачества в те времена, ведь Гоголь изобразил их безумно смелыми и героическими людьми, что погибли за свой народ, но бились до последнего. Андрий - совсем иное понимание героизма и смелости. Ради своей возлюбленной - Эльжбеты, он осмелился предать свой народ. Для одних он изменник, для для других вооплощение силы, которая может пойти против всего на свете, ради любви.
Не смотря на то, что повесть называется Тарас Бульба речь идёт не конкретно о нём. Говорится о его, сыновьях, о его жизни, сражениях, радостях и печалях, и при этом всё задеваются жизни ещё многих персонажей. Это одна из тех черт, которая деалет произведение безумно затягивающим.
Не было, нет и никогда не будет единого мнения о повести - Тарас Бульба, но игнорируя это, одно я могу сказать точно - это точно то произведение, о прочтении которого вы определенно не пожалеете!