Причины опричнины до сих пор точно не названы, возможно, это было просто желание царя укрепить власть. Введение опричнины ознаменовалось созданием опричного войска в 1000 человек, которые были поставлены выполнять царские указы, позже их количество увеличилось.
Опричнина как особенность политики государства стала для страны огромным потрясением. Реализуя крайние меры по конфискации имущества феодалов и земель в государственную пользу, опричнина была направлена на централизацию власти и национализацию доходов.
Цели опричнины
Явление было направлено на устранение феодальной раздробленности княжеств и целью его было подорвать независимость боярского сословия. Введенная в 1565 году опричнина стала желанием Ивана IV, уставшего от измен бояр, казнить неверных дворян по своей воле.
Последствия введения опричнины
Опричнина Ивана 4 практически полностью ликвидировала собственников, которые могли бы стать основой гражданского общества в стране. После её проведения народ стал ещё более зависимым от существующей власти и в стране установился абсолютный деспотизм монарха, но в более привилегированном положении оказалось русское дворянство.
Установление опричнины ухудшило положение дел в России, в частности, в экономике. Некоторые деревни были разорены, прекратилась обработка пахотных земель. Разорение дворян повлекло за собой то, что русское воинство, основу которого они составляли, ослабело и это стало причиной проигрыша войны с Ливонией.
Последствия опричнины были таковы, что никто независимо от сословия и положения не мог чувствовать себя в безопасности. Кроме того, в 1572 году войско царя не смогло отразить наступление крымского войска татар на столицу, и Иван Грозный принял решение отменить сложившуюся систему репрессий и наказаний, но по сути она существовала до самой смерти государя.
<span>Всего в мире насчитывается 3-4 тысячи этносов. Часть из них превратились в нации, другие представляют собой народности, племена. </span>
Вежа Мурована-<span>Пам’ятка замкової архітектури ХІV ст. єдиний в Україні, країнах СНД і Балтії зразок донжона (одновежового оборонно-житлового замку)
</span>Луцька надбрамна вежа-<span>Пам’ятка міської оборонної архітектури ХVІ ст. З 1985 року – експозиція другого в Україні Музею книги та друкарства.
</span>Житловий будинок Шейненберга-<span>Пам’ятка міської архітектури ХІХ ст. З 1991 року – приміщення фондосховища історико-культурного заповідника.
</span>Кругла (Нова) вежа-<span>Пам’ятка замокової архітектури ХVІ ст., ймовірно, робота Італійських архітекторів.
</span>Татарська надбрамна вежа-<span>Пам’ятка міської оборонної архітектури ХVІ ст.
</span>Богоявленський собор-<span>в храмі зберігається частка нощів преподобного Федора, князя (помер в ХV ст.)
</span><span>Успенський римо-католицький костел
</span><span>Костел і монастир капуцинів
</span><span>Синагога
</span><span>Старий єврейський цвинтар</span>
Владимир суздаль москва ростов владимир на клязьме и переяславь залесский