Доброго вам времени суток!
Очень хороший вопрос, умный, важный, интересный. Огромнейшее спасибо автору за него. Если глубоко вдуматься, то ответ уже подсознательно дан самим автором вопроса. Теоретически на исповеди вы каетесь в своих грехах Богу, но через посредника в лице священника. Наверняка, любая или любой из нас, кого мучает совесть за некогда содеянное, просит прошение душой, в своих мыслях, всем своим естеством и не только у Господа, а прежде всего у тех, против кого было совершено зло. Просит каждый день, а порой и каждое мгновение. И это искренне! Я, уверена, что данная исповедь про себя отражает внутреннее состояние человека, который уже полностью, до последней капли, осознал всю неправедность своего поступка и всеми силами пытается сказать, что никогда боле себе такого не позволит. Нам хочется вернуться в прошлое и сделать иначе, как правильно. Но, к сожалению, прошлое не вернешь, и мы сильно страдаем из-за невозможности исправить собственные ошибки. Тем не менее, церковь фактически призывает прийти и произнести вслух, честно признаться в том, чего натворили. Раз уж так, хочется полюбопытствовать, а почему бы прежде не пойти вымаливать прощение у тех, кому сделали плохо? Сие, по-моему, более логично, смело и праведно. Бог и без того все видит и знает, посетим ли мы церковь, чтобы исповедаться, или сам священник придет к нам. В конце концов искренне кающаяся либо кающийся делает это не ради попадания в Рай. Согласны? По сути идти в чем-то признаваться представителю Господа на Земле в лице священнослужителя означает, что верующие христиане не могут общаться со своим Творцом напрямую. Разве не ерунда?! А если вы испытываете хоть какие-то сомнения, что ваш грех станет достоянием гласности, значит вы не верите в посредничество служителей церкви. Фактически в самом вопросе содержится боязнь быть до конца откровенными постороннему человеку, объявленному в статусе божественного представителя. Так к чему быть кристально честными с теми, кого опасаетесь? Ни глупо ли раскрывать свои сокровенные тайны тем, кому не доверяете?! Правильно, глупо! А нужно ли совершать эти глупости? Разумеется, нет. Возможно, кое-кто вас станет убеждать, что нужно побороть себя, свое неверие в то, что человек, каким бы святым он ни был, не способен заменить собой Бога. А зачем переступать свое здравомыслие? Если в исповедовавшего вас батюшку влить "сыворотку правды", он все равно не заговорит? Не растреплет ваши секреты третьим лицам? А учитывая то, что доблестные священнослужители не гнушаются ездить на дорогих иномарках, иметь шикарные особняки, не будут ли проданы ими рассказы о ваших тайных исповедях третьим лицам, жаждущим кое-что выведать про вас и использовать? Вы, надеюсь, не относите себя к дурочкам и дурачкам, кто повелся? Дескать, меня не обманут! Вы уверены, что вокруг нет подслушивающих устройств или не стоит рядом человек с таким устройством? В общем что-то серьезное, уголовное, за что не последовало наказание, мало кто расскажет, кому неохота терять личную свободу или жизнь. А кто желает, пусть идут исповедоваться следователю. Возникает очевидное противоречие; разум вам подсказывает, что искренность на исповеди равносильна потери инстинкта самосохранения. Умный соображает, что это так и есть. Предположим вы признались, что взорвали бомбу в общественном месте, совершили успешное ограбление банка, что вы киллер и собираетесь убрать президента или, что убили родных исповедующего вас священнослужителя и т.п. Каковы ваши гарантии, что тайна исповеди останется тайной? Может быть, но риск ощущаете? Короче говоря, кается народ на исповеди лишь в грехах невысокого калибра, за которые Господь, безусловно простит, а представители закона не накажут. Лично я считаю, что искренняя исповедь заключается не в словах исповедующему вас священнику, а в своих поступках, направленных во имя добра.