Как же им не быть, если это понятие возникло в СССР? Конечно, были. В стране всеобщего равенства, где некоторые были "равнее". Их дети учились в особых школах, у них никогда не возникала проблема, куда пойти после школы. Разве только нужно было определиться - "просто МГУ" или всё-таки прямиком в МГИМО. Мысли о том, что их не примут, просто быть не могло: не они поступали, а их поступали.
За кого выдаёт себя героиня фильма "Москва слезам не верит"? Да за такую мажорку, думая, что сумеет словить равнозначного своему фальшивому статусу принца на отцовской "Победе" или что-нибудь такое же престижное. В кино обломилось обоим героям. Девушка-лимитчица пострадала значительно сильнее, но и выводы правильные сделала: всего добиваться трудом. А дальше началась сценарная сказка про великую карьеру и достижения, но это уже другая песня...
У одного из ораторов возникло возмущение, дескать, какой-то его родственник в забое или на вахте (не перечитывала, пардон) тоже трудился и копил - и "Волгу" купил. Этот автор главного не понимает: мажоры никогда в забои не спускались, на стройки века в тайгу не ездили. Они в элитных сталинках с видами на Кремль (или нечто равноценное местного уровня) в мягких креслах посиживали, потея исключительно на танцах. Дорогие статусные вещицы им дарили "на окончание", "на свадьбу", просто за хорошее поведение высокопоставленные папы-дедушки.
Здесь также прозвучал тезис, что мажоры - это стиляги. Нет, это разные понятия, чем одно отличается от другого, я подробно рассказала здесь.
Не следует мазать чёрной краской всех детишек советской элиты. Из них не только сволочи получались, но и учёные - сидение в "башне из слоновой кости" к этому располагало.
Давайте вспомним классику - Э. Рязанов (соавтор сценария - Э. Брагинский), "Гараж". Разговор двух интеллигентных разнополых мажоров, хорошо образованных (по-советски), в меру культурных, умеренно циничных: