Зипун- верхняя одежда у крестьян. Представляет собой кафтан без воротника. Изготовлялся из грубого самодельного сукна ярких цветов со швами, отделанными контрастными шнурами.
Иранзу - царь манны. При нем происходило значительное усиление государства Манна, которая на то время охватывала весь южный район озера Урмия.Власть Иранзу распространялась также на царства Уишдиш, Зикерту, Андиа. По большей части Манна придерживалась в то время ассирийской ориентации. Царь Ассирии Саргон II называл Иранзу «покорным рабом, несущим моё ярмо», на деле отношения между ними были союзнические. Иранзу умер до 716 года до н. э. После ухода Саргона II и смерти Иранзу в стране с новой силой разгорелись смуты.
период в истории русской культуры, относящийся к началу XX века, совпавший с эпохой модерна[2]. Такое его название распространилось лишь во второй половине XX века. В европейской культуре рубеж XIX—XX веков получил общепринятое французское наименование fin de siècle («конец века») и Belle Epoque.
Эпоха рубежа веков получила название «Серебряного века» уже после её завершения. Понятие возникло в среде русской эмиграции (что немаловажно), и изначально было соотнесено с «Золотым веком» пушкинской эпохи (первая треть XIX века), ретроспективно оценивая ушедшее время как второй расцвет русской культуры после него[2]. На авторство термина претендовали философ Николай Бердяев, писатели Николай Оцуп[2], Владимир Маковский. В отличие от общеевропейского fin de siècle, об искусстве и, главным образом, литературе Серебряного века говорят только применительно к русской культуре. Следует указать, что серебряный век по отношению к золотому обозначает эпигонство, деградацию, декаданс[3]. Отмечают, что русская художественная литература приобрела в «Серебряный век» выраженную эротичность[4].
Приемник Карла I - Оливер Кромвель, Лорд-протектор Англии, Шотландии и Ирландии в 1653-1658 гг. При его приемнике, сыне Карла I Карле II установилось разделение власти между королём и парламентом, сформировались партии тори и виги. Был принят Хабеас корпус акт - часть конституции, определяет правила ареста и привлечения к суду
Египтяне изображали своих богов в виде животных , птиц или людей с головами птиц или животных. Мифы о них возникли еще в те незапамятные времена, когда на месте пирамид была одна пустыня, а на месте Сфинкса — скала желтоватого песчаника. Лишь вера в богов могла подвигнуть многие поколения людей на строительство грандиозных храмов и усыпальниц. Мифы о богах и их деяниях — добрых и злых — египтяне записывали на свитках папируса, вырезали на камнях храмов, изображали на стенах подземных усыпальниц. Всего 200 лет назад французский ученый Ж. Ф. Шампольон сумел расшифровать древнеегипетские иероглифы и вернуть из забытья мифы, легенды, сказания древней цивилизации.
Многих богов египтяне страшились, потому что они, как и все силы природы, были жестоки к людям. А некоторых, слывших добрыми помощниками и защитниками, очень любили.
Боги сначала жили среди людей (в это свято верил каждый египтянин) и царствовали в долине Нила.
Здесь мы предлагаем ознакомиться с переведенными мифами Древнего Египта.