Главной причиной разложения феодально-крепостнической системы явились изменения,
произошедшие в народном хозяйстве России,
основой которого было земледелие,экстенсивная аграрная экономика.
С ростом численности и плотности населения выявились недостатки экстенсивного земледелия.
Длительная эксплуатация человеком природной среды приводит постепенно к её истощению.
В Европе кризис феодальной системы наступил раньше в результате ограниченности земельных площадей и вы-сокой плотности населения.
В России наступление кризиса было отсроче-но.
Обилие плодородных земель, обширность малозаселённых террито-рий не стимулировали развития индустриальной системы хозяйст-ва.
<span>Однако в первой половине XIX века в экономике России всё отчётливее дают о себе знать признаки разложения феодально-крепостнической системы. </span>
Великий князь московский Иван Данилович Калита (прим.1288-1340) в духовной грамоте 1339 года написал: «А се дал есмь сыну своему Андрею: Лопастну, Северьску, Нарунижьское, Серпохов, Нивну, Темну, Голичичи, Щитов, Перемышль, Растовець Тухачев. А се села: село Талежьское, село Серпоховьское, село Колбасиньское, село Нарьское, село Перемышльское, село Битяговское, село Труфоновское, село Ясиновьское, село Коломниньское село Ногатиньское...»
<span> У великого князя Ивана Даниловича Калиты и его супруги княгини Елены было четверо сыновей: 1-й - Симеон (1317-1353), 2-й - Даниил родившийся в 1320 году и умерший в младенчестве 3-й - Иван (1326-1359) и 4-й - Андрей (1327-1353). </span>
<span> Все четыре сына великого князя Ивана Даниловича получили свои имена в честь святых монахов: Симеона Столпника, Даниила Столпника, Иоанна Лествичника и Андрея Критского. В этом подходе к наречению имен своим сыновьям проявилась глубокая религиозность и христианская мудрость князя Ивана Калиты - сына великого князя, святого Даниила Московского. Спустя десятилетия после кончины великого князя Ивана Даниловича митрополит Киприан в послании к князю Дмитрию Донскому назвал Ивана Калиту не только «благочестивым и приснопамятным», но и «святым». А это написал митрополит русской православной церкви. </span>
<span> Великий князь Иван Калита в 1339 году завещал своим троим сыновьям все свои владения. По духовной грамоте Ивана Даниловича младшему сыну Андрею Ивановичу были даны во владение города и села, расположенные на земле, которая ныне называется Домодедовской. </span>
<span> Князь Андрей Иванович умер молодым, ему было двадцать шесть лет, когда он заболел чумой, свирепствующей в то время на Руси. По его кончине в 1353 году вотчины, принадлежащие ему на Домодедовской земле, перешли в наследство его сыну Владимиру Андреевичу Серпуховскому (Серпухов - главный город вотчины). На Домодедовской земле в вотчину князя Владимира Андреевича входили древние села: Домодедово, Битяговское, Ростунова слободка, Кишкина слободка и др. </span>
<span> Владимир Андреевич Храбрый (князь Серпуховский и Боровский) родился в 1353 году. Он был одним из виднейших удельных князей - двоюродный брат великого князя Дмитрия Ивановича Донского. </span>
<span> Прозвище «Храбрый» Владимир Андреевич получил за ратный подвиг на Куликовом поле. Его мужество воспел Сафоний-Рязанец в повести «Задонщина», а также летописец-писатель в повести «Сказания о Мамаевом побоище». В историю он вошел и как князь великодушный. До 1389 года (год кончины Дмитрия Донского) наследником великокняжеского престола был всегда не сын великого князя, а брат, как старший в роду. По вопросу наследования в княжеских семьях были многочисленные споры и раздоры. Владимир Андреевич, как двоюродный брат великого князя, был законным наследником московского престола после кончины Дмитрия Ивановича, но, имея великодушие, он добровольно отказался от прав своих и согласился на предложение Дмитрия установить новый закон о наследовании - наследование переходит к сыну великого князя. Таким образом, на престол взошел по кончине князя Дмитрия его старший сын Василий Дмитриевич. </span>
<span> В договорной грамоте, составленной в 1389 году, говорится, что Владимир Андреевич признает Дмитрия отцом, а сына его Василия - братом старшим. На престол, таким образом, вступил Василий I Дмитриевич. </span>
<span> В 1368 году в непрестанной борьбе Москвы с Тверью начались сражения. Тверской князь Михаил Александрович привел зятя своего, литовского князя Ольгерда, женатого на сестре его Иулиянии. Они подступили к Москве и осадили, а вышедшие ранее Дмитрий Минин от Дмитрия Ивановича и Акинф Шуба от Владимира Андреевича были разбиты и пали в битве 21 декабря 1368 года. Великий князь Дмитрий и князь Владимир Андреевич заперлись в Кремле, который был незадолго укреплен каменною стеною. Летописцы оставили свидетельства, что Москва потерпела от Ольгерда такое бедствие, какого не испытывала со времен Батыя. Москва не простила это и вступила на Тверскую землю и разорила ее. Литовцы снова пришли к Москве 6 декабря 1370 года. Князь Дмитрий находился в Кремле, а князь Владимир Андреевич, собрав свою рать, стоял в Перемышле, где у него собрались рязанская и пронская рати. По прошествии восьми дней стояния под Кремлем Ольгерд заключил с московским князем перемирие до Петрова дня. Ольгерд хотел даже вечного мира, предлагая родственный союз - выдать дочь свою Елену за князя Владимира Андреевича. </span>
<span> Зимой в Москву прибыли от Ольгерда послы и обручили с Владимиром Андреевичем дочь Ольгерда Елену. Свадьба состоялась зимой следующего года. Но летом 1373 года Ольгерд снова двинул войска на Москву. Войска князей Дмитрия Ивановича и Ольгерда встретились близ Калуги, простояли несколько дней, но не сражались. Князья заключили перемирие. </span>
1. Иконобо́рчество- религиозно-политическое движение, направленное против почитания икон.Иконоборцы считали священные изображения идолами, а культ почитания икон — идолопоклонством, ссылаясь на ветхозаветные заповеди.
2. Стремление Альбы навести порядок в Нидерландах и превратить их в послушных подданных короне закончилось неудачей. Жестокость наместника встретила сопротивление со стороны нидерландцев. Вместо наёмных отрядов по примеру принца Оранского местные жители объявили испанским войскам партизанскую войну. В лесах Фландрии и Гениегау обитали летучие отряды лесных гёзов. Морские просторы бороздили морские гёзы. Их действия были кратковременными, но результативными. Они убивали доносчиков и испанских солдат, католических священников и ненавистных чиновников.
3. Участники антииспанской революции в Нидерландах, которые с 1566 по 1576 года боролись против испанского правления в Нидерландах, католической церкви и чиновников-некальвинистов.
4. Bоенно-политическое объединение северных провинций Нидерландов против испанского владычества и созданной в Валлонии Аррасской унии, которая поддерживала католическую Испанию.
Дворянство южных провинций противилось распространению протестантизма на подконтрольным им территориях, а ремесленники опасались возможных убытков, поскольку их мастерские работали благодаря испанским поставкам сырья. Все это послужило решением подписания Арасской унии.В противовес им, представители графств и городов северных провинций созывают собрание и подписывают Утрехтскую унию.
5.
30 января 1648 года война закончилась подписанием Мюнстерского договора между Испанией и Нидерландами
Нидерландская Республика была признана в качестве независимого государства и сохранила контроль над территориями, завоёванными на поздних этапах войны.
Т.e Нидерланды получили независимость.
6.После разгрома Непобедимой армады Англия превратилась в сильную морскую державу. В начале XVII века Англия активно включилась в колонизацию Америки и Азии. На рубеже XVI–XVII вв. в Англии активно развивались сукноделие, металлургия и судостроение. Она стала одним из крупнейших экспортеров шерсти. В первое десятилетие XVII века здесь добывали 80% всего европейского угля. При этом Англия оставалась аграрной страной: лишь четверть населения проживало в городах. В XVI–XVII вв. в процессе развития капиталистических отношений происходит социальное расслоение крестьянства и дворянства. Социальное расслоение привело к появлению пауперов, что в свою очередь обусловило появление законодательства против бродяг и нищих. После Реформации, начатой королем Генрихом VIII в первой половине XVI века, в стране постоянно росло число последователей кальвинизма, пуритан. Они призывали к трудолюбию, скромности, крайней бережливости и выступали за независимость религиозных общин.
7.Причины:
Противоречия между нарождающимся капиталистическим и старым феодальным укладами. Недовольство политикой Стюартов, обострение отношений и открытый разрыв между королём и Парламентом. Противоречия между англиканской церковью и пуританизмом.
Движущей силой английской революции были городские плебейские слои и крестьянские массы, восставшие против притеснений и жестокостей «огораживания» — захвата лендлордами крестьянских наделов. Народным движением воспользовались буржуазия и новое дворянство; их союз составляет отличительную особенность английской революции 17 века. Эти классы и присвоили себе ее плоды, что ясно проявилось уже тогда, когда республика, провозглашенная после казни Карла I Стюарта (1649), сменилась в 1653 г. протекторатом, то есть военной диктатурой Кромвеля.
1)Второй империи<span> характеризовались быстрым </span>экономическим развитием<span>, которое носило неравномерный характер в разных отраслях экономики. В аграрном секторе сохранялся достаточно высокий уровень мелкой крестьянской собственности. Тем не менее и здесь постепенно развивалось крупное товарное хозяйство, происходила механизация, внедрялась современная агротехника.
2)</span>Неудачи во внешней политике отразились и на политике внутренней. Получивший власть благодаря содействию клерикальных и реакционных элементов, Наполеон III с самого начала должен был отказаться от всех своих социалистических и демократических мечтаний. Строго монархическая конституция в стране, пережившей несколько революций и знакомой с более свободными порядками, могла держаться, только опираясь на суровый полицейский гнёт: печать была подвергнута режиму предостережений, суды были орудием исполнительной власти, парламентские выборы производились под сильным давлением администрации (см. Вторая империя) . 1865. Наполеон III Бонапарт и императрица Франции Евгения
Некоторую уступку общественному мнению пришлось сделать уже в 1860 году, когда декретом 12 ноября законодательному корпусу было возвращено право адреса на тронную речь и объяснения от имени правительства стали давать палатам министры (а не одни только члены государственного совета) . В 1867 году палатам дано было право интерпелляции, в 1868 году состоялся новый, более либеральный закон о печати. Усиление оппозиции на выборах 1869 г. повлекло за собой новые уступки со стороны Наполеона III, а 2 января 1870 года было образовано либеральное министерство Олливье, которое должно было реформировать конституцию, восстановив ответственность министров и расширив пределы власти законодательного собрания. В мае 1870 года выработанный министерством проект был одобрен плебисцитом, но он не успел вступить в силу. Политика лавирования главы государства между интересами различных социальных групп получила самостоятельное наименование — «бонапартизм».