Авторами цивилизационного подхода являются Данилевский, Тойнби, Шпенглер и др. Они исходили из того, что нет единого пути развития всего человечества. Оно развивается локальными (человеческими) цивилизациями, которые не повторяют друг друга, а создают уникальные образцы культуры неповторимые и свойственные только данной цивилизации. Разные авторы насчитали 7, 11 и более цивилизаций, такие как Древний Египет, Древняя Греция, Римско-Эллинская, Китайская и др. Показателем и выразителем, как и источником развития цивилизаций выступает культура, понятие прогресса отсутствует. Существуют разные варианты цивилизационного подхода: 1. Культурологический подход использовал немец Шленгер, взгляды которого были широко распространены в первой половине 20в. Он считал, что каждая культура имеет собственную цивилизацию, но каждая культура существует изолировано и замкнуто. Она появляется на определенном этапе исторического процесса, а затем погибает. Таких культур Шленгер насчитал 8: индийская, китайская, вавилонская, египетская, античная, арабская, русская и западноевропейская. Любая культура как и цивилизация переживает возрасты отдельного человека: детство, юность, зрелость и старость. Смерть культуры по его мнению начинается с возникновения цивилизации, когда вся культура сосредотачивается в крупных городах, а вся остальная часть общества превращается в провинцию. Городской житель лишен традиций и растворяется в бесформенной массе. Большие города цивилизованы, но не имеют культуры. 2. За 50 лет до Шпенглера русский ученый Данилевский утвердил идею о национальных цивилизациях. В своей книге «Россия и Европа» он доказал, что всякое племя или семейство народов характеризующееся языком или группой близких языков, составляет культурно-исторический тип. 3. Тойнби описывал историю человеческого общества не прямой линией прогресса, а представлял в виде ряда цивилизаций, каждая из которых возникает, развивается, а затем деградирует и погибает. Он рассматривал цивилизации в качестве «кирпичиков» из которых строится здание истории человечества. Под цивилизацией он понимал устойчивую общность людей, объединенных прежде всего духовными традициями, а также географическими рамками. Духовные традиции по его мнению — это прежде всего религиозные традиции и различал цивилизации: шумерскую, вавилонскую, минойскую, эллинскую и ортодоксальная христианская, индусская, исламская и т.д. Согласно его классификации в истории человечества существуют около 30 локальных цивилизаций. 4. Современные представления о цивилизации рассматриваются как нечто единое, находящееся вне рамок социальных систем. Это связано с идеей целостности, единства мира. Цивилизация представляет собой совокупность материальных и духовных достижений общества. Категория «цивилизация» используется в смысле обозначения а) культурно-исторического типа, характеризующего регионально-традиционные особенности развития общества; б) обозначения цивилизованных обществ, сохраняющих в течение длительного времени свою жизненную целостность (майя, шумеры, инки, этруски и т.д.). Главная мысль в содержании категории «цивилизация» сводится к многообразию исторического процесса, который проходит путь от локальных, региональных стадий к общепланетарному уровню. <span>В социологии наиболее популярна стадийная точка зрения на развитие человечества. Вместе с тем в последнее время предпринимались попытки соединить достоинство обоих подходов, сняв их недостатки. Считают, что вплоть до нового времени развитие носило более разорванный характер, а с нового времени все более общий, единый прогрессивный характер.</span>
Етр 1 создал мощную регулярную армию,вместо дворянского и стрелецкого ополчения.В регулярной армии было 126 полков.общей численностью 200тыс. солдат всех родов оружия.Казачья регулярная конница насчитывала 100 тыс. человек.Государственные расходы возрастали и,чтобы покрыть их,проводилось обложение населения прямыми и косвенными налогами.Объявлялась монополия на соль,табак,жир,сало,смолу,увеличаласю чеканка денег на Монетном дворе,что приввело к обесцениванию денег.В 1721году был издан"Последний указ".Все податные люди,за искл.помещечьих крестьян,кроме подати ежегодно платали гос-ву 40 коп. оброкаВ 1711 году Петр 1 учредил Сенат,который заменил Боярскую Думу.Еще он ввел "Институт фискалов",который должен был осуществлять надзор над всеми и раскрывать преступления.В 1721году 25 января был издан Манифест о создании Духовной коллегии-высшего органа церквиПетр1 открыл несколько цифирных школ,Гос.библиотеку,музей"Кунсткамера".<span>Началось книгопечатание,издавалась книга"Ведомости"</span>
Мы Любим наш край, потому что мы живём здесь, учимся , находим новых друзей. Мы выросли в этом краю и дорожим теми местами где провели детство. Ты можешь не понять, что такое именно наш край так как только те люди кто живут в этом краю знают как выглядят очень красивые деревья, животные и цветы
<span /><span>1. </span><u>Илотами</u> называли землевладельцев в
древней Спарте. Они занимали промежуточное положение между крепостными и рабами.<span>
2. </span>Спарта напоминала военный
лагерь потому что:<span> 1) </span>Главным делом в жизни
спартанцев было военное дело;<span> 2) </span>Большую часть времени
спартанских мужчин занимали военные и гимнастические упражнения;<span> 3) </span>Были запрещены з<span>анятия ремеслом, торговлей,
искусством и наукой.</span><span> 4) </span>Жизнь спартанцев была под
контролем старейшин.<span /> Свобода
спартанцев была ограничена, поскольку уже в семилетнем возрасте мальчиков
забирали у матерей, чтобы вырастить из них настоящих воинов. Их воспитывали в
суровых аскетических условиях: ежедневные тренировки и подготовка к битвам (быть
выносливыми и сильными, переносить любую боль). В зрелом возрасте мужчины
продолжали тренироваться, им нельзя было заниматься торговлей, ремеслами или
наукой. Спартанцы спали на голом полу, чтобы быть сильными и выносливыми, питались
скудной пищей.<span>
3. </span><span>В Спарте правили 2 царя из двух династий. В случае
войны один из царей оставался управлять Спартой, а второй шёл в поход. Высшим
органом правительственной власти была <u>Герусия</u> (28 мужчин в возрасте
старше 60 лет, избравшихся пожизненно, и
2 царя), они вырабатывали решения для народных собраний. Совет старейшин (Герусия)
готовил внешнеполитические решения, руководил деятельностью должностных лиц, а
также финансовыми и военными вопросами. Герусия заседала ежедневно, могла исполнять
роль судебного органа в таких вопросах, как политические преступления, причисление
к гражданам или лишение гражданства. За свои решения Герусия ответственности не несла. Судебная власть
сосредотачивалась в руках Эфоров, занимавшихся государственными делами. Народным
собранием, объявлявшим войну или заключавшим мир (методом голосования), была
Апелла. В собрании принимали участие
мужчины старше 30 лет, полноправные спартиаты. Народное собрание собиралось раз
в месяц и принимало такие решение, как выбор членов герусиии, военачальников,
эфоров и низших должностных лиц. Члены Апеллы обсуждали и принимали (отвергали)
предложения, внесенные царями и герусией.
Собственные предложение члены Народного
собрания выносить на голосование не могли. </span>
Высший разум (147761)Германия (Пруссия) 1845-1846гг - картофельная болезнь, неурожай, повышение цен на продукты. 1847г. - промышленный кризис, безработица. март 1848г. - демонстрации в Берлине, бои на баррикадах, создание нового, буржуазного правительства. май 1848г. - выборы в Национальное собрание. ноябрь 1848г. - разгон королём Национального собрания, поражение революции в Германии
Я думаю, что народ в Китае не мог так уважать Цинь Шихуана, как Конфуция, потому что Конфуций был мудрый, рассудительный, справедливый, а Цинь Шихуан совсем наоборот.