1. Сначала огонь добывали из лесного пожара
2. Его бережно охраняли,чтобы он не потух
3. Выскабливание палкой по дощечки
4. огневая пила,стружка по древесине,получался дым,а потом и огонь
5. Высекание искры из кремня
1788.08.08Генеральный совет назначает открытие Генеральных штатов королевства на 1 мая 1789 г.
1788.12.27Королевский указ о порядке выборов в Генеральные штаты. Число депутатов третьего сословия приравнено количеству депутатов от первых двух сословий взятых вместе
1789.05.05Открытие Генеральных штатов
1789.06Народные волнения в Париже. Присоединение армии к народу
1789.06.17Депутаты третьего сословия провозглашают себя Национальным собранием
1789.06.20Клятва в зале для игры в мяч1789.06.23Отказ короля признать требования депутатов третьего сословия. Решение депутатов третьего сословия не расходиться.
Абу-л-Касим Махмуд бину Умар аз-Замахшари (1074 - 1143) - среднеазиатский писатель, философ, экзегет. Из его произведений было составлено два сборника изречений. Отдел научных рассуждений был написан им рифмованной прозой и носит название «Золотых ожерелий».
Его полное имя Абул Касым Махмуд ибн Умар аз-Замахшарий, родился он 19 марта 1075 году в городе Замахшар Хорезма, одна нога его была ампутировано в детстве из-за болезни, двигался он с замененными деревянными ногами. Считается, что его книга посвященной к арабской грамматике «Ал Муфассал» является , по значимости вторым после арабского ученого Сибавахха.
Аз-Замахшарий является крупным историком, географом, литературоведом, лингвистом, педагогом и поэтом своего времени. Его перу принадлежат свыше 50 работ, посвященных логике, грамматике, религии, словарям, литературе, литературоведению, педагогике, истории и географии. Он распространял знания через свои книги и учеников.
В мусульманском мире очень популярен его труд "Ал-Кашшаф" — толкование отдельных стихов Корана. На Востоке его называли "Учителем арабов и неарабов", "Гордостью Хорезма". Махмуд Замахшари умер в 1144 году в Хорезме.
Студенты египетского университета Аль-Азхар и сейчас изучают Коран на основе "Аль-Кашшаф".
Его мысли о духовности и духовной культуре изложены в рамках этики, воспитания, нравоучения. Например, он пишет не предаваться хвале, ложной гордости, многословию и словоблудию: «Если кто-то хвалится своей родословной, это похоже на мираж, кажущийся страждущему», «Путь с правдой и честью сравним с походкой льва в лесу», «Почет и авторитет торговца в его кармане, а ученого - в его книгах», «Словесная (моральная) поддержка гораздо важнее материальной помощи». В целом, Аз-Замахшарий пишет о воле, стремлении человека к достатку и благоденствию, которое может быть достигнуто путем знании и общечеловеческих качеств. Гуманность и честность, милосердность и храбрость --вот главные качества человека - пишет он.
При его жизни его называли «Учителем всего мира», «Учителем всех арабов и других народов», «Соседом Аллаха», «Славой Хорезма» и другие. Умер Замахшари 1143 году в Хорезме.
Замахшари учился у многих ученых Востока, воспитал немало талантливых учеников, прославился в таких науках, как грамматика и литература арабского языка, тафсир, хадис, фикх. Великий ученый написал более 50 произведений. По своему содержанию их можно классифицировать на следующие группы: религиозные науки, лексикология, грамматика, аруд (наука о ритмике), литература, логика.
Венцом его творчества является книга «Ал-Кашшаф ан-хакаик ат-танзил» («Раскрывающий истины откровения»), комментарии к Корану.
По сведениям немецкого востоковеда К.Броккельмана, в различных рукописных фондах мира хранится около 100 рукописей «Ал-Кашшаф ан-хакаик ат-танзил» и более 20 комментариев к этой книге. Арабские специалисты по грамматике единогласно подтверждают, что «Ал-Кашшаф ан-хакаик ат-танзил» занимает одно из первых мест среди комментариев к Корану, которые были написаны в разные времена. В отличие от других комментариев Корана, в «Ал-Кашшаф ан-хакаик ат-танзил» Замахшари уделяет много внимания филологическому разбору священной книги.
<span>Мифы и сказания о потопе, существующие у разных народов Библия не единственный источник, повествующий о потопе, погубившем человечество. Практически у всех народов есть письменные свидетельства или устные сказания о произошедшей катастрофе. Причем большинство из них имеет сходные черты. В мифах о потопе высшие силы предупреждают праведника о предстоящем наводнении и велят строить корабль; всегда спасаются мужчина и женщина, способные продолжить род; на корабль обязательно берутся животные, которые впоследствии заселяют землю; о прекращении потопа люди узнают от выпущенных птиц. Кроме того, в большинстве легенд есть упоминание о радуге, появившейся на небосклоне при отступлении воды. Легенд, посвященных всемирному наводнению, наберется не на один том. Но в нашей книге мы вспомним только самые известные, возникшие как в до-, так и послебиблейские времена.
1. Шумер. На глинобитных табличках времен Ашшурбанипала найдено повествование, до мелочей совпадающее с библейским. Праведник, пощаженный богами, носит имя Зиусудра. Это был мудрый правитель города Шуруппака.
2. Вавилония и Ассирия. Ассиро-вавилонские мифы тесно связаны с шумерскими, и миф о вселенском потопе тоже. Согласно легенде, изложенной вавилонским жрецом Беросом на греческом языке, на людей рассердился бог Кронос. Явившись к царю Ксисутрасу, он повелел ему сначала написать историю своего царства, закопать ее в городе Сиппаре, сохранив знания для будущих поколений, а затем построить лодку, которая спасет всю царскую семью от наводнения. Причем бог указал размеры судна (5 стадий в длину и 2 в ширину), перечислил животных, которых надо с собой взять, и велел плыть к обиталищу богов, находящемуся в Араратских горах (необычайное совпадение с библейским сказанием!). Начавшийся потоп уничтожил весь человеческий род. Ксисутрас, так же как и Ной, несколько раз выпускал птиц, чтобы узнать, не появилась ли суша, и принес после избавления богатые дары богу.
3. Древний Иран. В священной книге персов «Авесте» есть сказание, посвященное потопу: главный бог Ахурамазда сообщил патриарху Йиме о предстоящем наказании человечества. Тот спасся, построив корабль, который после наводнения причалил к горе Демавенд, входящей в состав Эльбруса.
4. Древняя Индия. На Индостанском полуострове есть несколько мифов, свидетельствующих о всемирном потопе. В наиболее распространенной версии к герою Ману явился бог Вишну, принявший облик рыбы, и предсказал, что надвигается великое наводнение, но Ману спасется, если вместе с женой и некоторыми животными сядет на корабль, присланный божеством. Как только сушу начала поглощать вода, герой сел на судно, которое тащила за собой огромная рыбина, и, проведя некоторое время в морских скитаниях, причалил к горе Набандана, находящейся в Гималаях.
</span><span />