Ответ:
За дерево зацепился воздушный змей. Ромка проходил мимо, но вдруг услышал:
– Знаешь ли ты, кто изобрёл первый самолёт?
– Братья Райт, – уверенно ответил Ромка, потому что совсем недавно прочёл об этом в книжке.
– Ничего подобного, – хихикнул голосок, – Первый самолёт изобрёл Александр Фёдорович Можайский, русский контр-адмирал и изобретатель, сделал он это лет на двадцать раньше братьев Райт.
– Что ж такое? Ты кто? – начал терять терпение мальчишка.
– Александр Фёдорович заинтересовался возможностью создания летательной машины тяжелее воздуха и ежегодно (с 1882 по 1885 год) проводил опыты со своим "воздухолетательным снарядом", при одном из испытаний самолет оторвался от земли и совершил короткий полет, – протараторил всё тот же голосок. – Но задолго до этого он изучал способность птиц к парящему полёту, строение птичьих крыльев, затем исследовал полеты воздушных змеев. Ты ещё не понял? Я воздушный змей, который улетел и заблудился. Освободи меня.
– Говорящий воздушный змей из прошлого! Чудеса! – воскликнул Ромка и полез за змеем на дерево.
Фраза "Посмешишь-людей насмешишь" означает, что не надо делать какое-то дело наспех. Нужно хорошо продумать, что и как ты будешь делать. Нужно быть осторожным при каждом своём действии. Стараться не оказаться в дураках.
Ведь как говорится в пословице, если поспешишь можно и людей насмешить.
В. Г. Белинский:
1. <span>Теперь же скажем коротко, что, по нашему крайнему разумению и искреннему, горячему убеждению, "Мертвые души" стоят выше всего, что было и есть в русской литературе, ибо в них глубокость живой общественной идеи неразрывно сочеталась с бесконечною художественностию образов, и этот роман, почему-то названный автором поэмою, представляет собою произведение, столь же национальное, сколько и высокохудожественное.
</span>2. <span>С двадцатых до тридцатых годов настоящего века литература наша оживилась: еще далеко не кончили своего поэтического поприща Крылов и Жуковский, как явился Пушкин, первый великий народный русский поэт, вполне художник, сопровождаемый и окруженный толпою более или менее примечательных талантов, которых неоспоримым достоинством мешает только невыгода быть современниками Пушкина.
3. </span><span>Высочайшая действительность есть истина; а как содержание поэзии -- истина, то и произведения поэзии суть высочайшая действительность.
</span>Н. А. Добролюбов:
1. <span>Слово это -- </span>обломовщина; <span>оно служит ключом к разгадке многих явлений русской жизни, и оно придает роману Гончарова гораздо более общественного значения, нежели сколько имеют его все наши обличительные повести.
</span>2. <span>Желая представить характеристику таланта автора, мы обратили тогда внимание на явления русской жизни, воспроизводимые в его пьесах, старались уловить их общий характер и допытаться, таков ли смысл этих явлений в действительности, каким он представляется нам в произведениях нашего драматурга.
3. </span><span>Работа нехитрая, но нужная, потому что, за множеством занятий и отдыхов, редко кому придет охота самому всмотреться во все подробности литературного произведения, разобрать, проверить и поставить на свое место все цифры, из которых составляется этот сложный отчет об одной из сторон нашей общественной жизни, и затем подумать об итоге и о том, что он обещает и к чему нас обязывает.</span>