Электроник, Громов, Корольков, Гусев, Кукушкина, Смирнов, Сыроежкин, Чижиков.
Поэма Н. А. Некрасова “Кому на Руси жить хорошо” является поэмой-эпопеей. Поэт сумел создать поистине новаторский жанр, показать жизнь народа в дореформенной и послереформенной России, те перемены, которые произошли после отмены крепостного права.
В поэме звучит великое, разнообразное многоголосье, а голоса автора и автора-повествователя слышатся лишь в некоторые моменты. Образ автора-повествователя возникает почти с первых строк поэмы, когда автор-повествователь начинает рассказ о семи “временнообязанных”, которые сошлись “на столбовой дороженьке” и заспорили, “кому живется весело, вольготно на Руси”. Автор-повествователь о себе не говорит ни слова - он просто рассказывает о споре, о договоре мужиков, о чудесной пеночке, о скатерти-самобранке, о том, как семь правдоискателей идут по Руси, что видят, что думают. Он сопровождает странников не просто в качестве “восьмого” мужика, а в роли провидца, которому все ведомо. Автор-повествователь глубоко понимает народное миросозерцание и мироощущение. Стиль, тон и пафос повествования согласуются с духом народного творчества. Постоянное упоминание сказочных зачинов и присказок (например, в главе “Крестьянка”: “Шли долго ли, коротко ли, шли близко ли, далеко ли...”) доказывает, что автор-повествователь выполняет в поэме роль сказочника.
Глубокая связь повествователя с народным миросозерцанием проявляется еще и в том, что автор-повествователь говорит не только о последовательном передвижении семерых мужиков, а показывает их думы, чувства, переживания. Авторский рассказ буквально пестрит такими сообщениями, как: “Подумали - вошли”, “Легко вздохнули странники”, “Довольны наши странники” и т. п.
Однако роль автора-повествователя не исчерпывается бесстрастной информацией о том, что делают мужики, кого слушают, куда идут. Отношение мужиков к происходящему выражается через повествователя, который выступает своеобразным комментатором событий. Например, в одной из первых сцен поэмы, когда мужики заспорили и никак не могли найти решения вопроса “кому живется весело, вольготно на Руси”, автор комментирует неуступчивость мужиков:
Мужик, что бык, втемяшится
В башку какая блажь -
Колом ее оттудова
Не выбьешь: упираются,
Всяк на своем стоит!
В главе “Сельская ярмонка” авторская позиция выражена в отношении к персонажам, к событиям. Если рассказ о Вавиле исполнен добродушного народного юмора, рассказ о том, как странники любуются “Комедией с Петрушкой”, смешит, забавляет и радует, то рассказ о том, что происходит в книжной лавке, проникнут иронией и скорбью. Диалог хозяина книжной лавки с офенями подслушан не странниками, а самим автором. Услышанное в книжной лавке вызывает горькие раздумья об отсталости, невежестве и забитости народа:
Придет, придет ли времечко,
Приди, приди желанное...
Когда народ не Блюхера
И не милорда глупого -
Белинского и Гоголя
С базара понесет?
В поэме-эпопее нет лирических отступлений, но это вовсе не означает, что в произведении отсутствует лирическое начало. Эпическое повествование сменяется, например, лирическими картинами русской природы.
Уж налились колосики.
Стоят столбы точеные,
Головки золоченые,
Задумчиво и ласково
Шумят. Пора чудесная!
Нет веселей, наряднее
Богаче нет поры!
Главная мысль в сказке ,, Дикие лебеди" - всегда верь в добро и справедливость.
музыка которая мне нравиться это___________________.мою любимую музыку поют очень известные люди ________________________.мой стиль очень описывает меня как я выгляжу скорей всего этот стиль называеться________.впринцепе я слушаю всё подрят так что можете считать что у меня нет постояной музыке но есть любимая музыка
1 Через образы ген-ов раскроем тему петерб.жизни.
-"имели каждый свою кухарку"
-"стали искать , где восток, где запад..."
-видят плоды на деревьях, а как достать не ведают
-встречается им и рыба, и дичь - ничего не могут добыть
"Кто бы мог думать...., что человеческая пища...летает, плавает и на деревьях растет"
Из "Московских ведомостей":
"Вчера ... у... был парадный обед.
"...вчерашнего числа, по случаю....был в здешнем клубе фестиваль...
ВЫВОД : паразитический праздный образ жизни за счет народа: "...если бы нам найти мужика..."
2 -"служили генералы всю жизнь в какой-то регистратуре;тамродились,воспитались и состарились..."
ВЫВОД:безделие, местопросиживание.
3 "ничего не понимали...",понятия ни о чем не имели, делать ничего не умели, ни к чему не приспособлены , "...даже слов никаких не знали, кроме:"Примите уверение..." -- глупые ,пустые, никчемные людишки
4"Отчего солнце прежде восходит, а потом заходит, а не наоборот?"--"...но ведь и вы прежде встаете, идете в департамент,там пишете , а потом ложитесь спать..."
-ВЫВОД:непроглядная необразованность, полная тупость
5 Неприспособленность к работе, к каким-либо действиям , а решение- найти работника-мужика
6Пренебрежительное отношение с позиции "власть имущих"
8 Автор смеется над своими персонажами : изображает их сатирический портрет. Но этот смех "сквозь слеы" показывает негодование , ненависть автора к существующему строю.
9 Автор,конечно, утрирует, но и сегодня можно встретить тупиц, тунеядцев,любителей красивой жизни за чухой счет.