Обря́д — совокупность действий стереотипного характера, которой присуще символическое значение. Стереотипный характер действий обряда, то есть их чередование в некотором более или менее жестко заданном порядке, отражает происхождение слова «обряд». В сущности, с точки зрения этимологии оно означает именно «приведение чего-либо в порядок». Обряд нередко характеризуют как традиционное действие человека. Религиозные обряды способствуют закреплению в сознании верующих соответствующих религиозных представлений, формированию религиозного самосознания и укреплению веры в потусторонние силы.
Лжедмитрий польский наводчик=)
Древние индейцы жили очень бедно, имели малую часть земли
они ели все что они находили все подряд
ну и т д
Густав II Адольф, выступая в роли спасителя пострадавших от реституции» протестантских князей, высадился в июле 1630 года в Помераний c армией в 13 тысяч (по другим источникам, 16,5 тысяч) солдат. Начался так называемый шведскии период Тридцатилетней войне. Россия, заинтересованная в ослаблении католической Польши, помогала Швеции тем, что поставляла на льготных условиях зерно и столь необходимую для изготовления пороха селитру. Французское правительство, боровшееся против гегемонии Габсбургов, платило ежегодно 1 миллион ливров на содержание шведской экспедиционной армии.
В начале вступления шведов в тридцатилетнюю войну эта армия была сравнительно немногочисленной, но обладала высокими боевыми качествами. Ко времени высадки шведов в Померании она состояла в значительной своей части не из иностранных наёмников, а из свободных шведских крестьян, была хорошо вооружена и экипирована, приучена к строгой воинской дисциплине и закалена в боях во время польско-шведской войны. Однако уже в начале ноября 1632 года, незадолго до битвы при Лютцене, шведская армия насчитывала почти 150 тысяч человек, из которых шведами были только 8 тысяч, а подавляющее же большинство представляли немцы (в том числе и элита шведской армии — цветные полки)[1].
Густав Адольф стремился поддерживать в армии суровую дисциплину. С именем этого великого полководца связано изобретение и введение в армии наказания шпицрутенами Виновного протаскивали или прогоняли сквозь строй между двумя шеренгами солдат, каждый из которых обязан был нанести удар палкой по спине преступника
боярство занимало более выгодные положения. Формирование отношений подданства породило лестницу чинов, которыми "жаловалась" аристократия. Титулы бояр и князей оставались за ними лишь как свидетельство аристократического происхождения . Высшим был чин "введенного боярина", вторым по значению - чин "окольничьего". Их давали самым знатным боярам и князьям, членам Боярской думы. Огромную роль играл "дворецкий". Далее шли более мелкие чины.
Развитие земельных отношений в это время характеризовалось почти полным исчезновением самостоятельной общинной собственности на землю. Общинные земли переходили в руки вотчинников и помещиков, включались в состав княжеского домена. Вотчина отличалась тем, что собственник обладал почти неограниченным правом на нее. Он мог не только владеть и пользоваться своей землей, но и распоряжаться ею: продавать, дарить, передавать по наследству.
<span>Но все же верховным собственником земли был Великий московский князь, который мог отобрать вотчину отъехавшего вассала. Термин поместье впервые появился в Судебнике 1497 г. Он обозначал особый вид условного землевладения. Поместье давалось только на время службы, как вознаграждение за нее. Помещик мог пользоваться землей, но не распоряжаться ею (не мог продавать, дарить, передавать по наследству). Дворцовые земли были великокняжеской собственностью. Черные земли были государственной собственностью. Их великие князья раздавали за службу.</span>