Я считаю что да, но у всех своё мнение
Собрались как-то после долгой разлуки четыре сестры Слово, Правда, Ложь и Доброта. Обрадовались встрече ,решили рассказать о своих странствиях друг другу. Первой начала Слово : " Разбросала нас жизнь в разные стороны ,пораскидала по разным странам. Расскажите-ка ,сестры, как вы жили все это время ? "
Правда вступила в беседу : " Много я странствовала,разные города видела, многих людей встречала, и каждого учила ,что важнее меня никого нет. Я все по местам расставляю, истину показываю, без меня в жизни хаос наступил бы." Тут и Ложь ей отвечает: " Ну и я побродила немало и видела народы разные и скажу, что я для людей важна, от беды спасаю, в ссорах выручаю. Многим я помогла." И Слово тоже вмешалась : " Ну и без меня все это бы не смогло произойти, Я для людей дороже серебра. " И только Доброта молчала. "А ты что молчишь ,сестричка? Неужели рассказать нечего? " - спросили сестры. Доброта ,покачав головой , отвечает : " В госпитале я увидела тяжело раненного солдата. Он в бреду и все зовет мать. А что я одна, без вас..." " Мы поможем ! "- дружно воскликнули сестры.
Сказано-сделано. Вмиг очутились четыре сестры возле бойца. Слово ему прошептала: " Я здесь, сынок, рядом с тобой. " А Правда добавила: " Ты серьезно ранен и должен собрать все свои силы,чтобы выжить." И Ложь присоединилась к Правде: " И тогда ты поправишься, встанешь и будешь здоров ." А Доброта только обняла горячо-горячо солдата и подумала: " А я отдам тебе свои силы, чтобы все это поскорее сбылось. " И солдат очнулся, затуманенные глаза его прояснились, задышал ровно и спокойно и произнес : " Сестричка , воды бы испить да поесть." И пошел на поправку. А сестрички обнялись и поклонились Доброте : "Спасибо тебе, сестра". "А мне за что? Я одна-то ничего не смогла бы",- удивилась Доброта. А сестры улыбаются :" А за урок : Правда без Доброты -зло, Ложь без Доброты- измена, а Слово без Доброты - смерть. И только с тобой вместе мы- сила во благо ."
Да, можно. В повести "Станционный смотритель" автор делает выводы о том, что "маленький человек" это не только социальное положение, но это еще и состояние души, которое характерно для таких людей. Все это делает жизнь"маленьких людей" часто невыносимой или приводит к драматическому финалу. Так и случилось с Самсоном Выриным : он умер и покоится на кладбище, печальнее которого сложно найти.
В повести выражено широкое обобщение действительности, раскрытое в индивидуальном случае трагической истории рядового человека, «мученика четырнадцатого класса» Самсона Вырина.
Пушкин подчеркивает: «…смотрители вообще суть люди мирные, от природы услужливые, склонные к общежитию, скромные в притязаниях на почести и не слишком сребролюбивые» . В образе станционного смотрителя Пушкин отмечает не только смирение, кротость, как бы согласие с судьбой именно маленького человека, но и желание благополучия, скромных радостей.
Бог даёт Самсону красавицу дочь, которая тоже входит в малое хозяйство смотрителя, более того – Дуня помогает своему отцу избегать всех страданий смотрителя. Самсон Вырин тонко использует поразительную красоту дочери, чтобы сохранить своё благополучие. «Маленький человек» , будучи сам «подавлен обстоятельствами» , далеко не равнодушен к власти над ближними.
Интересно отметить этимологию фамилии Выриных: «вырить» - значит приноравливаться, а также «вырь» - это омут, темный и гибельный водоворот.
Итак, в «Станционном смотрителе» Пушкин показывает, что быть «маленьким человеком» - удел естественный и неизбежный; «маленькому человеку» открыто многое, но мало воспринято им; он стремиться к облегчению земной участи, но лишь навлекает на себя ещё большее страдание; стремясь к благу, не избегает греха; уходит из жизни глубоко подавленный и в ожидании высшего суда; сама смерть оказывается для него желанней жизни.
<span>Судьба станционного смотрителя – типичная судьба простого человека, чье благополучие в любой момент может быть разрушено грубым вмешательством «сильных мира сего» , правящим классом, Пушкин предварил своей повестью Гоголя, Достоевского, Чехова и их героев, сказав своё слово о «маленьком» человеке.</span>
Бабушка ты так красива и мила,добра приветлива.Каждый час и каждый миг ты помогаешь нам. Спасибо тебе бабушка за все
Для А. С. Пушкина стихотворение «Анчар» было важным, оно закрепляло
связь со временем. Вероятно, не зря в его черновой рукописи обозначена
точная дата написания — 9 ноября 1828 года.
Образ анчара возникает
уже в первой строфе и дается в торжественно-мрачном тоне. Это
подчеркивают эпитеты: «чахлая» , «скупая» пустыня, раскаленная зноем
почва.
Употребление старославянской формы «раскаленный» делает стих приподнятым, величественным.
Сравнение «как грозный часовой» необыкновенно выразительно.
Пушкин
создает символический образ. Его не интересует больше само дерево,
растущее на острове Ява. Потрясает какой-то просветленный пушкинский
гуманизм. Поэт поднимается до постановки огромной проблемы о праве
человека на жизнь и о праве на его жизнь со стороны другого человека.
Во второй и последующей строфах усиливается мрачный характер образа: возникает тема яда.
Природа жаждущих степей
Его в день гнева породила
И зелень мертвую ветвей
И корни ядом напоила.
В третьей строфе яд показан в движении, он смертоносен:
Яд каплет сквозь его кору…
Трагизм
заключается в том, что к дереву, к которому «и птица не летит» , «и
тигр нейдет» , а ветер, соприкоснувшийся с ним, «мчится прочь уже
тлетворный» , человека отправляют «властным взглядом» . Причем
посылающий прекрасно знает о последствиях своих действий. Посланный же
«послушно в путь потек» , потому как раб, давно забывший, что он такой
же человек. Подданный выполнил свою миссию: принес с ядовитого дерева
своему князю «смолу» и «умер… у ног непобедимого владыки» . Доволен
остался деспот, разослав с принесенным ядом гибель «к соседям в чуждые
пределы» , умножая и распространяя вокруг себя зло.
Психологическая основа пушкинского стихотворения — кровное и искреннее сочувствие человеку, обреченному на гибель.
Стиль на удивление спокоен. Несмотря на это, голос Пушкина будто заклинает: подобное недопустимо в человеческом обществе.