<span>Если начальный период существования Золотой Орды характеризуется довольно значительной зависимостью от Каракорума, то в 60-е гг. XIII в. начинается ускоренный процесс распада империи, что приводит к суверенизации Джучиева улуса. Воспользовавшись кофликтом между Ариг-Бугой и Хубилаем, перенесением ставки Великого хана из Каракорума в Пекин, хан Менгу-Тимур начинает чеканить монеты со своим именем, т.е. демонстрирует полную самостоятельность своей державы. Длительная война Орды с Хулагуидским Ираном также свидетельствовала об ослаблении ранее единой державы Чингисхана. Процесс распада, вызванный стремлением утверждаться на вновь завоеванных территориях представителей различных ветвей чингизидов, затронул и Улус Джучи, подорвав его былое могущество. В 1264 г. в поход на Константинополь был направлен темник Ногай. Захватив в Византии и Булгарии богатую добычу, Ногай обосновался в западных районах Орды - в Пруто-Днепровском междуречье. При хане Менгу-Тимуре Ногай завязывает самостоятельные дипломатические отношения с египетским султаном, заявляя о своем стремлении перейти в ислам. Он заключает с Византией мир, женившись на побочной дочери Михаила Палеолога - Ефросинье. Этот шаг обеспечивает ему союзников, а мир с Византией развязывает руки для проведения политики, направленной на полное отделение от Улуса Джучи. Учитывая, что перспектив стать ханом всего Улуса Джучи у Ногая не было, вполне реальными были амбициозные планы создания самостоятельного государства - Улуса Ногая во главе с ханом-чингизидом. Однако этим планам реально могли помешать сарайские владыки, и тогда Ногай пытается проводить политику утверждения на сарайском столе марионеточного хана. Не без помощи Ногая после смерти хана Менгу-Тимура в 1282 году к власти пришел брат умершего хана - Туда-Менгу (в обход сыновей покойного). В ответ на это сыно-вья Менгу-Тимура в 1287 г. совершают переворот, и к власти приходит Тула-Бука. В этом же году Ногай и Тула-Бука предпринимают поход против Польши и Венгрии, действуя самостоятельно. В заснеженных Карпатах армия Тула-Буки заблудилась и понесла большие потери. Ногай же вернулся с большой добычей. Тайный расчет на гибель Тула-Буки не оправдался, и тогда Ногай делает ставку на сына Туда-Менгу -Токту. Токта при перевороте 1287 г. бежал к Балыкче, откуда послал к Ногаю послание, прося покровительства и обещая за это покорность. Путем интриг и обмана Ногай заманил сыновей Туда-Менгу в свою ставку и с помощью прибывших воинов во главе с Токта они все были убиты. Произошло это в 1290 г. Токта же быстро забыл свои обещания жить в подчинении Ногаю, однако вскоре был внезапно атакован близ Дона Ногаем и разбит. Тем временем в стане Ногая начинаются разброд и шатания. Часть знати, недовольная темником, входит в контакт с То ктой, предлагая выдать ему Ногая и его сыновей. Заговорщики сделали попытку захватить второго сына Ногая Теке, но ему удалось бежать, а старший сын Ногая - Джуке нанес поражение мятежникам. Однако вскоре в открытом сражении Токта нанес сокрушительное по-ражение войскам Ногая и его сыновей. Ногай получил смертельную рану и скончался. Между сыновьями Ногая после поражения начались распри: часть их хотела покориться.</span>
Опорный план:
1)потому-что дверь была закрыта и открывать нам её никто не собирался
2)Наши соседи не хотели иметь около себя сильное государство
3)как именно нам пришлось прорубать окно в европу
4)итоги этого проруба
Я бы так её написал
<span>Первые Олимпийские игры современности должны были состояться в Париже в 1900 году. Такое решение было принято в 1894 году, но организаторы не стали ждать так долго, и решили провести первую Олимпиаду в 1896 году на родине олимпийского движения, в Афинах. Между последней древней и первой современной Олимпиадой прошло 1503 года.</span>Первые зимние соревнования состоялись в Лондоне в 1908 году. Но они еще не имели статуса Олимпиады. Первые Зимние Олимпийские игры состоялись в 1924 году во французском городке Шамони. Тогда еще не существовало конкурсов среди городов на проведение Игр.Именно поэтому получилось, что Швейцария, единственная из стран, приняла уже две зимних Олимпиады: в 1928 и 1948 годах. Более того, они прошли в одном и том же городе – в Санкт-Морице.Осло – это единственная столица государства, которая приняла у себя Зимнюю Олимпиаду (в 1952 году). Обычно зимние Олимпийские игры проходят в курортных городах где-нибудь в горах. Именно там, как правило, есть все необходимые спортивные трассы и инсталляции.На церемонии открытия Игр-1936 в немецком Гармиш-Партенкирхене был впервые торжественно зажжен олимпийский огонь. Эти Олимпийские Игры открывал… Адольф Гитлер.XI Зимние Олимпийские игры 1972 года в японском Саппоро были первой Олимпиадой, которая состоялась за пределами Европы и Северной Америки.В Южном полушарии, несмотря на теоретическую возможность, Зимние Олимпийские игры не проводились никогда. Ведь тамошняя зима приходится на наше лето…Единственный раз в истории Зимние игры пришлось переносить. Олимпиада-1976 должна была состояться в Денвере (США), но из-за финансовых проблем организаторов ее провели в австрийском Инсбруке. Именно в Инсбруке впервые был представлен официальный талисман зимних Игр – им стал снеговичок по имени Тиролин.На XIII Зимних Олимпийских играх 1980 года в Лэйк-Плейсиде (США) впервые в истории Олимпиад был использован искусственный снег.На XIX Олимпийских играх 2002 года в Солт-Лейк-Сити (США) в фигурном катании произошло событие, не имевшее прецедента за всю историю зимних игр.Канадская пара Сале/Пелетье получила вторые золотые олимпийские медали не по решению судей, а в результате давления со стороны североамериканской общественности, посчитавшей несправедливым факт присуждения этой паре только второго места.В итоге, золотыми медалями были награждены как россияне, занявшие первое место, так и канадцы.Марафон олимпийского огня в Ванкувер в 2010 году был самым длинным за всю историю Олимпиад. Он длился 106 дней и прошел через 200 населенных пунктов, при участии 12 тысяч человек.
ЖАННА Д’АРК — героиня многих литературных произведений. Исторический прототип — народная героиня Франции Жанна Д’Арк (ок. 1413-1431), известная также под именем Орлеанской девы или девственницы, крестьянская девушка из деревни Домреми, в 1429 г. освободившая Орлеан, осажденный англичанами. Была предана взявшими ее в плен бургундцами и сожжена в Руане по обвинению в ереси. Спустя пятьсот лет, в 1920 г., канонизирована католической церковью. Уже при жизни Ж. о ней стали складывать легенды, в дальнейшем из сплава истории и преданий родился мифологический образ, столь же вариативный в художественных воплощениях, как образы древнегреческой или ветхозаветной мифологии. Героине приписывалось королевское происхождение, устойчивым был также сюжет о чудесном спасении Ж., якобы избежавшей костра. Мотивами разных интерпретаций стали коллизии биографии Ж.: «дерево фей» в Домреми, первая встреча с Карлом VII, чудесное предвидение Девы. В народном сознании героиня существует в трех основных ипостасях: Ж.— пастушка, Ж.— воин, Ж.— святая. В легендах о Ж. подчеркивается, что в мирной жизни она пастушка — то есть в интерпретации мифопо-этической традиции не только причастна к тайне общения с животными и растениями, но изначально обладает функцией охранителя. Ж.— девушка-воин, прозвана народной молвой, уповающей на девственное спасение Франции, «погубленной распутными женщинами», не «la Vierge» — Дева (так французы называли Деву Марию), a «la Pucelle» — девственница, девушка-простолюдинка. Образ Ж. перекликается с образами мифологических воительниц (например, эддической Брюнхильд), а также героев-воинов, подобно ей одаренных мистической властью (например, Родриго (Руя) Диаса де Бивар, прозванного Сидом — испанского средневекового реконкистадора). Образ Ж.— спасительницы Франции, символа возрождения национального самосознания — не ассоциируется с кровью и убийством, хотя, возможно, не все, знающие этот миф, помнят, что реальная Ж., судя по протоколам судебных разбирательств, действительно была прежде всего вдохновительницей, а не солдатом. Недаром она говорила: «Я предпочитала, и даже в сорок раз больше, мое знамя моему мечу», «Когда шли на штурм, я сама несла мое знамя, чтобы никого не убить: я никогда никого не убивала». С образом Ж. неразрывно связывается тема предательст-ва — по разным причинам бывшие соратники не сумели или не захотели ее спасти. В сознании поколений Ж.— жертва, отданная на заклание, но жертва добровольная, подобно античной Ифигении сознательно искупающая собственным духовным величием мирское ничтожество. Образ Ж. живет во французской народной поэзии, в до сих пор существующих по всей стране мистериальных празднествах, в различных театральных представлениях, в памятниках ваяния и зодчества