<span>медведь----------------мёдвЕной </span>
1.Дайте определение имени прилагательного
Имя прилагательное – самостоятельная часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? чей?
2.Привидите примеры качественных, относительных и притяжательных прилагательных
1.Качественные прилагательные обозначают различные качества предмета:
а. величина: большой, крупный, маленький;
б. возраст: старый, молодой;
в. цвет: красный, синий;
г. вес: лёгкий, тяжёлый;
д. внешний вид: красивый, стройный;
е. внутренние качества: умный, строгий, ленивый.
2.Характерными грамматическими и словообразовательными особенностями качественных прилагательных являются:
а. наличие степеней сравнения;
Большой – больше, самый большой; умный – умнее, умнейший.
б. наличие полной и краткой формы;
Строгий – строг, старый – стар.
в. способность сочетаться с наречиями степени;
Очень строгий, очень большой, очень умный.
г. образуют наречия с суффиксами -о, -е, -и.
Умный → умно, блестящий → блестяще, зверский → зверски.
3.Относительные прилагательные обозначают признаки не непосредственно, а через отношение к:
а. материалу: железный, деревянный, бумажный;
б. месту: деревенский, городской, здешний;
в. времени: вчерашний, осенний;
г. действию: стиральный, подготовительный;
д. назначению: спортивный;
е. лицу: родительский;
ж. понятию: научный, философский;
з. числу: двойной, тройной;
Эти признаки не могут проявляться в большей или в меньшей степени.
В отличие от качественных прилагательных относительные прилагательные не изменяются по степеням сравнения и не имеют краткой формы.
4. Притяжательные прилагательные обозначают признаки предмета по его принадлежности какому-нибудь человеку или животному.
Отцов пиджак, мамин платок, лисий хвост, волчий след.
Эти прилагательные отвечают на вопрос чей? чья? чьё? чьи? Такие признаки также не могут быть у предмета в большей или в меньшей степени.
В отличие от качественных прилагательных притяжательные прилагательные, как и относительные, не изменяются по степеням сравнения.
<span>Александр Михайлович Герасимов оставил заметный след в русском искусстве. Он создал много замечательных произведений, таких как «После дождя», «Дары осени» и другие. На протяжении всей его творческой жизни особый интерес у художника вызывала природа во время дождя или после него. Он делал очень много набросков, пока не создал одну из лучших своих картин «После дождя». Но есть у художника и другое произведение, написанное гораздо раньше, но на ту же тему – дождливый день. Это картина «Полдень. Теплый дождь». Рассматривая полотно, зритель как бы оказывается у раскрытого окна. На чистом подоконнике стоит букет сирени в простой стеклянной вазе. Именно цветы первыми привлекают внимание. Они свежи, как будто их только что сорвали и занесли в комнату. Кажется, что сиреневые и белые гроздья распространяют по комнате свой неповторимый аромат. Сквозь прозрачную воду в вазе просвечивают темные стебли цветов. А дальше взгляд перемещается за окно. А там серое небо, покрытое свинцово-тяжелыми тучами. Они только что пролились на землю сильным ливнем. На стекле еще видны крупные капли. На земле под деревьями сверкают лужи. Ветка березы повисла под тяжестью пролившейся и задержавшейся на листьях воды. Вдали на горизонте светится яркая полоска голубого неба. Но грозные тучи скоро скроют и ее. Но это не холодный осенний дождь, который навевает грустные мысли, манит укутаться в теплый плед и сесть у горящей печи или камина. Открытое окно, блеск дождевых капель на стекле, на деревьях, кустах и траве, яркая сирень говорят о том, что пришла пора майских гроз, яркого солнца, буйного цветения. Этот дождь лишь освежил все вокруг. А тучи не страшны. Легкий ветерок скоро прогонит их прочь, в синюю даль, чтобы теплый дождь освежил поля там, вдали, напоил влагой нагревающиеся после долгой зимы луга. На картине А.М. Герасимова «Полдень. Теплый дождь» преобладают серые и коричневые тона. Но зелень березы за окном, кусты, и, главное, букет сирени на окне создают какое-то светлое настроение. Гроза прошла, тучи постепенно двигаются дальше. Скоро выглянет ласковое солнышко. И все вокруг засияет в его лучах, чистое, обновленное и прекрасное. Потому что весна. Потому что дождь теплый. Потому что мир вокруг предстает во всей своей красе.</span>
Фразеологизм, или фразеологическая единица – устойчивое по составу и структуре, лексически неделимое и целостное по значению словосочетание или предложение, выполняющее функцию отдельной лексемы (словарной единицы) .
<span>Фразеологизм употребляется как некоторое целое, не подлежащее дальнейшему разложению и обычно не допускающее внутри себя перестановки своих частей. Семантическая слитность фразеологизмов может варьировать в достаточно широких пределах: от невыводимости значения фразеологизма из составляющих его слов во фразеологических сращениях (идиомах) до фразеологических сочетаний со смыслом, вытекающим из значений, составляющих сочетания. </span>