Картина Шишкина точно доносит до нас те же чувства, но посредством живописи. На скале, среди снежных просторов и темноты, возвышается сосна. Несмотря на сильные холода, пронизывающие ветра и снежные бури дерево растет там, где, кажется, жизнь невозможна. Вопреки всем ураганам, сосна не сгибается под ударами стихии и верится, что ничто не сможет ее свалить или обломать.Сосна возвышается на неприступном утесе, подверженным всем ветрам, гордо и достойно. Это сильное дерево и тяжесть снега, смогла согнуть до самой земли лишь его нижние ветви. Снежный покров, укутавший сосну, похож на богато украшенную ризу священника, освещенную призрачным мистическим лунным светом.Хотя самого ночного светила и нет на картине, но именно его свет падает на дерево и создает яркое освещение у его подножия. Вглядевшись, мы можем точно отметить, что на картине изображено полнолуние, иначе не было бы такого контраста между снегом и тенью от дерева. Лунный свет озаряет глубокое ущелье, темные дали, плывущие изумрудно-белесые облака, серебрит снег.Живописец смог изобразить не просто белый снежный покров, а многочисленные его оттенки, в зависимости от освещения. А на верхушке дерева комья снега напоминают облака, плывущие немного выше, и возникает ощущение, что они ведут неспешную тихую беседу. Однако явственно ощущается безмолвие. И в этом безмолвии сосна грезит о далекой родственной душе.У Шишкина немного зимних пейзажей и «На севере диком» - тем не менее это яркий и творческий образец отношения художника к северному краю, таящим свои не тронутые кистью мастера суровые красоты от всеобщего обозрения. На картине темень выглядит тяжелее света, сгущаясь, она оседает в глубокую пропасть между скалами. Лишь красавица сосна, в сверкающем кружевном наряде наяву грезит о радостном мире, но где возможно, кто-то также одинок, как и она.Жизнь продолжается, и жить надо, даря окружающим свет и надежду. Вот она сосна совсем одинока, но красотой величава, могуча и верит, что дикая и холодная природа севера не в силах сломить ее.<span>Картина «На севере диком…», созданная великим русским художником Иваном Шишкиным в 1891 году входит в экспозицию Киевского государственного музея русского искусства.</span>
Реформа 1917–18, в результате которой из русского письма были исключены буквы «ять», «фита», «I», отменено написание Ъ в конце слов и частей сложных слов, а также изменены некоторые орфографические правила, неразрывно связана в нашем сознании с Октябрьской революцией. Первая редакция декрета о введении нового правописания была опубликована в газете «Известия» меньше чем через два месяца после прихода большевиков к власти – 23 декабря 1917 года (5 января 1918 года по новому стилю). Даже раньше декрета о переходе России на григорианский календарь! И сама дореформенная орфография обычно именуется дореволюционной и ассоциируется со старой Россией.
Подобные ассоциации сложились еще в советскую эпоху. Орфографическая реформа 1917–1918, во многом благодаря которой (этот факт нельзя отрицать) в огромной стране была в кратчайшие сроки ликвидирована безграмотность, преподносилась как завоевание революции, как заслуга исключительно советской власти. В известных, любимых несколькими поколениями читателей научно-популярных книгах о русском языке рассказы о старой орфографии сопровождались соответствующими идеологическими комментариями. Вот как описывает «борьбу с твердым знаком» Л. В. Успенский в своей знаменитой книге «Слово о словах»:
<em>«...Спасибо полезной букве, твердому знаку!
</em><em>Но это только сейчас он стал таким тихим, скромным и добродетельным.
</em><em>Недалеко ушло время, когда не только школьники, учившиеся грамоте, – весь народ наш буквально бедствовал под игом этой буквы-разбойника, буквы-бездельника и лодыря, буквы-паразита.
</em><em>Тогда о твердом знаке с гневом и негодованием писали лучшие ученые-языковеды. Тогда ему посвящали страстные защитительные речи все, кто желал народу темноты, невежества и угнетения. <...>
</em><em>Уже в 1918 году буква-паразит испытала то, что испытали и ее хозяева-паразиты, бездельники и грабители всех мастей: ей была объявлена решительная война. Не думайте, что война эта была простой и легкой. Люди старого мира ухватились за ничего не означающую закорючку "ъ" как за свое знамя. <...>
</em><em>...Повсюду, где еще держалась белая армия, где цеплялись за власть генералы, фабриканты, банкиры и помещики, старый "ер" выступал как их верный союзник. Он наступал с Колчаком, отступал с Юденичем, бежал с Деникиным и, наконец, уже вместе с бароном Врангелем, убыл навсегда в невозвратное прошлое. Так несколько долгих лет буква эта играла роль "разделителя" не только внутри слова, но и на гигантских пространствах нашей страны она "разделяла" жизнь и смерть, свет и тьму, прошедшее и будущее...».</em>
Илья Муромец
Садко
Добрыня Никитич и Алеша Попович
Святогор и тяга земная
Рождение богатыря
Вольга и Микула Селянинович
Василий Буслаев
Вавила и скоморохи
Ответ:
1 Эта вода как камень тверда, солнце припечёт, вода рекой потечёт (лёд)
2 Зимой гуляет домá запирает, Весной плачет дом открывает. (снег)
3 Посадили зёрнышко, вырастили солнышко. (подсолнух)
4 Падают с ветки золотые монетки (листья)
5 Без пути и Без дороги, ходит самый длинноногий, в тучах прячется, во мгле, только ноги на земле! (дождь)
6 Белки в нем живут и волки, в нем растут дубы и ёлки
высоченны- до небес!
называют его ... (лес)
<em>Буду</em><em> </em><em>рад</em><em> </em><em>если</em><em> </em><em>помог</em><em>)</em>
Базаров, - "Отцы и дети" Тургенев)
книги по ботанике и естествознанию<span>
</span>