Орфей – герой древнегреческий мифологии — певец и музыкант
Светлые: способен на прощение и благодарность
Темные: непоколебим в принятии решений, даже если они касаются вершения человеческих судеб
Оно говорило и читало по-французски, музыка и рисование тоже входили у него, как необходимость. Онегину было дико в обществе Лариных, но образованность еще более, нежели светскость, была причиною этого. Не спорим, общество Лариных очень мило, особенно в стихах Пушкина, но нам, хоть мы и совеем не светские люди, было бы в нем не совсем ловко, тем более, что мы решительно неспособны поддержать благоразумного разговора о псарне, о вине, о сенокосе, о родне. Высший круг общества в то время до того был отделен от всех других кругов, что не принадлежавшие к нему люди поневоле говорили о нем, как до Колумба во всей Европе говорили об антиподах и Атлантиде. Вследствие этого Онегин с первых же строк романа был принят за безнравственного человека. Это мнение о нем и теперь еще не совсем исчезло.Онегин не был ни холоден, ни сух, ни черств, что в душе его жила поэзия и что вообще он был не из числа обыкновенных, дюжинных людей.Онегин не любил расплываться в мечтах, больше чувствовал, нежели говорил, и не всякому открывался. Озлобленный ум есть тоже признак высшей натуры, потому что человек с озлобленным умом бывает недоволен не только людьми, но и самим собою. Дюжинные люди всегда довольны собою, а если им везет, то и всеми. Жизнь не обманывает глупцов; напротив, она все дает им, благо немногого просят они от нее: корма, пойла, тепла, да кой-каких игрушек, способных тешить пошлое и мелкое самолюбьице. Разочарование в жизни, в людях, в самих себе (если только оно истинно и просто, без фраз и щегольства нарядною печалью) свойственно только людям, которые, желая "многого", не удовлетворяются "ничем". Читатели помнят описание (в VII главе) кабинета Онегина: весь Онегин в этом описании. Особенно поразительно исключение из опалы двух или трех романов.Муж Татьяны, так прекрасно и так полно с головы до ног охарактеризованный поэтом этими двумя стихами:
...И всех выше И нос и плечи поднимал Вошедший с нею генерал, --муж Татьяны представляет ей Онегина, как своего родственника и друга. Многие читатели, в первый раз читая эту главу, ожидали громозвучного оха и обморока со стороны Татьяны, которая, пришел в себя, по их мнению, должна повиснуть на шее у Онегина.
I. Контрастное единство.
II. Танцевальные па и удары шпицрутенов.
1. Полковник на балу
а) Описание внешности и действий
б) Скромность и благородство
2. Полковник после бала:
а) Описание внешности и действий
б) Жестокость и ненависть
III. Полковник: обман или реальность?
В своём рассказе «После бала» Лев Николаевич для достижения правды художественного
изображения и более глубокого восприятия своих мыслей и чувств читателями использовал
контрастное построение всех эпизодов, образов и сцен. Используя данный метод построения
литературных произведений, писатель очень полно многогранно изобразил не только героев
рассказа, но и всю противоречивую и контрастную николаевскую эпоху. Именно благодаря
антитезе, литературному антагонизму, полярности две «совершенно отдельные» части рассказа
объединяются в единую, эффектную, фантастическую по красоте картину.
"Смотрите, папа просят танцевать", - вот таким было первое упоминание о полковнике. Это
был очень высокий, представительный, стройный мужчина с «серебряными эполетами» . У него
было румяное лицо, ласковая, лучезарная улыбка, белые усы и бакенбарды. С огромным трудом
гостям хозяевам бала удалось получить согласие воинского начальника на танец со своей
дочерью. Описывать его танец не представляю нужным, но скажу, что танцевал он с огромным
желанием, старанием, ведь ему не хотелось терять свой авторитет (авторитет ли? ) перед
искушённой и импозантной публикой. Оттанцевал он блестяще (все погрехи и недостаточную
быстроту можно списать на его возраст (всё-таки «свежий старик»)) . Л. Н. Толстой обращает
внимание читателей на скромные сапожки полковника:《чтобы вывозить и одевать любимую》.