План
Изображение своего поколения: разочарование и пренебрежение
Судьба поэта в период поколения 1830х
1812-1830: сравнение поколений
Может я не то написала но вот
Оба в чём-то правы и оба могут оказаться неправы. Но оба они напряжённо и мучительно ищут своего места в жизни, хотят приносить людям пользу.
Как часто мы боимся оскорбить горе, в которое погружены наши друзья, боимся причинить им боль напоминанием о том, что жизнь продолжается, и оставляем близких людей погружёнными в отчаяние. А Пьер не побоялся и оказался прав. Это он совершил толчок, без которого внутреннее возрождение князя Андрея было бы невозможно.
"В споре с князем Андреем, он выступает как человек знающий смысл жизни, а его друг как разуверившийся в нем. Пьера «поразила происшедшая перемена в князе Андрее. Слова были ласковы, улыбка была на губах и лице князя Андрея, но взгляд был потухший и мертвый…». Это описание есть хорошая иллюстрация мысли: «вера есть жизнь». Без веры человек мертв.
Пьер пытается убедить своего друга, что делать людям добро «есть единственное верное счастие жизни». Он рассказывает о преобразованиях в своих деревнях облегчивших жизнь крестьян. Князь Андрей готов согласиться, что дело Пьера-Добро для него Пьера, но не для крестьян. Люди постоянно ошибаются в таких вопросах. «А что справедливо, что добро –предоставь судить тому, кто все знает, а не нам». И князь Андрей по всем пунктам разбивает Пьера, доказывая ему, что строя больницы создавая школы, он делает крестьянам не добро, а зло, так как не облегчает их жизнь а, принося им, новые потребности усложняет ее. Опять мы сталкиваемся с переменчивостью и относительностью человеческих мыслей и оценок. Опять оказывается, что нет ответа на вопросы: Что дурно? Что хорошо? Кажется единственное, что постоянно в этом мире так это изменение всего и неизбежность смерти. Но с таким миропониманием герои примириться не могут. Они жаждут истины, которая была бы достоверной углублялась, но не изменялась и открывала, что есть добро само по себе независимо от субъективных склонностей настроений и целей каждого отдельного человека. Итак, два момента для героев: переменчивость неверность всего и неизбежность конца. Нельзя решить одного вопроса, не разрешив другого. Решением может быть только одно - существование Бога олицетворяющего высшую справедливость и истину. Если нет бога и вечной жизни, если человек временен, то и нет и не может быть никакой истины и нельзя знать, что хорошо, что плохо.
Пьер и Андрей ищут то, что жило глубоко в их душах, чем были пронизаны изнутри. Они жаждут обрести вечность неизменную истину среди меняющегося мира. Их не может устроить временное: Ни жизнь, ни истина. Если бы они отказались от вечности и признали временное за истинное тогда бы они изменили духу христианства".
Жизнь- это один прыжок из ЕОТ в могилу. Битард битарду рознь. Насвай под губу падает. Лучший друг последний Блэйзер отдаст.
Когда-то в детстве образ мамы мы рисовали на листке
Черты простые и улыбка пылятся в чьем то сундуке
И на рисунках тех наивных, не смелой детскою рукой
Любовь свою мы рисовали, тепло, внимание и покой
Внимания часто не хватало, и все не так, все на лету
И вот уж детство, теряя годы на ходу
Осталось только слово мама...
И образ детский и смешной
Там на листке она с цветами, с кудрявой рыжей головой
И взрослой жизни суматоха, закрутит нас в круговорот
И будут дети, даже внуки, но маму кто же нам вернет?!
Не ту с которою стесняясь, поговоришь о том о сем
А ту которая жалела и пела песни перед сном
И я сама уж мамой стала
И дочка это жизнь моя!
Хочу чтоб ласки ей хватало, какой не получила я
Но дочка спит и свет погашен
Одна ложусь сейчас в кровать
И так тоскливо, пусто даже
Что в двух словах не передать
Я тоже маленькая дочка!
И в темноте лежу молчу
В душе сейчас моей малышка, заплачет
К маме я хочу!!!
Хочу чтоб мама пожалела, и спела тихо перед сном
<span>И детскую склонить головку, с седым уж первым волоском...
</span>