Древнегреческие и древнеримские философы считали, что человек живет для блага, которое в каждом конкретном случае можно формулировать по-разному. Одни (например, Диоген) считали, что человек должен стремиться к счастью, другие (Аристотель) указывали на необходимость познания мира, третьи (Эпикур) утверждали, что смысл жизни — в получении удовольствий. Более современный нигилизм — это, по сути, то же эпикурианство. Одной из самых распространенных теорий о смысле жизни, является теория исполнения человеком Божьей воли.
Люди не только забывают благодеяния и обиды, но даже склонны ненавидеть своих благодетелей и прощать обидчиков. Необходимость отблагодарить за добро и отомстить за зло кажется им рабством, которому они не желают покоряться. Ф. Ларошфуко.
Благодарность не есть право того, кого благодарят, а есть долг того, кто благодарит; требовать благодарности - глупость; не быть благодарным - подлость. В.О. Ключевский.
Первый шаг неблагодарности - это исследование побуждений благотворителя. П. Буаст.
Политическая партия имеет своей целью борьбу за власть, и в связи с этим у неё есть особые права (выдвигать кандидатов на выборы в парламент, президентские выборы) и особые обязанности (регистрироваться в соответствии с законодательством). Политическое движение такой цели не имеет, оно может отстаивать какие-то идеи, но на власть само по себе не претендует.
<span> Тоталитаризм как тип политической системы возник в XX в. Что же касается самого этого понятия, а также тоталитарных идей, то возникли они гораздо раньше. Термин «тоталитаризм» происходит от латинских слов «totalitas» (полнота, целостность) и «totalis» (весь, целый). В этимологическом, неполитическом значении этот термин</span>