Некая очень эмоциональная особа раздула проблему своего личного восприятия до почти вселенского масштаба. До недавнего времени это было общим местом, все знали, что господа с актрисками пошаливали, собственно, для того балет и держали. Как самостоятельный вид искусства классический балет сложился в XVIII веке, когда господам надоело, что голые ноги показывают лишь эпизодически, включая танцевальные номера в некоторые оперы. В полку людей, которых хоронили за пределами церковной ограды, прибыло. В России, что особо примечательно, балетные труппы создавались из крепостных (фактически рабов) и пришлых людей - иностранцев, частью приличного общества тоже не являвшихся.
У барышень лично свободных не было Инстаграмма, где они могли напостить миллиард фоток про то, какая у них "прокаченная" попка и длиннющие ноги. Фитнес им заменяли суровые репетиции, а выступления - поводом показать себя богатым папикам. Самые ногастые и пробивные заполучали постоянных "меценатов" и лучшие партии. Дело житейское.
В здании парижской оперы существует некое Foyer de la danse ("танцевальное фойе"), в котором могли появляться лишь балерины. Мужчинам-танцовщикам, певцам и статистам любого пола вход туда был запрещён. Из публики туда допускались лишь обладатели абонемента и специального пропуска - на плане № 11, за кулисами, при том, что для публики в здании выделено значительное пространство перед зрительным залом. Здание Гранд Опера было образцом для всей Европы, и нравы, царившие в этом храме искусств, тоже.
Теоретически это место предназначалось для разминки танцовщиц. Количество лепнины и позолоты сразу же убивает наивную идею, что перед нами техническое помещение для нужд артистов. Ни одной женщины, одетой в небалетную одежду. Ни одного мужчины, одетого в балетную - таких сюда просто не впускали. Интересно, возникают ли у кого-нибудь иные ассоциации кроме "выйти на панель", очень дорогую панель? Система функционировала до 1935 года!
Итак, пока все прекрасно понимают, какие социальные функции выполнял балет помимо эстетических, внезапно появляется г-жа Поклонская с широко раскрытыми глазами а-ля "О, Боже, Дед Мороз не существует" и начинает громко требовать массово забыть хорошо задокументированный факт, что в семье Романовых мужчины активно развлекались с балеринами, а конкретно великий князь, ставший позже последним русским императором, - с Матильдой Кшесинской. Иначе это якобы как-то повлияет на отношение народа к монарху, которого никто при жизни не любил и уважал из года в год всё меньше, после отречения не пытался спасти и защитить, а потом, просто большевикам назло, эмигранты объявили "страстотерпцем" вместе с погибшими детьми и супругой.
Репутация библейского царя Давида как-то удержалась от падения в глазах миллионов иудеев и христиан несмотря на очень некрасивый эпизод с Вирсавией и её мужем, хотя сюжет с разглядыванием купающейся дамы был одним из излюбленных у художников на протяжении столетий.
Г-же Поклонской кажется, что, посмотрев фильм, в котором (предположительно) зелёное показано зелёным, а квадратное - квадратным, то есть дамочка для развлечений мальчиков-мажоров из семьи №1 таковой и будет выглядеть, внезапно поколеблет православие и заставит забыть, как по-зверски расправились с его семьёй в подвале Ипатьевского дома. Да помним мы, помним, и именно поэтому считаем Николая II искупившим собственной кровью его бездарное царствование, начавшееся с Ходынки, продолжившееся "маленькой победоносной" японской кампанией и прочими "украшающими" биографию монарха историческими событиями. Неужели кто-то серьёзно думает, что изображение польской балерины в художественном фильме навредит репутации данного исторического лица больше, чем это сделал расстрел безоружных людей с иконами и хоругвями 22 (9 по старому стилю) января 1905 г.?
Господи, какое ханжество!