Бедный угольщик из Шварцвальда, Петер Мунк, «малый неглупый», стал тяготиться малодоходным и, кажется, совсем не почётным ремеслом, унаследованным от отца. Однако из всех идей как вдруг заполучить много денег, ему не нравилась ни одна. Вспомнив старое предание о Стеклянном Человечке, он пытается вызвать его, но забывает последние две строчки заклинания. В деревне дровосеков ему рассказывают легенду про Михеля-Великана, который дарит богатства, но требует за них большую плату. Когда Петер, наконец, вспомнил весь текст вызова Стеклянного Человечка, ему повстречался Михель, который сначала пообещал богатства, но когда Петер попытался убежать, бросил в него своим багром. К счастью, Петер добежал до границы его хозяйств, и багор разбился, а змею, в которую превратилась одна из отлетевших от багра щепок, убил огромный глухарь.
Оказалось, что это не глухарь вовсе, а Стеклянный Человечек. Он обещал исполнить три желания, и парень загадал хорошо танцевать, всегда иметь в кармане столько же денег, как у самого богатого человека их города, стекольный завод. Третье желание Стеклянный Человечек, разочарованный настолько материальными хотениями, посоветовал оставить «на потом», зато дал денег на открытие завода. Но завод Петер вскоре запустил, и все время проводил за игровым столом. Однажды у Толстого Иезекила (самого богатого человека города) не оказалось в кармане денег — следовательно, и Петер оказался ни с чем... Михель-Великан дал ему много звонких монет, но в взамен взял его живое сердце (на полках в жилище Михеля стояли банки с сердцами многих богачей), а в его грудь вставил каменное.
Но деньги не принесли счастья Петеру с холодным сердцем, а после того, как он ударил свою жену Лизбет, подавшую чашку вина и хлебец прохожему старику (это был Стеклянный Человечек), и она исчезла, пришло время третьего желания: Петер захотел вернуть себе горячее сердце. Стеклянный Человечек научил его, как это сделать: парень заявил Михелю, что не верит, будто он забрал его сердце, и тот проверки ради вставил его назад. Храбрый Мунк, чьё горячее сердце было твёрже камня, не испугался Великана, и когда тот одно за другим насылал на него стихии (огонь, воду, ...), неведомая сила вынесла Петера за пределы владений Михеля, а сам великан стал маленьким, как червяк.
Встретив Стеклянного Человечка, Мунк захотел умереть, чтобы закончить свою постыдную жизнь, но тот вместо топора принёс ему мать и жену. Шикарный дом Петера сгорел, богатства не было, однако на месте старого отцовского домика стоял новый. А когда у Мунков родился сын, Стеклянный Человечек преподнёс свой последний дар: подобранные Петером в его лесу шишки превратились в новенькие талеры.
Родиона Раскольникова начинают мучать терзания, в Соне он видит человека чистого, с верой в Бога, он считает, что именно она сможет его понять, как никто другой. В ее словах он ищет поддержку и она, также одинокая как и он сам, единственная в этом желтом, грязном мире может понять его мотивы и простить его душу.
сочинение я писал так
1991 году распалась могучая держава — Союз Советских Социалистических Республик. Произошло это не по народной воле, а по келейному сговору лидеров трёх республик, укрывшихся в Беловежской пуще. Россия никогда не была парламентской страной, люди по большей части привыкли принимать происходящие во власти перемены как неизбежную данность, поэтому разрушение великого государства, вызвав резко негативную реакцию большинства населения, стало всё же реальностью. Конечно, центробежные силы тоже были, и как раз на них опиралась новая власть. Однако большинство россиян, только начавших приобщаться к свободному волеизъявлению, всё ещё относились (многие и сейчас относятся) ко власти, как к чему-то неизбежному, на что нельзя повлиять. Такое отношение имеет очень давнюю историческую традицию, и её обязательно надо учитывать. Можно провести такую аналогию: политически неопытные люди поверили трескучим фразам о «национальном самоопределении», как часто верят громким словам и обещаниям некоторые подростки, которые не могут разобраться в причинах и следствиях и вынуждены происходящие в мире взрослых события рассматривать только с одной, внешней стороны. Теперь, когда количество людей во власти увеличилось пропорционально количеству новых государств, и политики этих новых государств стали более самовластны в своих решениях, нежели это могло быть в рамках одной страны, они приложат все усилия, чтобы такой власти не лишиться. Точно так же и в Киевской Руси каждый удельный князь мечтал быть полновластным господином, нимало не заботясь при этом о своих подданных. Желания таких князей, считающих себя обделёнными, сбылись, единая Русь раскололась на десятки мелких государств, враждующих между собой. Каждый князь думал уже не об опасности всей Русской земле, а о личной безопасности и был готов ради расширения своего влияния губить тысячами своих подданных и призывать на помощь чужеземцев. Князь Игорь захотел прославиться и погубил свою дружину в бессмысленном набеге, половцы в ответ совершили несколько набегов, которые ещё больше принесли горя народу. За 70-80 лет до описываемых событий объединённые русские дружины несколько раз ходили в степь под предводительством Владимира Мономаха и вынудили половцев практически отка-‘ заться от попыток совершать набеги на пограничные земли, напротив, они включили их в орбиту Русской земли, князья породнились с ханами и стали если не союзниками, то мирными соседями, где право сильного принадлежало безоговорочно русской стороне. Когда же на Руси начались усобицы и сами князья стали просить половцев о помощи в междоусобных войнах, нападения возобновились. Автор сожалеет о том, что самолюбие и гордыня князей, стремящихся к утверждению своей власти за счёт других привело к постоянному разорению многих русских земель. Силы истощались в мелочной борьбе и ещё полвека спустя независимые, но слабые княжества оказались лёгкой добычей монгольской армии Батыя.