<span>
За короткое время тюрки завоевали огромную территорию от Китая до Амударьи, отТашкента до Сырдарьи. В 70-е годы VI века</span>
В настоящее время многие государства отделены от церкви, такие государства называются светскими. Но ранее, религия имела огромное влияние на монарха и государство в целом, так как монарх был главой страны. Поэтому Маколея Т. и назвал "плодом единства", церковь и правительство очень тесно контактировали. В истории очень много подобных примеров, и государи открыто шли на поводу за церковью, так как иначе они могли получить статус безбожника, а в то время, религия имела огромную роль в поддержании порядка.
МУРАВЬЕВ-АПОСТОЛ Сергей Иванович (1796-1826) - российский общественно-политический деятель, декабрист, подполковник.
Участник Отечественной войны 1812 г. и заграничного похода 1813—1814 г. Один из основателей организации «Союз спасения», член Коренной управы «Союза благоденствия», с января 1822 г. — активный член «Южного общества», член его директории с ноября 1825 г. По убеждениям — республиканец и противник крепостничества — вел пропаганду среди солдат. В 1823—1825 гг. разработал ряд планов вооруженного восстания в армии, с ноября 1823 г. разделял мнение П. И. Пестеля о необходимости цареубийства.
Один из организаторов восстания Черниговского полка 29 декабря 1825 г. Тяжелораненый был взят в плен. Повешен 13 (25) июля 1826 г. вместе с четырьмя другими декабристами.
Орлов А.С., Георгиева Н.Г., Георгиев В.А. Исторический словарь. 2-е изд. М., 2012, с. 334.
МУРАВЬЁВ-АПОСТОЛ Сергей Иванович [28. 9 (9. 10). 1796, Петербург, — 13 (25). 7. 1826, там же], декабрист, подполковник. Окончил Петербургский ин-т инженеров путей сообщения. На воен. службе с 1810. Участник Отечественной войны 1812 и заграничных походов рус. армии 1813—1814. Один из основателей «Союза спасения» (см. Декабристы), чл. коренной управы «Союза благоденствия». В 1820 после восстания в Семёновском полку, в к-ром М.-А. служил ком-ром роты, он был переведён ком-ром батальона в Черниговский пех. полк. В янв. 1822 был введён П. И. Пестелем в состав Юж. общества декабристов, в к-ром возглавил Васильковскую управу (отделение), а впоследствии стал чл. Тульчинской директории. В 1823 вместе с М. П. Бестужевым-Рюминым установил связи с польск. Патриотич. обществом, а в сент. 1825 присоединил к Юж. обществу декабристов Общество соединённых славян. В сотрудничестве с М. П. Бестужевым-Рюминым составил революц. прокламацию «Православный катехизис», призывавшую к свержению самодержавия и установлению республики (впоследствии Она Читалась перед восставшим Черниговским полком). Неск. экземпляров её М.-А. пытался распространить в др. воинских частях. Будучи по своим убеждениям республиканцем и пр-ком крепостничества, М.-А. в 1823-1825 годы предложил ряд планов вооруж. восстания в армии, к-рую декабристы рассматривали как осн. силу переворота; поддерживал идею цареубийства, выдвинутую Пестелем. Используя солдат быв. Семёновского полка, переведённых на Украину, развернул революц. пропаганду в войсках. В нач. ноября 1825 назначен третьим директором Юж. общества; вёл подготовку восстания в воинских частях, дислоцированных на юге России. Пользовался большой популярностью среди солдат. Узнав о поражении декабристов 14 дек. 1825 на Сенатской площади в Петербурге, предпринял попытку поднять восстание в войсках на Украине. 29 дек. организовал и возглавил восстание Черниговского полка, однако оно не было поддержано др. частями. 3 янв. 1826 восставший полк потерпел поражение у дер. Ковалёвка. Раненный картечью в голову, М.-А. был схвачен на поле боя. О большим достоинством и мужеством вёл себя во время следствия. Приговорён к смертной казни. Повешен в числе пяти руководителей восстания декабристов.
8-а
9-а
10-в
11-б
12-а закон о социальном обеспечении
Турки – народ сравнительно молодой. Его возраст составляет всего 600 с небольшим лет. Первые турки представляли собой кучку туркменов, беглецов из Средней Азии, убежавших от монголов на запад. Они добрались до Конийского султаната и попросили землю для поселения. Им выделили место на границе с Никейской империей около Бурсы. Там беглецы и стали обживаться в середине XIII века.
Главным у беглых туркменов был Эртогрул-бей. Выделенную ему территорию он назвал Османским бейликом. А с учётом того, что конийский султан потерял всякую власть, стал самостоятельным правителем. Эртогрул умер в 1281 году и власть перешла к его сыну Осману I Гази. Именно он считается основателем династии османских султанов и первым правителем Османской империи. Просуществовала Османская империя с 1299 по 1922 годы и сыграла заметную роль в мировой истории.
Османская империяОсманский султан со своими воинамиВажным фактором, способствующим образованию могущественного турецкого государства, послужило то, что монголы, дойдя до Антиохии, дальше не пошли, так как считали Византию своим союзником. Поэтому они не тронули земли, на которых находился Османский бейлик, полагая, что тот вскоре войдёт в состав Византийской империи.
А Осман Гази, подобно крестоносцам, объявил священную войну, но только за мусульманскую веру. Он стал приглашать всех желающих принять в ней участие. И со всего мусульманского востока к Осману начали стекаться искатели удачи. Они готовы были сражаться за веру ислама, пока сабли у них не затупятся и пока они не получат достаточное количество богатства и жён. А на востоке это считалось очень большим достижением.