Не головной убор защищал от беды, а женщина с непокрытой головой могла навлечь на дом беду.
«если замужняя женщина выйдет без платка на голове в сени, то домовой потянет ее за волосы на чердак» , кроме того, это может вызвать падеж скота или неурожай. Простоволосой ходит колдунья. Бабой - пустоволоской на русском севере назывался зловредный персонаж заговора: «Спаси и сохрани от девки-чужеволоски, от бабы-пустоволоски, от лихой воды, от лихой беды…». Вообще, персонажи нечистой силы часто представлялись с распущенными волосами – севернорусская Мокуша, русалки, кикиморы, демоны болезней (лихорадки) , смерть (Белая баба) др. Исследователи по-разному объясняли этот обычай. Так, Д. К. Зеленин видел в этом «остаток прежнего закрывания лица» , оберег от чар и, одновременно, попытку мужа «обезопасить свою собственность». Н. И. Гаген-Торн считала, что покрытые волосы – символ подчиненного положения, в которое переходит женщина. Волосы прятали с целью обезопасить род мужа от магической силы, принадлежащей другому роду (роду жены). Сходная точка зрения высказывалась и А. А. Потебней, который видел в покрывании волос потерю девичьей красы и гордости, а так же лишении девушки некоторой таинственной силы. Б. А. Успенский писал, что повойник носят, потому что «на женский волос не должно светить солнце» . Волосы связаны с культом Волоса. В этом запрете он видел отражение противопоставления Перуна и Волоса. «Непокрытые волосы замужней женщины вызывают гнев небес, подобно тому, как Волос в исходной мифологической схеме провоцирует гнев Перуна». <span> А. К. Байбурин считает, что в укрывании волос замужней женщины можно видеть проявление общей тенденции к постепенному росту ограничений на каждом новом жизненном этапе. Внешне эта тенденция наиболее ярко проявилась в одежде: человек доодевается, его облик изменяется по линии «открытость» - «закрытость» . Функции индивида и его социальные роли становятся более определенными, это требует внешнего проявления и закрепления</span>
Цели: Китайцев-прекратить ввоз Английской продукции(опиума).Цели: Англии-сохранить ввоз опиума в Китай.Результаты:Победа Англии. в первой Опиумной войне (1840-1842)<span>Результаты:Победа Англии,США,Франции. во второй Опиумной войне(1856-1860)</span>
Шыңғысхан (шамамен 1155 - 1227 жж.) - моңғол императоры, родился в урочище Онон өзенінің жағасында. Оның әкесі, көсем Есугей, бұл уақытта жүргізген әскери қарсы үгіт-татар предводителя аты Темучин. Соғыс жеңісімен аяқталды Есугея. Күйретіп жау, ол оралды, оның встретило известия, бұл оның әйелі Оэлун родила ұлын. Дүйсенғазы баланың Есугей көріп, кішкентай тиісті, сығылған жұдырыққа, пятнышки запекшейся қан. Суеверный моңғол байланыстырды, бұл өз командасын татар көсемі болған атады сәби Темучином. Потеряв әкесі, он үш жасқа Темучин тиіс жоғарғы көсемі болған моңғолдар. Алайда, өлім Есугея түрткі болды бөлімше үшін кейбір тайпалар осы уақытқа дейін амалсыз бірге қалуға, подчиняясь могущественному предводителю. "Увещевания Темучина тайпаларының көсемдері жауап берді:" Тіпті ең терең құдықтары кеуіп қалады, ең қатты тастар рассыпаются. Біз неге қалып, сенімді саған?" Оның анасы Оэлун алмаған қарап, әлсірей билік оның баласы. Ол жіберді де отырды дұрыс, оған қарсы отложившихся тайпалар. Нәтижесінде шамамен жартысы вассалов бір кездері үлкен орданың Есугея дегенмен құбылуымен, бірақ сақтап адалдық Темучину, мәжбүрлеп алайда, сонымен қатар үнемі күмән, олардың сенімділік. ЧингисханНо тіпті осындай сенімсіз замандастары Темучину сәті қарсы күресуге заговоров және қарсы ашық вражде көрші тайпалар, әсіресе найманов, кераиттерінің және меркитов. Бірі бұл тайпалардың Темучин жүргізген іс жүзінде непрекращающуюся соғысқа дейін 1206 жылы ол жинады жеткілікті күш өзіне жариялауға жоғарғы билеушісі барлық тайпалардың Моңғол дала. Ол созвал құрылтайы (съезд вождей) жағасында Онона, " атанған ұлы ханы барлық тайпалар жаңа атымен Шыңғысхан (қыт. Cheng-sze - нағыз властитель). Бұл Шыңғысханның тек бір ашық жау " Моңғол даласында - найманский хан. Оған қарсы Шыңғысхан өз әскерін жібереді. Осы ұрыстардың бірінде ол шебер разгромил күшін найманов, Құшлық, олардың қолбасшысы, қашып - Ертіс. Онымен бірге қашып, оның одақтасы, меркитский хан Тоқта-бекі.
Наша родина самая сильнач самая лучшая знменитая
я живу в ... городе или селе
мне нравится моя родина и я горжусь эти