Барабанил
Сердясь
Негодуя
Кого-то
Не Умолкая
Кричали
Идти
Вперед
Не пытаясь
Танцевал
Не пропуская
Солдат
Недоумевая
Командира
Не смотря
Поздний
Освещены
Несмотря
Прошел
Не прочитав
Заданный
Семиклассник
Не смог
Не смотря
Спектаклю
<span>Хата с краю
на кисельных берегах реки Молочной
прокрустова ложа
вломившись в открытую дверь
подлил масла в огонь
вывел на чистую воду
погнал куда-то телят
как божий день
дыма без огня
покатился по наклонной плоскости
разбрелись – кто в лес, кто по дрова
сел в лужу
закусил удила
открыл ларчик
ломаным грошом
п</span>р<span>инимал за чистую монету
Послышался звон. «Откуда он?»
сквозь пальцы</span>
<span>ПЛЕОНАЗМ (греч. – излишество).</span>1. Средство лексической выразительности, основанное на использовании в предложении или тексте близких по значению слов, создающих смысловую избыточность.<span>Плеоназм встречается в фольклоре: жили-были, грусть-тоска, путь-дороженька, море-окиян. Также это средство широко используется в художественной литературе, обычно с целью конкретизации деталей повествования или усиления эмоций, оценок: <span>В самом деле, чрезвычайно странно! – сказал чиновник, – место совершенно гладкое, как будто бы только что выпеченный блин. Да, до невероятности ровное!</span> (Н. Гоголь, «Нос»); <span>Давешний страх опять охватил его всего, с ног до головы</span> (Ф. Достоевский, «Преступление и наказание»); – <span>Я не видел вас целую неделю, я не слышал вас<span> так долго</span>. Я<span> страстно хочу</span>, я жажду вашего голоса. Говорите.</span> (А. Чехов, «Ионыч»).</span><span>2. Разновидность лексической ошибки, связанной с нарушением норм лексической сочетаемости, когда в словосочетании или предложении употребляются излишние со смысловой точки зрения слова. Например, в предложении Они обеспечили ритмичную и бесперебойную работу предприятия определения выражают схожие значения; здесь достаточным является одно из них. Авторская надпись на обложке книгиПосвящаю своему папе – Сергею Михайловичу плеонастична; достаточно Посвящаю папе…</span><span>Типичными примерами ненормативного плеоназма являются словосочетания, в которых значение одного слова повторяет значение другого:более важнее (более излишне, поскольку важнее означает 'более важный'), <span>первая премьера </span>(достаточно премьера – 'первое представление спектакля, фильма или исполнение музыкального произведения'), атмосферный воздух (достаточно воздух – 'смесь газов, образующая атмосферу Земли'), в конечном итоге (правильно в конечном счёте или достаточно<span> в итоге</span>), возвратиться назад (глагол возвратитьсяуказывает на движение назад, в обратном направлении), импортировать из-за рубежа (достаточно импортировать – 'ввозить из-за границы').</span><span>Некоторые плеонастические словосочетания закрепились в языке и <u>не считаются ошибочными</u>, например: спуститься вниз, подняться наверх, период времени, экспонат выставки (латинское exponatus означает 'выставленный напоказ'), народная демократия (демократия в переводе с греческого языка 'власть народа').</span><span>В художественной литературе и публицистике ненормативная лексическая избыточность может выступать средством речевой характеристики персонажей: – <span>Вот вы смеетесь и зубки скалите, – сказал Вася, – а я действительно, Марья Васильевна, горячо вас обожаю и люблю</span> (М. Зощенко, «Любовь»).</span> <span>ТАВТОЛОГИЯ (греч. – то же самое и – слово) – разновидность плеоназма; употребление однокоренных слов в предложении или тексте.</span><span>Тавтология встречается в пословицах и поговорках: <span>Дружба дружбой, а служба службой; <span>Жизнь прожить </span>– не поле перейти; Вольному воля</span>; во фразеологических оборотах: ходить ходуном, битком набит, есть поедом.</span><span>Экспрессивно окрашенные тавтологические сочетания характерны для фольклора: <span>Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается;сиднем сидеть, горе горькое</span>.</span><span>Намеренное использование однокоренных слов служит средством лексической выразительности в художественной литературе и публицистике: «<span>Горьким смехом моим посмеюся</span>» (Н. Гоголь); «<span>Как ум умен, как дело дельно, // Как страшен страх, как тьма темна! // Как жизнь жива! Как смерть смертельна! // Как юность юная юна!</span>» (З. Эзрохи), «<span>Закон есть закон</span>» (из газеты).</span><span>Тавтология представляет собой <u>лексическую ошибку</u>, если употребление однокоренных слов не оправдано стилистическими целями и носит случайный характер: воедино соединить, станцевать танец, по-спортивному относиться к спорту, подтвердить утверждение. Обычно о непреднамеренной тавтологии говорят так: масло масляное.</span><span>
</span>
Всю осень шли проливные дожди - дороги окончательно размыло.Чтобы доехать до села, нужно было заранее вызывать трактор.Взрослые стараются выбирать дорогу почище, а ребятня бежит прямо по грязи.
1 на помощь спишит 2 перед тобой растубятся 4 тыс пути несабёш 5 в огне 6 друг вбеде