<span>Иконописцы не воспринимают иконы как иллюстрации к сказкам. Каждый иконописец верит, что изображает реальных личностей. В этом смысле разницы между нарисованным Господом и нарисованным реальным человеком нет. А про многих канонизированных святых доподлинно известно, что это были реальные люди. Кроме того, помимо богослужебной функции икона ещё и источник информации. На некоторых можно встретить не только "портрет" святого, но и сцены, ситуации (например, Троица). В Западной Европе часто изображали на иконах донаторов (то есть спонсоров, кто дал денег на церковь или на саму эту икону) (например, Гентский алтарь).</span>
Большую часть жизни Шекспир прожил в 16 веке. В Британии того времени царили беднота, хамство, отсутствие манер... Общество не заморачивалось над принципами морали. Основными его целями были еда, выпивка и плотские утехи. Можно сказать, что здесь проявляетс гуманизм Шекспира. По его строкам видно, что он искренне сочувствует этим людям. А трагический этот гуманизм потому, что все это происходило на самом деле
Важнейшей характеристикой этого периода был рост городов и го-родского ремесла. В классическое Средневековье быстро растут старые и возникают новые города – около замков, крепостей, монастырей, мостов, переправ через реки. Города с населением в 4-6 тыс. жителей считались средними. Были города очень крупные, такие, как Париж, Милан, Флоренция, где проживало по 80 тыс. человек. Жизнь в средневековом городе была трудна и опасна – частые эпидемии уносили жизнь более половины горожан, как это случилось, например, во время «черной смерти» – эпидемии чумы в середине XIII в. Частыми были и пожары. Однако в города все равно стремились, ведь, как свидетельствовала поговорка «городской воздух делал зависимого человека свободным» – для этого надо было прожить в городе один год и один день.Города возникали на землях короля или крупных феодалов и были им выгодны, принося до-ходы в виде налогов с ремесла и торговли.<span>В начале этого периода большинство городов находилось в зависимости от своих сеньоров. Горожане вели борьбу за получение самостоятельности, т.е. за превращение в вольный город. Ор-ганы власти независимых городов были выборными и имели право собирать налоги, расплачи-ваться с казначейством, по своему усмотрению распоряжаться городскими финансами, иметь свой суд, чеканить свою монету и даже объявлять войну и заключать мир. Средствами борьбы город-ского населения за свои права были городские восстания – коммунальные революции, а также вы-куп своих прав у сеньора. Такой выкуп могли себе позволить только самые богатые города, такие, как Лондон и Париж. Впрочем, многие другие западноевропейские города тоже были достаточно богаты, чтобы за деньги получить самостоятельность. Так, в XIII в. независимость в сборе налогов обрели около половины всех городов Англии – 200 городов.</span>
Главный из социальных вопросов крестьянский .Крестьянский вопрос был одним из наиболее важных в политике
правительства в первой половине XIX в. С одной стороны, само
крестьянство напоминало о необходимости его решения возраставшим
количеством бунтов. С другой - сохранение крепостничества сдерживало
развитие буржуазных отношений в России. Намерение Александра I
обнародовать осенью 1801 г., в день коронации “Жалованную грамоту
российскому народу” было отложено, а решение крестьянского вопроса
свелось к ряду частных мер, направленных главным образом на то, чтобы
учесть интересы дворян и повысить производительность хозяйства. После войны 1812 года крестьянство, особенно участвовавшее в
партизанских действиях, ожидало свободы от царя. Эти ожидания не
оправдались.
В 1817-1818 годах ряд близких к императору людей
(в т. ч. А.А.Аракчеев) занимались по его приказу разработкой проекта
поэтапной ликвидации крепостного права в России. Проект получил
одобрение императора, но в целом он не решал проблемы.
В 1-м тыс. до н. э. ключевые позиции в Междуречье занимает Ассирия – одна из «великих держав» того времени. Унаследовав традиции шумеро-аккадского искусства, а также восприняв культуру своих соседей хеттов и хурритов, ассирийцы создали поражающий мощью и блеском стиль, основанный на прославлении могущества царской власти и военной силы. Главными архитектурно-художественными центрами были Ашшур и Ниневия. Почти все ассирийские города представляли собой крепости, обнесённые массивными стенами с башнями и окружённые рвом с водой. В архитектуре утвердился тип укреплённого дворца-цитадели, над которым никогда не доминировал зиккурат. Саргон II (царь Ассирии в 722–705 гг. до н. э.) основал г. Дур-Шаррукин, почти половину площади которого занимал царский дворец-крепость (ок. 200 помещений). Ко дворцу вели широкие пандусы, по которым могли проезжать колесницы. Стены с квадратными башнями были увенчаны зубцами, украшенными цветными изразцами. По сторонам от центрального входа стояли статуи крылатых быков шеду. Во внутренних покоях дворца сохранились остатки панелей из цветных глазурованных кирпичей и следы настенных росписей. Нижние части стен парадных залов облицовывались длинными рельефнымифризами. Дворец Ашшурназирпала (883–859 гг. до н. э.) в Кальху (Нимруд) также поражал богатством материалов и роскошью отделки. Произведений ассирийской скульптуры сохранилось не много. Статуи напоминают небольшие украшенные декором колонны (изваяния Ашшурназирпала и Салманасара III). Зато ассирийские рельефы, в древности раскрашенные, являют новый этап в развитии древневосточного искусства. Их основные сюжеты – охоты, сражения, принесение дани; во всех композициях непременно присутствует царь. Всегда подчёркивается его физическая мощь – могучие руки, вздувшиеся мускулы на ногах; поза правителя незыблемо спокойна и величественна, даже если он изображён в движении. В Ассирии впервые в искусстве Месопотамии утвердился жёсткий канон, но при этом, в отличие от памятников предшествующего времени, официальное искусство было не религиозным, а светским. Ассирийские художники, не зная законов перспективы, умели создавать ощущение пространства с помощью продуманной композиции. Искусство создания каменных рельефов достигло наивысшего расцвета в период правления Ашшурбанипала (669–629? гг. до н. э.). Создавая замкнутые геральдические композиции, скульпторы умели прекрасно передавать движения и индивидуальный облик персонажей, повадки животных (особенно поражают виртуозным мастерством сцены охоты с фигурами раненых львов и львиц).