С детства Николая готовили как будущего правителя – он занимался глубоким изучением экономики, географии, политики и языков. Добился больших успехов в военном деле, к которому имел склонность. В 1894 году, всего спустя месяц после смерти отца, женился на немецкой принцессе Алисе Гессенской (Александра Федоровна). Спустя два года (26 мая 1896 г.) произошла официальная коронация Николая 2 и его жены. Коронация проходила в атмосфере траура, кроме того, из-за огромного количество желающих присутствовать на церемонии, в давке погибло много народу.Дети Николая 2: дочери Ольга (3 ноября 1895 г.), Татьяна (29 мая 1897 г.), Мария (14 июня 1899 г.) и Анастасия (5 июня 1901 г.), а также сын Алексей (2 августа 1904 г.). Несмотря на то, что у мальчика нашли тяжелое заболевание – гемофилию (несвертываемость крови) – его готовили к правлению, как единственного наследника.<span>Россия при Николая 2 находилась в стадии экономического подъема, несмотря на это, политическая ситуация обострялась. Несостоятельность Николая как политика привела к тому, что в стране росла внутренняя напряженность. В результате, после того, как 9 января 1905 года митинг рабочих, шедших к царю был жестоко разогнана (событие получило название "Кровавое воскресенье"), в Российской Империи разгорелась первая русская революция 1905-1907 годов. Результатом революции стал манифест «Об усовершенствовании государственного порядка», который ограничивал власть царя и давал народу гражданские свободы. Из-за всех событий, произошедших во время его правления, царь получил прозвище Николай 2 Кровавый.</span><span>В 1914 году началась Первая Мировая война, которая негативно повлияла на состояние Российской Империи и только усугубила внутреннее политическое напряжение. Неудачи Николая 2 на войне привели к тому, что в 1917 году в Петрограде вспыхнуло восстание, в результате которого царь добровольно отрекся от престола. Дата отречения Николая 2 от престола – 2 марта 1917 года.</span>Годы правления Николая 2 – 1896 – 1917гг.В марте 1917 вся царская семья была арестована и позже отправлена в ссылку. Расстрел Николая 2 и его семьи произошел в ночь с 16 на 17 июля.<span>В 1980 году члены царской семьи были канонизированы зарубежной церковью, а затем, в 2000 и Русской Православной.</span>
Говорят, что, когда грохочут пушки, музы молчат. Но от первого до последнего
дня войны не умолкал голос поэтов. Никогда к нему так чутко не прислушивались
читатели. Известный английский журналист Александр Верт, который почти всю
войну провел в Советском Союзе, в книге "Россия в войне 1941 –1945
гг. " свидетельствовал: "Россия также, пожалуй, единственная страна,
где стихи читают миллионы людей, и таких поэтов, как Симонов и Сурков, читал во
время войны буквально каждый".
Для того чтобы выстоять, необходимо было прежде всего осознать подлинный
масштаб нависшей над страной опасности. Такими нежданными тяжелыми поражениями
началась война, на таком краю, в двух шагах от пропасти, страна оказалась, что
выбраться можно было, только прямо глядя жестокой правде в глаза, до конца
осознав всю меру ответственности каждого за исход войны. Лирическая поэзия,
самый чуткий сейсмограф душевного состояния общества, сразу же обнаружила эту
жгучую потребность в правде, без которой невозможно, немыслимо чувство
ответственности. Вдумаемся в смысл не стертых даже от многократного цитирования
строк "Василия Теркина" Твардовского, они направлены против
утешающе-успокаивающей лжи, обезоруживающей людей, внушая им ложные надежды.
Тогда эта внутренняя полемика воспринималась особенно остро, была вызывающе
злободневной:
А всего иного пуще
Не прожить наверняка –
Без чего? Без правды сущей,
Правды, прямо в душу бьющей,
Да была б она погуще,
Как бы ни была горька.
Поэзия (разумеется, лучшие вещи) немало сделала для того, чтобы в грозных,
катастрофических обстоятельствах пробудить у людей чувство ответственности,
понимание того, что от них, от каждого, именно от него – ни от кого другого, ни
на кого нельзя переложить ответственность – зависит судьба народа и страны.
Потрясения войны родили целое поколение молодых поэтов, которое потом
назвали фронтовым, имена их теперь широко известны: Сергей Наровчатов, Михаил
Луконин, Михаил Львов, Александр Межиров, Юлия Друнина, Сергей Орлов, Борис
Слуцкий, Давид Самойлов, Евгений Винокуров, Константин Вашенкин, Григорий
Поженян, Булат Окуджава, Николай Панченко, Анна Ахматова, Муса Джалиль, Петрусь
Бровка и многие другие. Стихи, созданные в годы войны, отмечены знаком суровой
правды жизни, правды человеческих чувств и переживаний. В них порой, даже
резких, даже зовущих к мщению насильникам и обидчикам, властно звучит
гуманистическое начало. Все виды поэтического оружия: и пламенная призывная
публицистика, и задушевная лирика солдатского сердца, и едкая сатира, и большие
формы лирической и лирико-эпической поэмы – нашли свое выражение в коллективном
опыте военных лет.
Стихи Симонова, Суркова, Исаковского учили воевать, преодолевать военные и
тыловые тяготы: страх, смерть, голод, разруху. Более того, они помогали не
только воевать, но и жить. Человек, поставленный в исключительные
обстоятельства, подвергающийся самым жестоким испытаниям, заново узнавал мир и
от этого сам становился иным: сложнее, мужественнее, богаче социальными эмоциями,
зорче и точнее в оценках, как движения истории, так и собственной личности.
Война изменила людей. Они теперь иначе смотрят и на мир, и на себя.
Мужество и любовь нераздельны в сердце солдата, и наверно, поэтому стихи
военных лет производят впечатление особенной цельности и гармоничности. Перед
нами развертывается единый характер, и это характер именно того человека,
<span>который выстоял в первых боях с фашизмом, а потом разгромил врага.</span>