<span>Вступление македонской армии на территорию восточных сатрапий резко изменило сам характер войны.Примерно в течение полугода Александру пришлось задержаться в Арии, где на борьбу поднялся вступивший в союз с Бессом сатрап Сатибарзан.На следующем этапе борьба приобретает наибольший размах, в нее включаются широкие народные массы, мужественно и упорно сражавшиеся за свою свободу и независимость. военно начальником македонских захватчиков был сам Александр Македонский, а со стороны Средний Азии был Спитамен.В войско Александра включается бактрийская и согдийская конница. Так закончилась борьба народов Средней Азии с завоевателями. Она потребовала от греко-македонской армии такого напряжения сил и привела к таким потерям, которых Александр еще не знал.</span>
Как-то он умер из-за болезни и мучений
<span><span>Египетский язык был языком общения до III в. н.э.</span>
С III в. н.э. египетский язык считается мертвым языком (т.е. на нем
не разговаривали). Языком общения в Египте стал коптский язык.
С VII в. н.э., когда происходит арабское завоевание, коптский
вытесняется арабским языком (в настоящий момент это государственный язык
Арабской Республики Египет).</span>
Причины возникновения кроются в потребности фиксации различных явлений многообразной жизни и хозяйственной деятельности.
<span><span>Основой египетской письменности является рисуночное письмо, или пиктография (каждое
слово изображалось в виде рисунка – изображение ног означало «идти» и
т.п.). Египтяне стремились зарисовать то, что хотели запомнить. Так
возникли знаки-рисунки.</span>
Со временем рисунки стали изображать не только отдельные слова (солнце, дом, быка и т.п.), но и слоги (звуковые сочетания).
Египетская письменность представляла собой набор знаков, передающих
звуки произносимых слов и стилизованных рисунков, поясняющих смысл
данных слов и понятий. Такие письменные знаки получили название
иероглифов (иероглифическое письмо). В египетском языке было более 700
иероглифов. </span>Египетская письменность зародилась в конце IV тысячелетия до н.э. Как развитая система сложилась ко времени Среднего царства. <span>Бумагу
египтяне не знали. Писали на папирусе, который изготавливали из стеблей
болотного тростника (с одноименным названием «папирус» - cyperus
papyrus).
Папирус был в употреблении в качестве материала для письма в Египте уже с начала третьего тысячелетия до н.э.
<span>Существовала особая техника изготовления папируса. Стебли папируса
очищались от коры и разрезались вдоль. Затем эти нарезы стеблей папируса
выкладывались на смоченный стол, они должны были плотно примыкать друг к
другу, потом накладывали второй слой нарезов в направлении,
перпендикулярном к направлению нарезов первого слоя (крест-накрест).
Получалась кладка из двух слоев. Ее помещали под пресс, а после этого
просушивали на солнце. На заключительном этапе изготовления папируса
листы выглаживали с помощью инструментов из слоновой кости и раковин и
отбивали молотком (см. Техника изготовления папируса).
Потом уже готовые листы папируса склеивали, создавая длинные свитки.
Длина свитков достигала нескольких метров. Листы склеивали таким
образом, что край одного листа покрывал край следующего (место склейки
равнялось 1–2 см.)</span></span><span> Писцы писали обычно кисточкой, которую делали из стебля болотного растения каламус, один конец которого писец разжевывал.</span><span> Жрецы были самыми образованными людьми в Древнем Египте. При каждом храме была библиотека, где хранили и переписывали свитки.</span>
<span><span>де учили: в школах при храмах.</span><span>Кто учил: жрецы.</span>Чему учили в школах<span>Прежде всего письму, чтению и устному счету. После этого изучали
историю, географию, математику, медицину, астрономию, строительное дело.</span></span>
Пехотинец- военнослужащий пехотной части
боевая колесница- двухколесная, открытая сзади повозка, запряж. парой или четверкой лошадей, в которой помещалось два или более воинов. Очевидно, уже с 3-го тыс. до н. э. Б. к. применялась у шумеров, египтян, со 2-го тыс. до н. э. — у ассирийцев и хеттов, а также, как свидетельствуют источники, в микенской Греции. Конструкцию Б. к. усовершенствовали персы. Она была известна кельтам и этрускам, зато римляне использовали колесницы только на состязаниях в цирке и в триумфальных шествиях. С появлением конницы Б. к. утратили свое значение.
дышло-оглобля между двумя лошадьми, прикрепляемая к передней оси повозки при парной запряжке и служащая для поворота повозки