УДАР САБЛИВсю дорогу мы с Лешкой ехали в тамбуре и то и дело высовывались из вагона. Мы были счастливы. На рельсовых изгибах мы с восторгом оглядывали всю нашу электричку, которая, иногда тоненько посвистывая, отчаянно неслась среди полей и мелколесья.Вагон болтался из стороны в сторону, колеса без умолку таратори я сейчас позвоню твоей маме и проверю. И если ты солгал, ноги твоей здесь больше не будет!Тина Львовна кинулась к телефону. Я заволновался: а вдруг все раскроется?– Наталь Петровна, - сказала мать, - это правда, что вы… Что? У вас котлеты горят? Хорошо, я попозже позвоню.– Ну что? - сказал я победно. - Сами слышали - уже котлеты горят!..– Мам, пусти и меня! - заныл Лешка.– Прекрати! Прекрати! Вы что, с ума сошли - за сто километров, в глухомань! Одни!– Ну какая же это глухомань? Три часа езды! - сказал я. - Электричество! Река рядом!– Вот-вот, я и говорю про реку! - ответила Тина Львовна. - Не хватало, чтобы вы еще там утонули!– А мы можем и не купаться, - сказал Лешка. - Вот дадим честное слово, и не будем купаться!– Знаю я ваши честные слова. Наверно, только слезете с поезда, так сразу же в речку. В общем, о чем разговор? Этого я не позволю! И что мне папа скажет? Он в больнице, его волновать нельзя. А я приду и скажу, что ты уехал? Нет, этого не будет!В этот вечер Тина Львовна слово «нет» произнесла, наверно, раз пятьсот.И чего мы ей только не обещали! И что поедем в деревню всего лишь на два дня, и что привезем оттуда цветов, березовый веник, свежих ягод…Мы говорили, что в городе можно подохнуть со скуки, что все пионеры должны быть самостоятельными, что они должны любить и понимать природу, что они должны уметь разжигать костер… А где нам разжигать этот костер? В комнате на полу?Наконец мы показали Тине Львовне газету, в которой была напечатана статья о перестройке школьных программ и о связи школы с жизнью. Но Тина Львовна стояла на своем непоколебимо.Однако чем больше она отказывала в разрешении, тем больше мы наседали. Эта баталия продолжалась часа два-три. И наконец мы взяли измором. Тина Львовна устало махнула рукой и… согласилась.Ее условия были такие: «Ладно, я вас отпускаю, но из окон поезда не высовываться, к Оке не подходить, в лес не ходить и вообще быть только около прошло<span>
Рост коротышки (ростом с огурец), из чего были сделаны воротничики на платьях у малышек ( из чёрно- бурых гусениц), чем лечил коротышек (йодом и касторкой),Незнайка был одет ( яркая голубая шляпа,жёлтые канареечные брюки и оранжевая рубашка с зелёным галстуком).
<span>В образе Катерины Островский показал всю трагедию души русской женщины. Катерина – женщина гордая, волевая. Натура одухотворенная, светлая, мечтательная. Свободолюбивая, она постоянно испытывает домашний гнет, вынуждена сносить бесконечные и несправедливые попреки свекрови. Ей очень одиноко в Калинове. И все же ее характер сформировался именно в патриархально-купеческой среде. Катерина не позволит глумиться над собою.</span>
Настоящем героем можно назвать Данко. Ведь, он вывел людей из лесу, ничего не прося взамен, даже простого спасибо. Он вырвал из груди сердце и осветил им путь народу, а те, теп временем, все равно были не довольны и говорили, что куда он их ведёт и тд. В общем, Данко вывел их из леса, и упал (умер). А народу было наплевать, они даже не заметили его, мужчина наступил, на упавшее, вместе с Данко, сердце.
Акакий Акакиевич – маленький, сморщенный человечек, чиновник самого низкого ранга – писарь, всю жизнь проработал в департаменте. Личностью он был незначительной безответной, из-за чего подвергался множеству насмешек. У него и слов нет, чтобы заявить о себе: герой высказывается обычно предлогами и частицами, не имеющими никакого значения. Цель существования Акакия Акакиевича – переписывание. Даже приходя домой и, наскоро поев щи, он садится и переписывает принесенные бумаги. В ответ на оскорбления он отвечает лишь одно: «Оставьте меня, зачем вы меня обижаете? » В его словах слышится что-то вызывающее жалость. Я думаю, что Акакий Акакиевич Башмачкин из комического героя превращается в драматического. Не должно быть так, чтобы шинель заменяла жизнь человека. Подчеркивая типичность «маленького человека» Гоголь говорит, что его смерть ничего не изменила в департаменте, его место просто занял другой чиновник.