Империя до самых
последних дней своего
существования пыталась
защитить свои границы от
вторжения варваров.
Варварские завоевания,
подобно всем другим
завоеваниям, грозили империи
не только гибелью и
разрушением, самый образ
жизни варваров отрицал
римскую цивилизацию —
какой она была раньше и
какой — увы! — постепенно
переставала быть.
Современники наблюдали
или должны были наблюдать
острейший конфликт между
римскими и варварскими
ценностями совсем не в
материальной сфере. Римская
цивилизация была в первую
очередь цивилизацией разума.
Она опиралась на
многовековую традицию
мысли и интеллектуальных
достижений, составлявших
наследие Греции, в которое
она, в свою очередь, внесла
большой вклад. Римский мир
был миром школ и библиотек,
писателей и строителей.
Варварский же мир был
миром, в котором разум
пребывал в младенческом
состоянии, и это состояние
затянулось на многие века.
Германские саги, воспевавшие
битвы, существовали и дошли
до нас лишь в форме легенд,
созданных в более позднее
время. Имелось несколько
грубых законов, которые
регулировали личные
взаимоотношения людей, —
вряд ли все это можно назвать
цивилизацией в том смысле, в
каком понимали ее римляне.
Король Хильперик пытался
сочинять стихи в стиле Седулия,
но не имел никакого понятия о
длинной и короткой стопах, и
они у него хромали, а сам Карл
Великий, ложась спать, клал
под подушку грифельную
доску, чтобы ночью
поупражняться в искусстве
письма, которое он так и не
освоил. Что общего было у них
с Юлием Цезарем, Марком
Аврелием и тем великим
Юлианом, которого назвали
Отступником? Уже по одним
этим примерам можно понять,
какая непроходимая пропасть
разделяла Германию и Рим.
Таким образом, римляне и
варвары были не только
военными противниками, но и
вели совершенно различный
образ жизни —
цивилизованный и
варварский. Мы не имеем
здесь возможности подробно
обсудить вопрос, почему в
процессе их столкновения
цивилизация погибла, а
варварство победило. Однако
очень важно помнить, что,
пока империя пыталась
защитить свои границы от
варварских орд, она
постепенно открывала их для
<span>варваров-поселенцев. </span>
Рязань фактически была брошена на произвол судьбы из-за разногласий рязанских князей. Старший из них, князь Юрий Рязанский, решил оборонять столицу. Младшие князья покинули свои города и отступили к суздальской границе, надеясь, что владимирский князь все же пришлет свои полки им на помощь. Имеются сведения, что рязанские князья попытались дать бой монголам в южных пределах своего княжества, у Воронежа, но потерпели поражение.
Захватив города Пронск, Белгород и Ижеславль, Батый 16 декабря 1237 года подступил к стенам Рязани. Столица Рязанского княжества была хорошо укреплена - высота земляных валов достигала десяти метров. На валах возвышались дубовые стены с бойницами и башнями. С наступлением морозов валы поливались водой, что делало их неприступными.
Но у монголов было численное преимущество, к тому же и опыта было значительно больше, чем у рязанской дружины и городского ополчения. Пользуясь многократным численным перевесом, они вели непрерывный штурм, меняя отряды штурмующих, тогда как рязанцы оставались на городских стенах и после двух-трех бессонных ночей теряли боевую готовность. «Батыево войско переменялось, а горожане бессменно бились», - пишет по этому поводу автор «Повести о разорении Рязани Батыем»
После пяти дней осады 21 декабря 1237 года крепость была взята штурмом и сожжена. Летописи рассказывают о тотальном избиении всего населения города, в том числе священников и монахов.
Ярмарка — ежегодно повторяющаяся распродажа товаров, иногда с ограничениями на определённый сезон, товар или тематику
Холопий городок , древнерусский город XIV—XVI вв. и торговый центр на берегу реки Молога, в 50 км от города Молога.
На берегу Мологи, в 50 верстах от устья реки, существовал Холопий городок, где жили пленные аланы, занимавшиеся гидростроительными работами, ремеслами и торговлей. Они устроили здесь знатный меновый базар-ярмарку с присущим им кавказским размахом, куда стали съезжаться их давние торговые партнеры, еще гостившие у них в Дедякове.
На торжище в Холопий городок стали причаливать торговцы из северо-восточных стран и из южных. Тимофей Каменевич-Рвовский - иеродиакон Холопьего монастыря, расположенного тут же на реке Мологе, живший в конце ХVI в. , отмечал, что только от одних торговых пошлин Холопий городок выручал 180 пудов (почти 3 тонны) серебра за 4 навигационных месяца. В глухоманные финно-угорские земли пришла культура. Колонизация этих северо-восточных окраин Руси шла за счет привлечения новых технологий и контактов, о которых я упоминала выше.
Иван Калита, купив у внука Глеба Васильковича - Романа Белозерское княжество, перенес ярмарку из Холопьего городка к самому моложскому устью. Некоторые генуэзцы, например, Матфей и Дмитрий Фрязины, побывав на ярославской земле, найдут постоянное место жительства в Руси, станут правителями Печоры. И таких примеров можно привести немало.
Арабская, итальянская и др. речи зазвучали на исконной земле Веси! Это была первая ярмарка Руси. Аланы выполнили поставленные еще Глебом цели: зазвенели древние сасанидские серебряные монеты, зашуршали восточные шелка, появились заморские зодчие и художники.. .Жители Холопьего городка, или по-другому, - поселения «Осетин» , со временем ассимилировали.
Подробнее - на Znanija.com - znanija.com/task/14358714#readmore
В монастырских и соборных школах учили тому, что можно практиковать свободные сношения с верующими .
Причина тут довольно проста, богатства и необыкновенно родючие земли Руси. Территориальная логика у монголов была «награбить, максимум использовать территориальные ресурсы и уйти. Поэтому именно наши земли очень хорошо подходили под тактику действий монголов. Русские земли, стали комом в горле, для дальнейшего продвижения кочевников. Западным друзьям, в то время нужно было сказать «нам» спасибо, что именно мы, остановили это страшную «заразу.
Разгром Руси как государства во многом способствовала её раздробленность. Говорить о том что татаро- монголы поработили Русь не следует, скорее они захватывали отдельные княжества, где потом устанавливали своих наместников из местной знати. Говорить о о едином государстве просто не следует