Благодаря культурным и торговым связям народов, проживавших на территории Кушанского государства, здесь развивается арамейская письменность.
Зародившаяся в Западной Азии, она была буквенной, что значительно облегчало её усвоение.
При раскопках древнего Термеза были обнаружены надписи, выполненные кушано-бактрийским алфавитом на основе арамейского письма.
В Кушанском государстве существовала ещё одна разновидность письма — кушанское курсивное письмо, характеризующееся сочетанием остроугольной, квадратной и округлой формы букв.
О широком распространении письменности в Кушанском царстве свидетельствуют и обнаруженные в Сурх-Котале (возле Кундуза, в Афганистане) надписи на греческом алфавите.
В низовьях Амударьи, долинах Зарафшана и Кашкадарьи широкое распространение получилахорезмийская и согдийская письменность на арамейской основе.
Перечисленные находки различных видов письменности свидетельствуют о широких связях Кушанской империи со многими странами мира и о высоком уровне развития культуры народов Средней Азии в период ее существования.
У каждого сословия был свой взгляд на жизнь
Император, в звании Августа, получал товарища в другом Августе, управлявшем другой половиной империи; при каждом из этих Августов состояло по Цезарю, который являлся соправителем и наместником своего Августа. Такая децентрализация императорской власти давала ей возможность непосредственно проявляться в четырёх пунктах империи, а иерархическая система в отношениях Цезарей и Августов соединяла их интересы и давала легальный выход честолюбию главнокомандующих. Диоклетиан как старший Август избрал своим местопребыванием Никомедию в Малой Азии, второй Август<span>— Милан. Рим не только перестал быть центром императорской власти, но этот центр от него удалился, был перенесён на восток; Рим не удержал даже второго места в империи и должен был уступить его городу побежденных им некогда инсубров — Милану. Новая власть удалилась от Рима не только топографически: она стала ему ещё более чуждой по своему духу. Титул господина (dominus), который ранее использовался рабами по отношению к своим хозяевам, стал официальным титулом императора; слова sacer и saciatissimus — священнейший — стали официальными эпитетами его власти; коленопреклонение заменило собой отдание воинской чести: золотая, усеянная драгоценными каменьями, риза и белая, покрытая жемчужинами, диадема императора указывали на то, что на характере новой власти сильнее отразилось влияние соседней Персии, чем предания римского права.</span>
Умеет делать орудие труда, объёмом мозга, формой лица)
Нет,конечно.Раб не считался человеком: он был собственностью господина, который распоряжался им по своему желанию. В Римском государстве рабам обычно поручалась самая тяжелая работа, чаще всего в загородных имениях. Хозяева нередко называли рабов «говорящими орудиями труда». Рабы не получали никакой платы за свой труд. Хозяева заставляли их выполнять свои обязанности и жестоко наказывали непокорных.,
Итог: на рабов в Риме не распространялись никакие "права человека", которые существуют в нашем современном обществе для каждого гражданина. Следовательно, с точки зрения современного человека такое отношение неприемлемо.