Защита от диких животных.
Защита от враждебно настроенных людей.
Отгородить жителей города от других людей.
<span>
После отставки
Лорис-Меликова (30 апреля 1881 г.) на пост министра внутренних дел
был приглашен граф Н. П. Игнатьев. Человек решительный и хорошо
известный в славянофильских кругах активными действиями на Ближнем
Востоке в качестве посла в Константинополе, он вынужден был
проводить не свойственную ему двойственную политику, прикрывая
отступление царизма к открытой реакции.</span><span>
В 1881 г. было принято
«Положение о мерах к ох ранению государственного порядка и
общественного спокойствия», предоставлявшее исключительные права
административной власти, начиная от министра внутренних дел и
губернатора и кончая уездным исправником. По этому Положению любая
губерния могла быть объявлена на положении усиленной или
чрезвычайной охраны; каждого жителя той или иной местности можно
было без суда арестовать на 3 месяца, оштрафовать на сумму от 500 до
3000 руб. или властью губернатора выслать из пределов губернии. Это
Положение обновлялось каждые три года и просуществовало вплоть до
крушения царского режима в 1917 г. По выражению В. И. Ленина, оно
являлось «фактической российской конституцией».</span><span>
Этот и другие законы не
оставляли сомнений в их реакционной направленности. Одновременно с
этими мерами Игнатьев проводил законы, способствовавшие укреплению
буржуазных основ в государстве. В декабре 1881 г. был издан закон о
прекращении с 1 января 1883 г. временнообязанных отношений. К этому
времени все временнообязанные крестьяне должны были перейти на
обязательный выкуп. Вторым мероприятием в крестьянском вопросе
явилось небольшое понижение выкупных платежей у крестьян
великорусских и украинских губерний (на 1 руб. с душевого надела).
Весной 1882 г, правительство приняло решение об отмене по душной
подати, взимание которой должно было окончательно прекратиться в
1887 г. Эти полумеры не могли поднять благосостояние крестьян:
выкупные платежи</span><span>
уменьшались на ничтожную
сумму, ликвидация временнообязанных отношений была вызвана
заинтересованностью буржуазии и помещиков в деньгах, а отмена
подушной подати была связана с реформой 1861 г., предоставлявшей
крестьянам личную свободу.</span><span>
В 1882 г. правительство
учредило Крестьянский по земельный банк, который выдавал ссуды на
покупку земли крестьянам. Крестьянский банк способствовал
распространению частной поземельной собственности среди крестьян. Но
операции банка ограничивались всего 5 млн. руб. в год. Ссудами
пользовалось преимущественно кулачество, ибо покупная цена земли
через банк была выше рыночной стоимости земли.</span><span>
Для укрепления дворянского
землевладения был создан Дворянский поземельный банк, открывшийся в
1885 г. Дворяне, по положению банка, могли получать ссуды только под
залог земли. Этот акт правительства способствовал сохранению
дворянских имений в условиях капиталистического развития.</span><span><span>
Этими мерами, удовлетворявшими как дворян, так и
буржуазию, Игнатьев, казалось, упрочил свое положение в
правительстве. Почувствовав себя достаточно сильным, министр
внутренних дел хотел продемонстрировать «народную» политику созывом
театрального Земского собора из выборных от всех сословий, который
должен был показать единение царя с народом. Этот проект вызвал
резкую отповедь у Каткова и Победоносцева. Последний считал, что
осуществление проекта явится «гибелью правительства и гибелью
России». Этим предложением судьба Игнатьева была решена, и он
получил отставку.</span></span>
<span>Сущность тоталитаризма в духовной жизни. Неофициальное искусство СССР (или другое искусство, альтернативное искусство, нонконформистское искусство, подпольное искусство, андерграунд) -- под этим названием объединяют представителей различных художественных течений в изобразительном искусстве СССР 1950--1980-х годов, которые по соображениям политической и идеологической цензуры были вытеснены официальными властями из публичной художественной жизни. Вследствие «андерграундного» существования, неофициальное искусство в СССР было тесно связано с неформальными молодёжными движениями (например, московские концептуалисты и хиппи, ленинградские Среди этапных точек в истории неофициального искусства -- выставка МОСХа (1962), подвергшаяся разносу Н. Хрущева, Бульдозерная выставка (1974), однодневная выставка того же года в Измайловском парке в Москве, выставки художников-нонконформистов в ДК им. Газа и ДК «Невский» в 1974-75 годах в Ленинграде, выставки Живописной секции Московского объединенного комитета художников-графиков в легендарном выставочном зале на Малой Грузинской (организован в 1976 г). Параллельно аналогичные явления происходили в литературной и музыкальной жизни, имели место в театре и кино («полочные» фильмы, запрещённые спектакли).Художники, воплощавшие "чуждую" культуру нашли выход к зрителю через "квартирные выставки". Ядром движения одесского нонконформизма стали: В. Хрущ, С. Сычев, Л. Ястреб, А. Ануфриев, В. Стрельников. К этой основной группе,название которой дала Л.Ястреб,- "Нонконформисты", впоследствии присоединились Е. Рахманин, О. Волошинов, В. Цюпко.Культура СССР в период застоя и ПерестройкиУсиление идеологического нажима, ужесточение цензуры приводили к появлению двух видов художественного творчества. Печатались и становились известными широкому кругу читателей лишь литературные работы, не отступающие от принципов социалистического реализма, способствующие -- в соответствии с установками сверху -- коммунистическому воспитанию трудящихся. Некоторые из произведений официального искусства, высоко оцененные в свое время руководящими органами культуры , оказались «однодневками». И, наоборот, многие работы второго, непризнанного ранее направления заняли видное место в отечественной культуре. В творчестве многих представителей литературы и искусства в рассматриваемый период занимала тема Великой Отечественной войны. На экранах кинотеатров демонстрировались кинофильмы о войне (в их числе «Обыкновенный фашизм» М. И.Ромма). В городах и рабочих поселках сооружались памятники героям и жертвам войны (например, мемориал «Героическим защитникам Ленинграда» скульптора М. К. Аникушина). На рубеже 1960-1970-х годов в литературу вошла большая группа прозаиков, темой творчества которых являлась современная им деревня. В произведениях В. П. Астафьева, Б. П. Можаева, В. Г. Распутина, В. М. Шукшина центральное место заняли судьбы русского крестьянства, взаимоотношения деревни и города. В жанре научной фантастики работали А. Н. и Б. Н. Стругацкие. Повысился интерес писателей к историческому прошлому страны. Мемуарная литература пополнилась воспоминаниями известных военачальников периода Отечественной войны (книги Г. К. Жукова «Воспоминания и размышления», А. М. Василевского «Дело всей жизни» и др.). Запрещенные властями литературные произведения печатались, как правило, в «Самиздате». Этим путем пришли к читателю впервые книги А. И. Солженицына «Архипелаг ГУЛАГ», А. Л. Платонова «Чевенгур», Б. Л. Пастернака «Доктор Живаго». Идеологизация общественной жизни тяжело отражалась на развитии живописи, киноискусства. Как и прежде, пылились в запасниках музеев полотна художников-авангардистов 30-х годов. Картины и литературные произведения на исторические темы могли увидеть свет лишь в том случае, если они соответствовали сложившимся официальным взглядам на события прошлого. Развернулась подготовительная работа для введения всеобщего среднего образования.</span>
как называются средства вкладываемые в производство с целью получения прибыли?
Предпринимательский капитал.