<span>Полковник Б., отец Вареньки, в которую в молодости был влюблен Иван Васильевич (он же и рассказчик), предстает для нас прежде всего через точку зрения рассказчика. На балу рассказчик, опьяненный любовью видит “ласковую, радостную улыбку в его блестящих глазах и губах”. Иван Васильевич умиляется и нежно восторгается, глядя на отца Вареньки, на его сапоги, на его танец с дочерью, и видит во всем прекрасное. <span>На следующее утро после бала, Иван Васильевич натыкается на толпу и видит “высокого военного с твердым шагом”, который оказывается тем же самым полковником Б., только теперь рассказчик видит его совершенно иначе, слышит его гневный голос, отсчитывающий солдата за то, что тот недостаточно сильно бьет татарина, проводимого через строй. Увидав молодого человека, полковник притворяется не узнавшим его, “грозно и злобно нахмурившись, поспешно отвернулся”. По пути назад, рассказчик вспоминает самоуверенный и грозный голос полковника, пытается оправдать столь жесткую перемену своим “незнанием того, что знают они”, однако не сумев примирить свою впечатлительную натуру, оставляет желание поступать на военную службу и остывает к Вареньке. </span></span>
Самым лучшим днем в моей жизни был день моего рождения. Потому что с этого момента я начал свой жизненный путь. Жизнь дается человеку для того чтобы он прожил ее не зря. Как гласит цитата: “Жизнь бессмысленна и мы сами решаем, каким смыслом ее наполнить”. Это самый ценный подарок, который дается человеку – жизнь. Ее можно прожить не рискуя, спокойно и тихо, не оставив о себе следа в истории. Но можно не бояться идти к своей цели. Добиваться всего, что ты хочешь. Ведь в каждом человеке заложен большой потенциал. Нужно только пытаться его развить.
Повторить этот день не возможно, но можно дать новую жизнь своим детям, которые смогут достойно продолжить путь к целям. Сказать больше нечего, нужно делать и тогда цель станет ближе и мои будущие дети смогут сказать, что их отец жил не зря.
Что я тогда чувствовал, о чем думал, сказать сложно. Этого никто не помнит, одно можно сказать точно, та любовь, которую мне дарили мои родители, бабушки и дедушка стала для меня всем, что мне дарило счастье и радость и оберегало меня от забот. Мне хочется чтобы и мои будущие дети не в чем не нуждались и хотели найти себя в жизни. а для этого их нужно направит на правильный путь. Мы все работаем и стремимся к чему-то в конечном итоге ради наших детей, им предстоит насладиться нашими успехами или переживать наши неудачи. Нужно дать детям понять, что если они хотят чего-то достичь, то необходимо идти к совоим целям и жить с любимыми людьми. Любовь, которую ты даришь своим детям делает их сильнее, и я благодарен своим родителям, бабушкан и дедушке, что они обо мне так заботились и дарили мне свою любовь и я хочу так же дарить своим будущим детям заботу, любовь и понимание для того чтобы они стали настоящими людьми и были счастливы и любили свою семью.
В лирике Лермонтова звучит постоянное обращение к природе, помогающее раскрыть единство духовного мира лирического героя и мира природы. Лирический герой поэта в своем одиночестве тянется к природе, умеет видеть ее красоту. Природа словно подчеркивает одиночество лирического героя. Одиноко растет «на севере диком» сосна, мечтая о далекой пальме; одиноким остается утес - великан в стихотворении «Утес» . В раннем стихотворении «Осень» чуть ли не ученически воспроизведены основные детали пейзажа: тут и пожелтевшие листья, и мрачная зелень елей, и туман, сквозь который проглядывает тусклый месяц, и воспоминание о летнем многоцветье, и сожаление об ушедшей весне с ее радостями.
<span>Но разве человек не дитя природы? И почему человеческое общество должно выпадать из-под власти всеобщих законов бытия? Так созерцание природы помогает поэту уяснить, что высшая целесообразность и красота должны восторжествовать и в человеческом обществе. Ведь не для одних же страданий родился человек? Иначе зачем природа или Творец наделили его чувством справедливости, стремлением к правде и жаждой счастья? Желтеющая нива, лес, порыв ветра, ландыш серебристый - все это не разрозненные и тем более не изолированные явления. Это грани цельного бытия. Лермонтов умел одухотворять, оживлять природу: утес, тучи, дубовый листок, пальма, сосна, дружные волны наделены у него человеческими страстями, и ведомы и радость встреч, и горечь разлук, и неутолимая грусть. К 1841 году лирика Лермонтова достигла высшего расцвета. В последний год жизни поэт создал ряд произведений удивительного мастерства. Среди них особое место занимают «Родина» , «Прощай, немытая Россия» , «Выхожу один я на дорогу» . Природа здесь символизирует образ Родины. </span>
Раннее стихотворение «Нищий» было написано М. Лермонтовым 17 августа 1830 года. Оно относится к любовной лирике и входит в так называемый «сушковский» цикл. 16-летний поэт написал его под влиянием сильного чувства к 18-летней красавице Екатерине Сушковой. Первая любовь оказалась неразделенной, принеся юноше вместо радости боль и страдания. Именно поэтому стихотворение проникнуто пронзительным чувством одиночества и неверием во взаимопонимание между людьми.
Композиция стихотворения, включающего три строфы-четверостишия, состоит из двух неравных частей. Первая часть (два первых четверостишия) имеет сюжетную линию, посвященную описанию случая с нищим. Поэт создает яркий центральный образ нищего с помощью эпитетов: просящий, иссохшийся, едва живой от голода и муки. Лермонтов включает в повествование евангельский мотив (часть Нагорной проповеди Иисуса Христа, в которой он приводит пример о сыне, просящем хлеба) и помещает действие к воротам «обители святой». Просящая рука ассоциируется со светлым простодушием, а камень символизирует обман.
Вторую часть стихотворения составляет заключительное четверостишие. Эпилог выражен образной развернутой метафорой. Душа лирического героя сравнивается с просящей рукой. Молящий о взаимности лирический герой сравнивается с нищим: ему так же жизненно необходима любовь, как просящему человеку – кусок хлеба. В ответ герой получает лишь насмешку, и он, как и нищий, которому сунули в руку камень, полон горечи и разочарования. Повтор частицы «так» и восклицательная интонация усиливают обличительный пафос второй части стихотворения: «Так чувства лучшие мои// Обмануты навек тобою!»
Стихотворение написано четырехстопным ямбом, неторопливым размером, придающим особую мелодичность произведению и раскрывающим всю глубину чувств героя. Лермонтов использовал для написания перекрестную рифмовку и «высокую» лексику (врат, взор, глада).
Полные боли строки стихотворения не только отражают разочарование и тоску героя, но и раскрывают ценность настоящего, искреннего чувства.
Валить - сбрасывать, сваливать, свергать, скидывать, сталкивать.
Сквозной - просвечивающий, неплотный, прозрачный, редкий.
Врывался - вбегал, вломился, вторгся.
Язвительно - с насмешкой, насмешливо, ехидно, ядовито, едко, саркастически, с подстебом, сардонически, иронично, иронически, с подковыркой.