“Из числа всей ее челяди самым замечательным лицом был
дворник Герасим"
Герасим стоит перед дворней как могучий богатырь.
Он олицетворяет народ.
Народ так же силён как Герасим, но как и Герасим он нем.
Народ не может найти в себе силы восстать против
произвола крепостников.
Герасим выше покорной дворни и выше барыни.
Со временем народ заговорит, но пока он нем.
Прототипом образа Герасима явился немой дворник Андрей,
который жил у Варвары Петровны Лутовиновой, матери
писателя.
Обиды, которые терпел Герасим от своей барыни, почти
полностью повторяют обиды, нанесённые реальному дворнику
Андрею.
Андрей, в отличие от Герасима, служил барыне до конца жизни,
сохранил рабскую покорность.
Тургенев изменил конец истории с глухонемыми и концовкой
рассказа выразил победу Герасима не только над гнетом барыни,
но и над самим собой, над привычкой терпеть и повиноваться.
Очень хорошее произведение,в котором раскрываются очень эпичные влоги
Ужей
Ужи населяет боьшую часть Европы,а вот соколы всего 5%
<span>Парадокс в том, что желая всеобщего освобождения, он ничего не в силах изменить. Нищета и отчаяние толкают людей к ростовщикам закладывать последнее, а не сами процентщики. Они лишь паразиты, наживающиеся на болезненном состоянии общества, но никоим образом не причина сложившейся ситуации. Не случайно Раскольников – студент, не окончивший университета. Его поиски знания и понимания только начались, а неверно избранный путь приводит к краху личности и идеалов. Роковая ошибка заложена в самой теории Раскольникова, возомнившего, что можно, вооружившись топором, достигнуть всеобщего блага. Насилие, даже при попытке оправдать его «высокими идеалами», остается безумием, не способным решить никаких проблем, а только создающим новые. Убивая старуху, герой раскалывает свою душу. Моральные муки, страх, угрызения совести и каторга – его удел. Он не изменил мир, но изменился сам, поэтому восклицает «Я не старуху убил, а себя убил!». Совершив преступление, Раскольников ищет заслуженного наказания, бичуя себя сполна. По сути, преступление Родиона Раскольникова заключается не столько в кровавом зверстве, а в его роковой ошибке при построении своей теории. Именно подобные теории о «праве сильного, лучшего» вершить судьбы порождают фашизм и национализм. Любое проявление бесчеловечности не может быть ничем оправдано – вот что демонстрирует преступление Раскольникова.</span>
Так как он считает верным.