«Иван Сусанин и его подвиг» - Камень. Успенская церковь. Прекрасный памятник. Сусанинские места. Кладбище в селе Домнино. Вытянутая поляна. Монумент Ивана Сусанина. Иван Сусанин. Болото является заповедным. Местные археологи. Поселок Сусанино. Колонна из розового гранита. Центральная часть болота. Асфальтовая дорога. Жалованная Грамота. Воспитание патриотизма. Место гибели Ивана Сусанина. Сусанин. Лях старый. Умрет герой. Исторические детали.
«Европа 16-17 века» - Характерные черты. Историческая разминка. Форма правления. Пастырь. Создание профессиональной армии. Абсолютизм в Европе. Англия. Что такое «абсолютизм». Члены корпораций. Создание государственной налоговой системы. Абсолютизм. Тайный совет. Усиление королевской власти в Европе в XVI-XVII. Французские монархи. Названия коренных жителей. Характерные черты абсолютизма. Культ монарха. Западная Европа в1648 г.
«Битва за Ленинград» - Бадаевские склады. Бедствия. Прорыв и снятие блокады. Блокада Ленинграда. Битва за Ленинград. Горожане. Тучи над городом встали. Германия. Решение о форсированном строительстве железнодорожной ветки. Дневник Тани Савичевой. Норма выдачи хлеба. Лица, награждённые медалью. Начало блокады. Город. Вырыто 626 км противотанковых рвов. Годы блокады. Дорога жизни. Снег. Медаль «За оборону Ленинграда». Немцы.
«Экономика России в 18 веке» - Сельское хозяйство. Разложение старых порядков. Постоянные войны. Экономическое развитие России во второй половине XVIII века. Вольное экономическое общество. История. Развитие экономики России. Помещик. Торговля и финансы. Промышленность.
«Пионерская организация» - Салют - приветствие пионеров. Пионерский галстук. Тимуровец — понятие из советских времён. Горн созывал пионеров сигналами: «Слушайте все», «Сбор», «На знамя». Первые лагеря создавались с начала 20-х годов пионерскими отрядами. Пионерская форма. Пионерская атрибутика. Клятва произносилась каждым вступающим в ряды организации. Викторина по истории пионерии. Пионер. История Всесоюзной пионерской организации.
««Северная война» 7 класс» - Как вы считаете, изменятся ли отношение Карла XII к России. Весной Карл двинулся на Полтаву. Карл XII. Прутский поход. Мазепа Иван Степанович - гетман Левобережной Украины. С 1702 года Меншиков — граф. Соотнесите даты и события. Составьте хронологическую таблицу основных событий Северной войны. Итоги войны. Первые победы. В 1708 году Апраксин отразил нападение шведов. Проверь себя. Поход Карла XII на Россию.
Источник: http://5klass.net/istorija-7-klass/Epokha-Prosveschenija-17-18-veka/003-Kakie-vzgljady-byli-kharakte...
В отличие от феодалов, особенно дворянства, положение крестьян и
холопов в XVII столетии существенно ухудшилось.
В 1581 г. был издан указ о “заповедных летах”, который запрещал
крестьянские переходы и в “Юрьев день”. В 1592 г. проведена была перепись
земли и живущих на ней крестьян. “Писцовые книги” стали считаться
основанием для прикрепления крестьян к земле. В 1597 году правительство
Бориса Годунова издало указ о розыске беглых в течение пятилетнего срока и
возвращении их бывшим владельцам. Позже срок исковой давности для розыска
беглых, или “урочные годы”, правительством царя Василия Шуйского был
увеличен до 15 лет. Наконец, Соборное Уложение 1649 года удовлетворило
требования дворянства и полностью оформило юридическое закрепощение
крестьян. Теперь их можно было разыскивать “без урочных лет”, то есть
бессрочно и возвращать прежним владельцам вместе с женами, детьми и
имуществом. Того, кто укроет беглого, помимо штрафа в 10 руб. ожидало
строгое наказание вплоть до битья кнутом. Крепостной подлежал суду своего
владельца (вотчинной юстиции) по всем делам, кроме преступлений против
церкви, государственных, “душегубства, татьбы и разбоя с поличным”.
Крестьянин отвечал своим имуществом за долги феодала.
И опять, называя по имени каждого из сорока двух богов Эннеады, египтянин перечислял сорок два преступления, заверяя, что он ни к одному не причастен:
О Усех-немтут, являющийся в Иуну, я не чинил зла! О Хепет-седежет, являющийся в Хер-аха, я не крал! О Денджи, являющийся в Хемену, я не завидовал!
О Сед-кесу, являющийся в Ненинисут, я не лгал!
О Уди-несер, являющийся в Хет-Ка-Пта, я не крал съестного!
О Керти, являющийся на Западе, я не ворчал попусту!
…
Клятва на суде Осириса:
И умерший, подняв правую руку в знак того, что он клянется говорить только правду, оглашал перед судейской Эннеадой свою оправдательную речь — «Исповедь отрицания»:
Я не совершал несправедливостей против людей.
Я не притеснял ближних.
Я не грабил бедных.
Я не делал того, что неугодно богам.
Я не подстрекал слугу против его хозяина.
Текст десяти заповедей по Синодальному переводу Библии.
1. Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; да не будет у тебя других богов пред лицом Моим.
2. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвёртого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои.
3. Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно.
4. Помни день субботний, чтобы святить его; шесть дней работай и делай в них всякие дела твои, а день седьмой — суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни [вол твой, ни осёл твой, ни всякий] скот твой, ни пришелец, который в жилищах твоих; ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и всё, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его.
5. Почитай отца твоего и мать твою, чтобы тебе было хорошо и чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, даёт тебе.
6. Не убивай.
7. Не прелюбодействуй.
8. Не кради.
9. Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.
10. Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни поля его, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ни всякого скота его, ничего, что у ближнего твоего.
Так он перечислял сорок два преступления, клятвенно заверяя богов, что ни в едином из них он не виновен.
А судьи по-прежнему были бесстрастны. Тщетно умерший заглядывал им в глаза в надежде угадать свою участь. Следовал приказ повернуться лицом к Малой Эннеаде и произнести «Вторую оправдательную речь».
Видно, что и в клятве на суде Осириса и в заповедях данных Миосею повторяются «общечеловеческие» запреты: чти Бога/богов, не убивай, не лги, не кради, не завидуй попусту, уважай родителей и т.п.