Описание первого утра, как видим, насыщено эпитетами, по это не цвет, не краска - это очень тонкое описание общего облика утра. В этом описании мы видим только небо - именно там и сейчас ищет приметы земледелец. Оно не только поэтично, оно точно до последней крохотной детали, и можно было бы сравнить его с теми, десятилетия спустя зафиксированными записями народных примет, которым мы доверяем и сегодня. Во втором описании втрое меньше эпитетов, но больше цвета: оно ярче, пестрее, веселее, стремительнее. В этом описании путнику не до неба - так ярко, живо и весело все вокруг: луг, холм, лес, дорога, кусты, река, шум пробуждающейся жизни. «Все зашевелилось, проснулось, запело, зашумело, заговорило!» Красота, поэзия, яркость радуют человека в этом ослепительном круговороте природы. И это - финал рассказа. Но есть в нем и неожиданный постскриптум - справка о трагической гибели Павлуши.
Прежде чем перейти к соображениям по поводу этой трагической справки, обозначим место тех двух великолепных описаний, которые мы с той или иной степенью подробности рассмотрим на уроке.
Первое вводит в мир крестьянского быта и жизни. Пусть это только описание красивой природы, но оно же и описание, на которое автор - досужий охотник - невольно смотрит глазами трудового крестьянина. «Подобной погоды,- завершает он это описание,- желает земледелец для уборки хлеба…». Последнее завершает рассказ на радостной, мажорной ноте. Сколько исследователей считали, что слова «утро зачиналось!» символизирует надежду автора на будущее родины! Но прямая, открытая символика не характерна для почерка Тургенева-писателя. Не эта фраза, а общее настроение всего описания (как и изображение крестьянских мальчиков) свидетельствует о вере писателя в это будущее. Тургенев любил родную природу, он и в ней видел залог великого будущего своей родины. Но еще более серьезным основанием для надежд была вера в простого русского человека, в мужика, на плечах которого все держалось. Крестьянские все были будущим страны, ее надеждой, ее опорой, залогом всех свершений, на которые мог надеяться всякий думающий о судьбах родины человек.
Лирические отступления в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин» .
«Евгений Онегин» - первый реалистический роман в русской литературе, в
котором «отразился век и современный человек изображен довольно верно» .
А. С. Пушкин работал над романом с 1823 по 1831 годы.
В этом произведении автор свободно переходит от сюжетного повествования
к лирическим отступлениям, которые прерывают ход «свободного романа» . В
лирических отступлениях автор сообщает нам свое мнение по поводу тех или
иных событий, дает характеристики своим героям, рассказывает о себе. Так,
мы узнаем о друзьях автора, о литературной жизни, о планах на будущее,
знакомимся с его размышлениями о смысле жизни, о друзьях, о любви и многом
другом, что дает нам возможность составить представление не только о героях
романа, о жизни русского общества того времени, но и о личности самого
поэта.
С первыми лирическими отступлениями мы встречаемся уже в первой главе
романа А. С. Пушкина. Автор описывает Евгения Онегина и показывает свое
отношение к немую
«Условий света свергнув бремя,
Как он, отстав от суеты,
С ним подружился я в то время.
Мне нравились его черты. »
Пушкин и себя причисляет к поколению Евгения Онегина. В начале романа
Онегин рисуется еще без злой иронии, разочарованность в свете сближает его
с автором: «я был озлоблен, он угрюм» , - и заставляет читателей испытывать
к нему симпатию: «мне нравились его черты» . Пушкин подмечает те черты,
которые роднят его с героем: внимание к внешности: «быть можно дельным
человеком и думать о красе ногтей», -и дамам на балах, но в тоже время он
всегда «рад заметить разность» между ними и просит читателя не
отождествлять их. Но в отношении к природе Пушкин и Онегин не похожи друг
на друга. Пушкин видит в природе источник вдохновения и положительных
эмоций:
«Я был рожден для жизни мирной,
Для деревенской тишины»
И тут же Пушкин отмечает:
«Цветы, любовь, деревня, праздность,
Поля! Я предан вам душою
Всегда я рад заметить разность
Между Онегиным и мной. »
Все истинно русское, считает Пушкин, неразрывно связано с природным
началом, находится в полной с ним гармонии.
Столь же трепетное отношение к красотам природы мы видим и у духовно
близкой поэту героини Татьяны Лариной. Именно в природе она находит
душевное успокоение. Так, уезжая в Петербург,
«Она, как с давними друзьями,
С своими рощами, лугами
Еще беседовать спешит. »
И попав в «шум блистательных сует» , более всего тоскует о «жизни
полевой» . Так, автор рисует свою героиню «русскою душою» , несмотря на то,
что та «выражается с трудом на языке своем родном» . Татьяна «верила
преданьям старины, и снам, и карточным гаданьям, и предсказаньям луны» .
Лирические отступления обычно связаны с сюжетом романа, но есть и
такие, в которых Пушкин размышляет в своей судьбе:
«Весна моих промчалась дней
(Что шутя твердил доселе) ?
И ей ужель возраста нет?
Ужель мне скоро тридцать лет?», - об образе жизни поэта:
«Я с вами знал
Все, что завидно для поэта:
Забвенье жизни в бурях света,
Беседу сладкую друзей»
Пушкин рассказывает в лирических отступлениях о замысле романа:
Промчалось много, много дней
С тех пор, как юная Татьяна
И с ней Онегин в смутном сне
Явилися впервые мне-
И даль свободного романа
Я сквозь магический кристалл
Еще не ясно различал» .
В лирических отступлениях А. С. Пушкина мы узнаем многое о самом поэте,
его отношении к героям романа, к жизненному укладу того времени. Эти
отступления позволяют ярче, понятнее представить образ поэта.
Жила - была девушка по имени Снежана. Она была красивая, умная и талантливая. Каждый раз перед Рождеством Снежана пела перед всеми песенку про Рождество! Она была знаменитая, но она не любила Рождество, даже ненавидела! Даже своих слуг она тоже ненавидела.И не Рождество заставляла работать! Когда она однажды пошла спать, ей приснился чудный волшебный сон, где была фея, которая отправила Снежану в портал. Эта фея - прошедшего времени! Снежана попала в своё прошлое и увидела, где она сидит за столом и кушает маленький кусок хлеба. Потом она пошла репетировать, но когда она попросила у своей тёте погулять, то тётя не отпустила! Снежана заплакала и они вместе с феей выышли из прошлого Снежаны. Конечно же снежана думала, что это всё сон, но сон ли это узнает она в конце истории. Дальше пришла фея настоящего времени и они вновь отправились в другой портал! Там Снежана увидела, что происходит с её слугами пока она смотрит на них. Снежана увидела, что слуги кидаются в её любимую картину помидорами, но вовсе не работают. Снежана приказала фее выйти из портала, так как не могла на это смотреть! Дальше пришла последняя фея - прошедшего времени. Она повела Снежану в один огромный портал, где внутри было много разных других порталов. Снежана спросила фею - " Почему так много порталов? " Фея ответила, что Снежана должна сама выбрать один из них, от этого зависит её жизнь! Когда Снежана выыбрала один, то увидела, что её жизнь будет очень плохой! Когда Снежана проснулась, увидела, что это был сон! Но Снежана поняла, что её жизнь может легко поменяться, поэтому нужно делать всем добра и не обижать своих слуг. Тогда она приготовила всем рождественские подарки и подарила, а так же объявила слугам каникулы на Рождество! Всё конечно закончилось хорошо, но это вовсе был не сон!
P.S. привет! Ну как тебе моё сочинение!? Я его сама сочинила!Можешь назвать " Рождественские приключения Снежаны "
Главная героиня рассказа «Живые мощи» — едва ли не лучший, не самый поэтический из всех образов «Записок охотника». Автор показал на нем, до какой духовной высоты может подняться простой русский человек вообще. Молодая девушка, крестьянка Лукерья, веселая, живая, бойкая, красавица, невеста, любимая женихом и сама любящая его, внезапно заболела такой болезнью, которая иссушила ее, навсегда при ковала к постели, исключила из числа живых людей. Жених ее погоревал, да и женился на другой. А она проводит целые годы в уединении, неподвижная, одна со своими думами. Но она не пала духом в безотрадном положении, напротив, она дошла до полного просветления, она счастлива, она радуется жизни, всякому ее мелкому проявлению, она рада смерти и ждет ее как блаженства, и не знает и не понимает страха перед ней. Лукерья — олицетворение народного религиозного идеала. Автор неожиданно увидел Лукерью в плетеном сарайчике близ пасеки, где она проводила лето. Вот как он описывает ее наружность: «Голова совершенно высохшая,нос узкий, как лезвие ножа; губ почти не видать, только зубы белеют и глаза … лицо не только не безобразное, даже красивое, но страшное, необычайное. Лукерья не знает себялюбия, зависти, ревности, злобы. Она рада, что ее бывший жених нашел себе добрую жену, «и очень ему, слава Богу, хорошо», говорит она. Она тихо следит за жизнью природы и веселится ею. Она о себе не думает, но о других у нее болит сердце. Когда барин спрашивает ее, не нужно ли ей чего? Она отвечает: «Ничего мне не нужно; всем довольна, слава Богу …». В Лукерье сохранилась обычная любовь русского человека к песне: она поет, слабым, едва слышным, но чистым и верным голосом, всякие песни, которых прежде много знала. «Только вот плясовых не пою. В теперешнем моем звании оно не годится», — говорит она.
Смирение русского человека дошло в Лукерье до высокой степени. Собеседник подивился ее терпению, а она возражает ему: «Эх, барин! Что вы это? Какое такое терпение? Вот Симеона Столпника терпение было точно великое: тридцать лет на столбу простоял … А то вот еще мне сказывал один начетчик … » И она передает поэтическое предание о Жанне Д-Арк, «святой девственнице», как та прогнала агарян из своей родной земли, и потом велела этим агарянам сжечь себя, чтобы «огненной смертью за свой народ помереть». Лукерья религиозна в самом возвышенном и чистом смысле этого слова. Бог ей близок. Она видит таинственные, чудесные, пророческие сны, Христа видит и царство небесное; видит во сне смерть свою в образе большой женщины с глазами желтыми, как у сокола, и светлыми-пресветлыми, она радостно просит смерть взять ее, и та назначает ей время — «после, мол, Петровок». И Лукерья, действительно, умирает после Петровок — она как бы провидела свой конец.
Школа,которая всегда научит-это школа знаний
Может так?