Размер - Четырехстопный хорей.
Тропы - метафоры, эпитеты, аллегории. (<span>блаженные две тени, тайна скромного челна)
</span>Стихотворение скрывает в себе переживания автора. Образ реки для поэта является роковым.
Сочинения на свободную тему<span>Трагедия «Гамлет» - средневековая легенда Шекспира, что описывает поломанную судьбу главного героя Гамлета, внутренний мир которого потерпел сокрушительные удары судьбы. Эта глубокая, философская натура, отличалась своими гуманистическими взглядами на мир была разочарована в жизни, ведь после подлого убийства отца не оставалось ничего, кроме отчаяния и жажды мести.
Кроме этого Гамлету приходится признать измену матери, которая снова вышла замуж, и он не может ей простить этого низкого поступка. Отношения с Офелией так и не сложились. Возможно потому, что судьба так решила, а возможно потому, что все те переживания, которые захватывали душу юноши негативно отразились на его отношении к любимой.
Если рассматривать личность Гамлета с психологической точки зрения, надо сказать, что он отличался определенным благородством, пониманием и уважением к другим в не зависимости от того, к какому социальному звену входит личность. Это видно не только по его поведению, но и из того, что лучшим его другом был простой студент. Гамлет в эпоху Возрождения относился к высоконравственным и утонченным людям, для которых неприемлемы любые проявления зла, особенно если это касается измены в середине семьи.
Жажда мести за отца развивает в Гамлете еще больше философских мыслей. Он все больше признает свою незначительность в контексте мира, свое безсилие в сравнении с общественным злом. Он не мог поверить в то, что высокие человеческие чувства теряют свою значимость, что все меньше места остается правде, дружбе, любви, верности и справедливости. Казалось, что мир перевернулся. Но нет, на самом деле его мир просто исчез, он сломался. Сломался потому, что с самого начала он не хотел видеть негативных моментов, которые и так были в обществе, а со временем стали только усиливаться.
В данном случае суть трагедии заключается в том, что Гамлет ставит себе высокие цели. Дело не в том, что у него слабый характер, как считают некоторые, и если разобраться то это далеко не так. Дело в том, что он пытается воевать с очень масштабными и непреодолимыми проблемами. Ему неизвестны и чужие понятия норм, нравоучений и ценности окружающих, его гнетут особенности общества, которое для него оказывается злыми, жестокими, несправедливыми, аморальными и лживыми.
Борьба внутренних принципов, измена, переоценка ценностей и необходимость мириться с новыми обстоятельствами делают судьбу Гамлета невыносимой. В его положении трудно что-то изменить, а любые его философские размышления только больше угнетают его. Это настоящая трагедия, только на этот раз не о несчастной любви, не о нереализованных потребностях, а о поломанной судьбе и разрушенной картине мира личности, так стремилась к развитию высоких эстетических и моральных норм и ценностей.</span>
Сравнительная характеристика Обломова и Штольца
Обломов
Штольц
Внешность героев
Обломов - полный мужчина:
«…он отрастил брюхо да и думает, что природа послала ему эту ношу…»
Штольц - худой мужчина:
«…Он худощав, щек у него почти вовсе нет…»
«…ты вон не толст…»
У обломова темно-серые глаза:
«…приятной наружности, с темно серыми глазами…»
У Штольца зеленые глаза:
«…глаза хотя немного зеленоватые, но выразительные…»
У Обломова лицо "неопределенного" цвета:
«…Цвет лица у Ильи Ильича не был ни румяный, ни смуглый, ни положительно бледный, а безразличный…»
У Штольца смуглое лицо:
«…цвет лица ровный, смугловатый...»
Обломов жалуется на слабое здоровье:
«…здоровье-то плохо у меня…»
У Штольца крепкое здоровье:
«…не одолевают ячмени, не чешется затылок…»
«…он сохранил силу души, крепость тела…»
Характер и личность
Обломов - потомственный дворянин, помещик:
«…русские, добрые, жирные ласки, обильно расточаемые в семействе Обломова…»
Штольц - личный дворянин, непомещик. По национальности наполовину немец, наполовину русский:
«…на немецкого мальчика…»
Чин Обломова - коллежский секретарь:
«…коллежский секретарь чином…»
Чин Штолька - надворный советник:
«…в службе за надворного перевалился…» (чин Штольца выше, чем у Обломов, см. Табель о рангах)
Получил «обломовское», нежное воспитание:
«…учиться слегка, не до изнурения души и тела [… ]а так, чтоб […] добыть как-нибудь аттестат…»
«…нежные родители…»
Получил трудовое, суровое воспитание:
«…Ей не совсем нравилось это трудовое, практическое воспитание…»
«…Точно котенка выбросил на улицу: не обнял, не взвыл!..» (отец Штольца)
Избалованный:
«…О, баловень, сибарит!..»
«…Вот избаловался то человек: с квартиры тяжело съехать!..»
Неизбалованный:
«…Отец взял его одной рукой за воротник, вывел за ворота, надел ему на голову фуражку и ногой толкнул сзади так, что сшиб с ног…»
Не знал трудностей:
«…Ведь ни бурь, ни потрясений не было у меня; не терял я ничего…»
Пережил трудные времена:
«…в те тяжелые дни, когда боролся с жизнью, выпутывался из ее изворотов и крепчал…»
Ленивый:
«…Он ужасно ленив, – заметила тетка…»
Трудолюбивый:
«…Труд – образ, содержание, стихия и цель жизни, по крайней мере моей…»
Много думает и мало делает:
«…как же это вдруг… постой… дай подумать…»
Думает в меру и много делает:
«…Нечего думать да затылок чесать…»
Апатичный, вялый:
«…на обломовскую апатию…»
«…над вялым и дряблым существованием Обломова…»
Бодрый:
«…без скуки и без апатии проводили они дни…»
«…Он был бодр телом, потому что был бодр умом…»
Мягкий:
«…ни усталость, ни скука не могли ни на минуту согнать с лица мягкость…»
Твердый:
«…Под успокоительным и твердым словом мужа…»
Робкий:
«…воспитан он был не как гладиатор для арены, а как мирный зритель боя…»
«…его робкой и ленивой душе…»
Уверенный в себе:
«…Перед ней стоял прежний, уверенный в себе […] друг…»
Несамолюбивый:
«…А ведь самолюбие – соль жизни! Куда оно ушло?..»
Самолюбивый:
«…у тебя есть дарования, самолюбие…»
Бессильный, слабый:
«…любящего, доброго и бессильного мужа…»
Сильная личность:
«…от него веяло какою то свежестью и силой…»
«…зато он сохранил силу души…»
Трусливый:
«…ведь Илья Ильич трусоват…»
Отважный:
«…шел к своей цели, отважно шагая через все преграды…»
Не любит знакомиться с новыми людьми:
«…поедем? […] К незнакомым? Что выдумал!..»
Знакомится с новыми людьми:
«…шел в круг людей, знакомиться, сталкиваться с новыми или замечательными лицами…»
Жизнь-болото, жизнь-сон:
«…Ольга, этот ангел, не унес тебя на своих крыльях из твоего болота…»
«…если внести в сонную жизнь Обломова…»
Жизнь-огонь:
«…Пусть она будет постоянным горением!..»
Не любит жизнь:
«…нет покоя! Лег бы и заснул… навсегда…»
Любит жизнь, хочет жить долго:
«…Ах, если б прожить лет двести, триста!..»
Утомленный:
«…клонятся к покою и утомленные силы Обломова…»
Неутомимый:
«…до сих пор неутомимая деятельность…»
Не управляет ничем:
«…А я?.. И с Захаром не управлюсь… и с собой тоже…»
Управляет собой, жизнью и т.д:
«…Штольц – ум, сила, уменье управлять собой, другими, судьбой…»
Мечтатель:
«…Он не заметил, в избытке радости и мечтанья…»
Не любит мечтать:
«…Он боялся всякой мечты…»
«…Мечте, загадочному, таинственному не было места в его душе…»
Живет без цели:
«…Какая у меня цель? Нет ее…»
Целеустремленный:
«…Выше всего он ставил настойчивость в достижении целей…»
Не любит путешествовать:
"...Он в жизни совершил только одно путешествие […] он совершил единственную поездку из своей деревни до Москвы…»
Много путешествует:
«…Штольца почти никогда не было в Петербурге…» (то есть дома)
Не читает книги и газеты:
«…я сказал, что не читаю газет…»
«…о каком нибудь романе: я их не читаю…»
Читает книги:
«…он ездит и в свет и читает: когда он успевает – Бог весть…»
"... книгу, которую Штольц навязывал ему прочесть..."
Домосед:
«…Когда он был дома – а он был почти всегда дома…»
Не сидит на одном месте:
«…Да нет, ты не усидишь на одном месте…»