В романе-эпопея "Война и мир " Толстой ясно показывает отношения людей к войне с Наполеоном.На первых страницах мы видим ,что весь высший свет говорит об этом только показать свой патриотизм,хотя они нисколько не патриоты.Они восхваляют Наполеона,признают его могущество и силу,а при этом недовольны тем ,что Кутузов возглавляет русские войска.Да какие это вообще патриоты ,если у них нет веры в Кутузове,только простой народ и несколько благородных ,именно патриотичных людей разделяют его точку зрения.
В сказке Пушкина «Руслан и Людмила» царевна выбрала лишь одного из витязей – Руслана – лишь потому, что он никому из своих соперников не желал зла, был добрым и справедливым. Героиня сделала это не только по склонности души: она понимала, что правитель государства должен обладать, прежде всего, добротой, чтобы на своем примере учить людей становиться лучше, а не просто управлять ими.<span> Я в первый раз задумался о доброте, когда заметил, что моя сестра украдкой подкармливает кота на улице. Она экономила карманные деньги, чтобы купить ему еду, обделяла себя за ужином, чтобы угостить любимца, и даже под дождем умудрялась выбегать к нему с гостинцем. Тогда я понял, что доброта делает людей возвышенными и хорошими.</span>
У Алеши Пешкова умер отец. Из Нижнего Новгорода приехала бабушка, чтобы забрать их с матерью к себе. Мальчик смутно помнил похороны отца, рождение брата Максима, который вскоре умер, горе матери. А вот путешествие из Астрахани до Нижнего на пароходе запомнилось как «дни насыщения красотою» полноводной Волги, ее живописных берегов.
Особенно яркое впечатление произвела на Алешу бабушка. Большая, полная, пышноволосая, но неожиданно ловкая, легкая в движениях, она и говорила необычно, «как — то особенно выпевая слова» . Позже мальчик понял, что бабушка, Акулина Ивановна Каширина, стала главным человеком в его жизни. Уже взрослым он вспоминал; «До нее как будто спал я, спрятанный в темноте, но явилась она, разбудила, вывела на свет… и сразу стала на всю жизнь другом, самым близким сердцу моему, самым понятным и дорогим человеком, — это ее бескорыстная любовь к миру обогатила меня, насытив крепкой силой для трудной жизни» . Пароход подплыл к Нижнему. На пристани Варвару Пешкову с сыном и бабушку встречали семья Кашириных: дед Василий Иванович, дядья Алеши Яков и Михаил, их жены, дети. Все они не понравились мальчику. Особенно неприятен был дед: Алеша сразу почуял в нем врага. Вся семья направилась к приземистому одноэтажному дому, где теперь предстояло жить мальчику.
Началась пестрая, странная жизнь среди «неумного племени» . Дом деда был наполнен «горячим туманом… вражды всех со всеми» , и даже дети участвовали в ней. Дядья хотели отделиться от деда. Они ненавидели друг друга, боясь, что раздел имущества будет несправедливым, и дрались до крови. Дед следил за внуком умными и зоркими глазами. Мальчик был непонятен, чужд ему. Все изменила суббота — день, когда дед порол провинившихся в течение недели детей.
Для романтических рассказов Горького характерно, что среди людей, обладающих сильными характерами, писатель различал силу, действующую во имя добра, и силу, приносящую зло. В Ларре себялюбие переходит все границы, перерастает в гипертрофию прихоти, каприза — в крайний эгоизм и индивидуализм. И один из старейшин племени, искавшего меру наказания Ларе за его преступление, подсказал поистине мудрое решение: индивидуализм наказать индивидуализмом — обречь пре-ступника-эгоцентрика на вечное одиночество. Старая Изергиль оценивает Ларру с точки зрения того, что он в жизни сделал полезного, за что он требует благ себе: ведь «за все, что человек берет, он платит собой: своим умом и силой, иногда — жизнью».
<span>В словах Изергиль заключен один из важнейших аспектов горьковской концепции человека: свобода личности утверждается в активной, творческой деятельности во имя людей. «В жизни... всегда есть место подвигам». Эти ставшие афоризмом слова произнесла Изергиль, и рассказ о Данко, отдавшем свое сердце людям, — подтверждение этой мысли. </span>
<span>Люди, которых повел сквозь тьму мужественный юноша, ими же признанный «лучшим из всех», утомленные трудным путем, пали духом. «Но им стыдно было сознаться в бессилии, и вот они в злобе и гневе обрушились на Данко, человека, который шел впереди», в ярости были готовы убить его. И тогда он сердцем своим осветил путь людям. Своей героической смертью Данко утвердил бессмертие подвига. Он не только доказал верность идеалу свободы, но и самопожертвованием добился свободы. </span>
<span>Горький утверждал, что подвиги важны не только сами по себе, — их сила в том, что они служат примером для других. Эта мысль проводится в легенде о Данко: подвиг юноши осветил путь людям, зажег их смелостью и упорством, они «бежали быстро и смело, увлекаемые чудесным зрелищем горящего сердца. И теперь гибли, но гибли без жалоб и слез». </span>
<span>Писатель обращается к одной из главных тем — противоречивой человеческой душе. Романтический герой включен в среду несовершенных, а то и трусливых, жалких людей. Изергиль говорит: «И вижу я, не живут люди, а все примеряются...» Соплеменники Данко «ослабли от дум; страх «сковал их крепкие руки». По дороге из леса «стали, как звери» и хотели убить своего предводителя. Даже спасенные, они «не заметили смерти» Данко, а кто-то из осторожности «наступил на гордое сердце ногой»</span>
,, все мы вышли из ,,Шинели,, Гоголя,,. Кто такие ,,мы,,?
Сезам Эко [38]
Достоевский когда-то сказал, что «мы все вышли из гоголевской «Шинели» .
Потому что большинство людей именно такие - маленькие люди с пустыми
мечтами.
Если кто-то мечтает о новой шинели, а кто-то о вилле на Канарах, это все равно явления одного порядка, описанные еще в XIX столетии великим писателем Гоголем, да и до сих пор не преодоленные человечеством, даже в XXI столетии.
Шинель - это предметное воплощение человеческих страстей к вещам, губительначя тяга к мертвому объекту, это мечта, не достойная ею быть. Чиновник Башмачкин, добившись этой мечты, счастливый счастьем малой никчемной душонки, он теряет - цель жизни. И первого же вечера драгоценную шинель снимают с него уличные воришки. И для Башмачкина жизнь оконченная! Он умирает от горя.
Идеалы маленького человека не соответствуют идеалам гуманизма и христианст