Хунны — один из главных этносов, основавших древнюю кочевую цивилизацию в Центральной и Внутренней Азии.
В III тыс. до н.э., в эпоху, когда согласно древнекитайским мифам Китаем правил император Хуан-ди, предки хуннов были частью северных этносов, воюющих против царств китайцев. Древнее племя «хунь-юй» обитало в степях севернее жунов, названных китайскими источниками «рыжеволосыми дьяволами».
Племена хуньюй также были зафиксированы в связи с событиями в Китае около 1764 г. до н. э., когда Шун Вэй, сын правителя сверженной династии Ся, бежал на север и на южной окраине пустыни Гоби встретил племена сяньюнь и хуньюй. Китайская легенда гласит, что со временем сбежавшие китайцы смешались с ними.
Таким образом, данный миф свидетельствует, что древние китайцы не только воевали против северных «варваров», но и имели с ними культурные и этнические связи.
С первой половины I тысячелетия до н.э., хунны населяли северо-западную часть территории реки Хуанхэ («Желтая река») Древнего Китая.
Северо-восточными соседями хуннов было племя дунху (в исторической науке данный древний этнос рассматривается как предки нынешних монголоязычных народов). На западе от хуннов жили юечжи, которые говорили на восточных ветвях индо-европейских языков и владели огромной территорией, порою простиравшейся с Восточного Туркестана вплоть до Дальнего Востока. Юечжи были восточной периферией индоевропейцев и стали мостом между культурами прототюрков и протоиранцев.
С юга и юго-востока государство хуннов граничило с очагами древней китайской цивилизации. Историческими соседями хуннов также были предки тангутов и тибетцев.
События, относящиеся к 822 г. до н.э. и связанные с ранними упоминаниями древних хуннов, описываются в древнекитайском своде «Сборник стихов» следующим образом:
«Шестого месяца,
В благоухающее утро весны,
В телеги, поставленные в ряды,
Нагрузили оружия и еду,
Готовясь к большому сраженью...
Это произошло потому, что
Хунны с севера напали неожиданно,
Лютые, свирепые от злости...»
С 4 в. до н.э., хунны, как соседи мелких, разрозненных китайских царств, очень часто упоминаются в их исторических летописях.
В последующие века особенно участились нашествия хуннов к китайским царствам с северо-востока.
Мирное сосуществование (или Мирное сосуществование — как форма продолжения классовой борьбы) —идеологическая концепция, лежавшая в основе внешнеполитической идеологии и пропаганды КПСС и Советского Союза в 60-х — 80-х годах XX века, вследствие ядерного паритета с США и НАТО, как скрытая альтернатива лозунгу «победы коммунизма во всем мире» . Разря́дка междунаро́дной напряжённости (в средствах массовой информации часто просто разрядка) — политика, направленная на снижение агрессивности противостояния стран социалистического и капиталистического лагерей. XX съезд КПСС съезд принял решение о многообразии форм перехода государств к социализму, указал, что гражданские войны и насильственные потрясения не являются необходимым этапом пути к новой общественной формации. Съезд отметил, что «могут быть созданы условия для проведения мирным путём коренных политических и экономических преобразований» . Третий мир — географический термин второй половины XX века, обозначавший страны, не участвующие прямо в холодной войне и сопутствующей ей гонке вооружений. Движе́ние неприсоедине́ния (англ. Non-Aligned Movement) — международная организация, объединяющая 119 государств мира на принципах неучастия в военных блоках (под которыми на момент основания организации подразумевались, прежде всего — НАТО и Варшавский договор, а также Багдадский пакт, СЕАТО, АНЗЮСи т. п.) . Движение неприсоединения официально создано 25 государствами на Белградской конференции в сентябре 1961 года. Созданию Движения предшествовали Бандунгская конференция 1955 года и трёхсторонние консультацииИосипа Броз Тито, Гамаля Абдель Насера и Джавахарлала Неру в 1956 году. Третий мир (развивающиеся страны) — те страны, которые отстают в своем развитии от индустриально развитых стран Запада со свободным рынком (Первый мир) и индустриально развитых бывших социалистических стран (Второй мир) . Изначально термин относился к странам, которые во время Холодной войны не относились ни к Первому миру (НАТО) , ни ко Второму миру (Варшавский договор)...:3
Зарубежное музыкальное искусство XIX века богато достижениями еще многих выдающихся композиторов — авторов замечательных произведений. В этом убеждает даже очень краткий обзор.
<span><span>Италия. </span>В XVII веке и в первой половине XVIII века эта страна, родина оперы, была общепризнанной главой в области как вокальной, так и инструментальной музыки. Затем такое положение стало меняться, и в XIX веке лучшие достижения итальянских композиторов сосредоточились в сфере оперного творчества. Начало расцвета итальянской оперы в XIX веке связано с именем Джоаккино Россини (1792—1868). Ему принадлежит более тридцати произведений в этом жанре. Среди них истинный шедевр — «Севильский цирюльник» (1816), являющийся самой популярной комедийной оперой изо всех существующих . Главный герой здесь тот же, что и в «Свадьбе Фигаро» Моцарта, ибо либретто «Севильского цирюльника» написано тоже по комедии французского писателя Бомарше — только другой, где рассказывается о событиях, происходивших с Фигаро несколько раньше. Россини жил попеременно то на родине, то в Париже. В 1829 году в столице Франции состоялась премьера самой значительной из его опер на героические сюжеты «Вильгельм Телль» (в основе содержания — драматический эпизод из борьбы швейцарцев в XIV веке против австрийского владычества). Современниками Россини были итальянские композиторы Винченцо Беллини и Гаэтано Доницетти — авторы многих оперных произведений. Лучшая из опер Беллини — «Норма», отличающаяся лирической выразительностью напевных вокальных мелодий широкого дыхания. А «Лючия ди Ламмермур» — самая значительная из семидесяти опер Доницетти. Его музыкальный стиль отличается легкостью, блеском, театральной эффектностью. </span>
<span>. </span>