Пришла весна. Растаяли сугробы
Широко речка разлилась
Я вижу пробуждение природы
А кто-то видит только грязь
А.С. Пушкина очень интересовала роль случайности и предопределенности в жизни человека. Он верил в рок, знал, что существуют фатальные обстоятельства, которые неподвластны воле человека и его планам. Собственная жизнь не раз давала ему повод задуматься о том, от каких странных мелочей зависит судьба.
Многие произведения Пушкина полны раздумий о непостижимой игре, которую ведет с человеком Создатель.
В повести "Метель" автор выводит подчеркнуто обычных людей, не блещущих умом, талантом, силой духа, и показывает, как причудливо может сложиться жизнь, если вмешается необъяснимая и непредвиденная случайность.
Герои "Метели" — уездная мечтательная и сентиментальная барышня и бедный прапорщик, находящийся в отпуске. Они влюблены друг в друга, родители против, и вот Маша и Владимир, по классическим канонам жанра романа, решают бежать и тайно обвенчаться. Все спланировано и рассчитано, верные слуги готовы помочь, друзья жениха соглашаются стать свидетелями и даже "жизнь за него отдать", батюшка согласился венчать... И ничего не получилось! Вмешался случай, судьба рассудила по-своему. Поднялась метель, закружила в поле жениха, и он опоздал на "собственную свадьбу. И эта же метель привела к деревенской церкви проезжего офицера Бурмина, который и оказался под венцом с незнакомой барышней. Ему это казалось шуткой, проказой, и только потом он осознал, что шутить с судьбой опасно! Два незнакомых друг другу чело-река соединены узами брака, но не могут надеяться на Любовь и супружескую жизнь. Они не могут даже найти 1фуг друга.
Судьба вмешалась еще раз, дав возможность героям встретиться по-настоящему и полюбить друг друга. Это невероятный союз, который начался свадьбой, а продолжился через несколько лет знакомством, может быть счастливым, по мнению Пушкина. А метель — это символ судьбы, того непонятного, причудливого и своенравного игрока, который держит в руках карты нашей жизни.
Остап- 1).Поведение в Бурсе -(Не был лидером в плохих делах). 2).Отношение к учебе- (Не хотел учиться "Закапывал учебники"; Нашел в себе силу воли после угрозы отца ). 3)Отношение к товарищам- (При поимке не выдавал никого,но часто подставлял свою спину), 4)Увлечение- (Был увлечён военным делом). 5).Характерные поступки -(Не предавал товарищей в бурсе,а после и доблестно сражался на войне,был патриотом своей Родины). Андрий 1) Был лидером в плохих делах. 2).Науки давались легко.Был умным и способным. 3).Главный зачинщик при поимке ловко увёртывался от розг, всегда выходит сухим из воды.4) Жил не столько мечтами о будущем,сколько настоящим, гулял,влюблялся. 5). В начале Андрий считался лучшим,чем Остап более душевным и человечным,способным на более тонкие,нежные чувства и переживания.а после предал товарищей на войне,перешёл на сторону врага
Асбьёрнсен, Петер Кристен, Галлан, Антуан, Ольхон, Анатолий Сергеевич, Шастин, Анатолий Михайлович
<span>Островский использует традиции фольклора при создании образа Катерины, Кулигина, Кудряша, а в образах Дикого и Кабанихи прослеживаются некоторые сказочные черты. Фольклор и его стихийность проявляются для того, чтобы показать, во-первых, образность времени и дать прочувствовать суть идеи, а, во-вторых, для создания более точных и красочных образов того времени.
Примеры:
</span>1. Традиции устного народного творчества.а) Мотивы народных песен («Отчего люди не летают так, как птицы?»),б) Обращение к «другу милому», без которого не мил белый свет («Друг мой, радость моя»),в) Обращение к «буйным ветрам» («Ветры буйные, перенесите вы ему мою печаль-тоску»),г) Образ «могилушки» («Да что домой, что в могилу...», «В могиле лучше... под деревцом могилушка... как хорошо!»).2. Церковно-житийные образы в народном понимании.а) Посещение церкви («И до смерти я любила в церковь ходить! Точно, бывало, я в рай войду...»),б) Рассказы странниц («У нас полон дом был странниц и богомолок...»),в) Сны Катерины («Или храмы золотые, или сады какие-то необыкновенные, и все поют невидимые голоса...»).3. Речевая характеристика.Просторечные выражения («Чтоб не видеть мне ни отца, ни матери...», «Кто-то ласково говорит со мной, точно голубь воркует...»).