Сагайдачный (Петр, по отчеству Конашевич, т. е. Кононович) - малороссийский деятель, православный дворянин из г. Самбора; учился в острожской школе на Волыни; в конце XVI или самом начале XVII века отправился на Запорожье, где в 1605 году является во главе сечи, кошевым атаманом. Под его предводительством запорожцы в 1605 году взяли турецкую крепость Варну, в 1606 году - Кафу (Феодосию) , причем сожгли турецкий флот и освободили массу христианских невольников. Польша занята была тогда войной с Москвой и потому заискивала с С. В 1618 году она обратилась к нему с просьбой помочь королевичу Владиславу, двинувшемуся под Москву; С. с 20 000 казаков овладел Ливнами и Ельцем, разбил московские ополчения Пожарского и Волконского и вывел Владислава из затруднительного положения. Вернулся назад он уже не только кошевым атаманом, но и фактическим гетманом Украины. В 1620 году С. убедил иерусалимского патриарха Феофана, возвращавшегося из Москвы, восстановить православную иерархию, уничтоженную было унией, и тот посвятил в киевские митрополиты Иова Борецкого, а также несколько других епископов. Польша примирилась с этим, потому что опять нуждалась в С. : турки нанесли ей страшное поражение под Цецорой. В Варшаве состоялся совет, на который пригласили С. , как "справцу великого и доброго". В 1621 году произошла знаменитая Хотинская битва; турки должны были заключить невыгодный для них мир. С. был тяжело ранен. Король щедро наградил С. и казаков за их подвиги под Хотином. Сочинение С. "Об унии" литовский канцлер Сапега называет "предрагоценным". С. скончался в 1622 году и похоронен в Киеве, в Братском монастыре.
Например: За двумя зайцами погонишься ни одного не поймаешь" (пословица)
Басня:
"Не пытайся делать друг дело, не закончив предыдущее
А то худо будет....
Дела не закончишь к другому приступишь!
Таким образом нечего у тебя не получиться, а только лишь время потратишь!"
Вроде так.. Расскажи ей (учитеьнице) это, я рассказала и 5 заработала :)
В рассказе «Кавказский пленник» Л.Н.Толстой противопоставляет двух героев – офицеров русской армии Жилина и Костылина, служивших на Кавказе и попавших в плен к горцам (которых в рассказе называют татарами).
Начиная читать рассказ, мы еще не знаем характеров главных героев, а только узнаем их фамилии, но у нас сразу возникает ощущение, что автору больше нравится Жилин, чем Костылин. Жилин, видимо, мужчина «жилистый», крепкий, с твердым характером, а у Костылина характер, скорее всего, как бы «хромает». Мы предполагаем, что Костылин - человек зависимый, нерешительный, нуждающийся в посторонней помощи. Дальнейшие события это подтверждают.
В плен двое офицеров попали по вине Костылина, который должен был прикрывать Жилина, а вместо этого испугался и бросился бежать. Жилин не стал держать злости на своего сослуживца, ругать, проклинать его. Это говорит о его великодушии. В плену они вели себя по-разному. Костылин по требованию горцев сразу написал письмо на родину о том, чтобы за него отдали выкуп. А Жилин намеренно указал на письме неправильный адрес, решив, что обязательно сбежит из плена. Но, кроме хитрости, Жилин проявляет и гордость, и мужество: понимая, что его могут убить, если за него не заплатят, он все равно не боится им об этом сказать («С ними что робеть, то хуже»). И татары его за это уважают. Когда решается вопрос о выкупе, Жилин ведет переговоры, диктует условия, и при этом заботится не только о себе, но и о Костылине.
В отличие от своего приятеля, Жилин не надеется на чудесное спасение и не сидит сложа руки. Он человек деятельный и все время обдумывает, как бы спастись из плена. В этом главное отличие этих двух людей. Один из них деятельный, работящий, верящий в то, что из любого положения можно найти выход, а второй – увалень, лентяй и трус. Глядя на то, как Жилин мастерит кукол или плетет плетенки, хозяйская дочь Дина испытывает к нему симпатию и начинает заботиться о нем. А по ночам Жилин роет подкоп, чтобы спастись.
Когда к побегу все готово, Жилин берет товарища с собой, он хочет спасти и его. Тот отказывается, робеет, но Жилин все же уговаривает его бежать. Побег оказался неудачным, опять же из-за Костылина. Неуклюжий, плаксивый, он натер себе ноги сапогами. Речь идет о спасении жизни, а ему идти некомфортно! Несмотря на то, что Костылин был грузным, Жилин взвалил его на плечи и долго нес. Не мог он товарища в беде оставить.
Их поймали, надели на ноги колодки и посадили в глубокую яму. Казалось бы, спасения нет. Но благодаря Дине, Жилину все же удалось сбежать. А Костылин в этот раз бежать отказался, он смирился со своей судьбой, да и состояние ему не позволяло. Вот так и бывает: тот, кто ставит перед собой цель, верит в нее и делает все, чтобы ее достигнуть, тот побеждает. А тот, у кого воли нет, кто духом слаб, того и силы оставляют.
Жилин сумел прижиться во враждебной обстановке, и это помогло ему выбраться из плена. Другого человека такой случай выбил бы из колеи, заставил бы уехать домой, но Жилин не так5ов. Он остался служить на Кавказе. А за Костылина через месяц дали выкуп, и он был отпущен еле живой. Что с ним было дальше, Толстой не сказал. Наверное, не посчитал нужным даже упоминать о судьбе этого никудышного человека
После прочтения этого замечательного произведения я поняла,как важна мечта человека,ты можешь быть ужасным для всех,но не для мечты.Мечта ,цель-достижения человека.и к этим мечтам
нужно стремится,