По горизонтали
4. Вид керамики, непроницаемый для воды и газа
6. Крупнейший город китая и первый по численности населения город мира
8. Полуостров на юго-востоке китая, большей частью входит в состав специального административного района гонконг
10. Одно из четырёх великих изобретений древнего Китая
11. Климат на юго-востоке Китая
12. Основной источник энергии в Китае
14. Древний мыслитель и философ Китая. Его учение оказало глубокое влияние на жизнь Китая и восточной Азии
16. Дорога, соединяющая мьянму с китаем
18. Остров в тихом океане, в 150 км от восточных берегов материковой части Китая, от которой он отделён тайваньским проливом
20. Страна, с которой Китай граничит на севере
21. Одно из крупнейших государств мира
По вертикали
<span>1. Выходцы из китая, проживающие в других странах </span>
<span>2. Поезд на магнитной подушке </span>
<span>3. Традиционный столовый прибор в восточной Азии </span>
<span>5. Даосская практика символического освоения пространства </span>
<span>7. Учение о дао или «пути вещей», китайское традиционное учение, включающее элементы религии и философии </span>
<span>9. Китайская письменность </span>
<span>13. Официальный разговорный язык в Китае </span>
<span>15. Нагорье, расположенное на юго-западе страны </span>
<span>17. Театр теней в Китае </span>
<span>19. Большое подсемейство растений семейства злаки
Воот:*</span>
Тиберий и его брат Гай были внуками победителя Ганнибала Сципиона Африканского Старшего. С детства им прививали высокие идеалы служения отечеству и народу.
Мать Гракхов Корнелия, дочь Сципиона Африканского, очень гордилась своим отцом и мечтала о том, что ее сыновья когда-нибудь сравняются с ним славой. Корнелия, взывая к гордости сыновей, спрашивала их: "Когда же меня будут называть матерью Гракхов, а не дочерью Сципиона? "
В 134 году до н. э. Тиберий Гракх выдвинул свою кандидатуру на выборах в народные трибуны, ведь по отцу он принадлежал к знатному плебейскому роду. Народ с восторгом проголосовал за Тиберия Гракха, известного своим умом и благородством души.
Тиберий Гракх предложил народному собранию и сенату принять закон о земельной реформе. Римская знать столетиями пользовалась землями, принадлежавшими всем римлянам, и богатела. Тиберий Гракх предложил вернуть эти земли государству и затем разделить их между беднейшими римскими гражданами, неимущими крестьянами.
Народное собрание приняло этот закон. Для его осуществления была создана комиссия, которую возглавил Тиберии Гракх. В нее вошел и его брат Гай. Дела комиссии продвигались непросто. Знатные и богатые римляне сопротивлялись осуществлению закона. Для защиты Гракхов был образован вооруженный отряд из сторонников Тиберия. Через год Тиберии Гракх вновь был выдвинут кандидатом на трибунские выборы.
Римские историки рассказывают, что в день выборов стали возникать столкновения между его сторонниками и противниками. Защищаясь, Тиберии поднял руку над головой. Противники тут же обвинили его в том, что он требует царской короны. Эта весть мгновенно долетела до сената. Разгневанные "отцы"-сенаторы кинулись на площадь, где происходили выборы. Их возглавлял двоюродный брат Тиберия. Началась жестокая драка. Сенаторы орудовали посохами, обломками скамей, в ход пошли камни. Тиберий погиб от удара в голову. Его труп бросили в Тибр, а сторонников арестовали и судили.
<span>Предложенная Тиберием Гракхом земельная реформа не была осуществлена. Кровавые события в Риме, когда брат пошел на брата, а народ оказался ввергнутым в кровопролитие, стали началом затяжного периода гражданских войн.</span>
В XIX веке были сделаны научные и технические открытия, которые привели к изменению образа жизни людей, к возможности человека сделать больше за более короткий промежуток времени: к концу века были изобретены пароход, автомобиль, начинается эра воздухоплавания; были открыты телеграф, телефон, газовое и электрическое освещение, радио, фонограф и граммофон, фотография и кинематограф. Изобретения и усовершенствования следовали одно за другим, преображая старые отрасли промышленности и создавая новые. Тихие и немноголюдные городки при жизни одного поколения вырастали в крупные промышленные центры; всё больше становилось городов с миллионным населением.
"Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона"
<span>Эллины (’¢EllhneV). — Впервые с именем эллинов — небольшого племени, жившего в южной Фессалии в долине Энипея, Апидана и др. притоков Пенея, — мы встречаемся у Гомера: Э. , вместе с ахеянами и мирмидонянами, упоминаются здесь как подданные Ахилла, населяющие собственно Элладу. Кроме того имя Эллады, как южно-фессалийской области, мы находим в нескольких позднейших частях обеих Гомеровских поэм. Этими данными эпической поэзии о географическом местонахождении Э. пользуются Геродот, Фукидид, Паросский Мрамор, Аполлодор; лишь Аристотель, основываясь на Ил. XVl, 234 — 235. где упоминаются “жрецы Додонского Зевса Селлы, не моющие ног и спящие на голой земле”, и отожествляя названия Селлов (подр. Геллов) и Эллинов, переносит древнюю Элладу в Эпир. Исходя из того факта, что Эпирская Додона была центром древнейшего культа исконных греческих богов — Зевса и Дюны, Эд. Мейер (“Geschichte des Altertums”. II т. , Штуттгарт, 1893) полагает, что в доисторический период греки, занимавшие Эпир, были вытеснены оттуда в Фессалию и перенесли с собою в новые земли и прежние племенные и областные названия; понятно, что упоминаемая у Гезиода Геллопия и гомеровские Селлы (Геллы) повторяются в фессалийских Эллинах и Элладе. Позднее генеалогическая поэзия (начиная с Гезиода) создала эпонима эллинского племени Эллина, сделав его сыном Девкалиона и Пирры, переживших великий местный потоп и считавшихся родоначальниками греческого народа. Та же генеалогическая поэзия создала в лице брата Эллина, Амфиктиона, эпонима Фермопильско-Дельфийской амфиктионии. Отсюда можно вывести заключение (Holm, “History of Greece”, I, 1894 стр. 225 след; см. также Белох, “история Греции”, т. 1, стр. 216 — 217, М. , 1897), что греки признавали тесную связь между союзом амфиктионов и именем Э. , тем более, что в центре народов, входивших первоначально в состав союза, географически помещались фтиотийские ахейцы, тожественные с древнейшими эллинами. Таким образом члены амфиктионии, связывая себя по происхождению с фтиотийцами, мало помалу привыкли называть себя эллинами и распространили это название по Северной и Средней Греции, а доряне перенесли его в Пелопоннес. В VII в. до Р. Хр. , преимущественно на востоке, возникли соотносительные понятия варваров и панэллинов: это последнее название было вытеснено уже вошедшим в употребление именем эллинов, которое объединило все племена, говорившие на греч. языке, за исключением македонян, живших обособленною жизнью. Как общенациональное название, имя Э. , по имеющимся у нас сведениям, встречается впервые у Архилоха и в Гезиодовском Каталоге; кроме того известно, что устроители Олимпийского празднества носили имя Гелланодиков уже раньше 580 г. до Р. Хр. Потребность в создании общенационального имени замечается уже в эпической поэзии: так у Гомера греки носят обще-племенные имена данаев, аргивян, ахейцев, в противоположность троянцам. Аристотель и некоторые представители александрийской литературы упоминают еще одно, по мнению их древнейшее обще-этническое название народа — Graikoi( (= graeci, = гpeки) , под которым в историческое время жители Э. были известны римлянам и которое затем через римлян перешло ко всем европейским народам. Вообще, вопрос о происхождении этнических названий греческого народа принадлежит к числу спорных и нерешенных по настоящее время. Ср. Ed. Meyer, “Forschungen zur alten Geschichte” (Штуттгарт, 1892); В. Niese, “Ueber den Volkstamm der Graker” (“Hermes”, T. XII, Б. , 1877, стр. 409 и след.) ; Busolt, “Griechische Geschichte bis znr Schlacht hei Chaironeia” (I т. , 2 изд. , Гота, 1893); Энманн, “Из области древнегреческой географической ономатологии” (“Журн. Мин. Нар. Просв. ", 1899, апрель и июль).</span>