.
Герда волнуется из-за пропажи Кая. Наконец, все решили, что он умер, но пришла весна и девочка решила искать его. Она надела новые красные башмачки и пришла к реке спросить, не река ли забрала его к себе. Она бросила свои башмачки в реку, но та вынесла их обратно, и Герда села в лодку, чтобы закинуть их подальше. Лодка не была привязана, и Герду понесло по течению реки, пока не прибила к берегу, на котором стоял крытый соломой домик с разноцветными окнами.
В этом домике жила женщина, умевшая колдовать. В ее саду было много разных цветов, которые умели рассказывать истории. Ей очень понравилась Герда, и она решила оставить девочку у себя, заставив ее забыть о том, что она ищет Кая. Женщина лишила Герду воспоминаний и спрятала розы под землю, чтобы они не напоминали ей о Кае.
Герда много дней провела в доме у женщины, играя в цветнике, но ей показалось, что в саду не хватает одного цветка. Взглянув на шляпу старухи, она увидела на ней розы и вспомнила про все. Розы, которые выросли снова от слез девочки, сказали, что Кая нет среди мертвых. Герда, сокрушаясь, что потратила много времени зря, начала расспрашивать цветы про Кая, но ни один из них не знал ничего, кроме собственной истории. Тогда девочка убежала из дома старухи. Снаружи уже наступила поздняя осень.
4.
Герда замечает на снегу ворона и начинает разговаривать с ним. Ворон рассказывает ей со слов своей невесты, придворной вороны, историю про принцессу, искавшую себе такого жениха, который бы был интересным собеседником. Все кандидаты теряли дар речи от роскошной обстановки и высокого положения принцессы и только один бедный мальчик не побоялся всего этого и пришелся девушке по душе. Герда уверена, что этот мальчик – Кай и просит ворона провести ее во дворец. Он обещает помочь.
Вечером он прилетает и говорит, что его невеста проведет Герду в спальню принцессы с черного хода. Ночью Герда пробирается через залы дворца в спальню принцессы и видит, что ее жених – не Кай. Принц и принцесса просыпаются, и, узнав историю Герды, жалеют ее и позволяют остаться жить во дворце. Но она просит дать ей повозку и башмачки, чтобы снова отправиться искать Кая. Они выполняют ее просьбу, подарив ей богатую карету, обувь и платье и прощаются с Гердой.
Возможные
Победа и поражение.Может ли поражение стать победой?
«Величайшая победа — победа над самим собой» (Цицерон).
«Всегда победа с теми, в ком согласие» (Публий).
<span>«Победа, достигнутая насилием, равносильна поражению, ибо краткосрочна» (Махатма Ганди)
</span>Ошибки и опыт.Может ли опытный человек ошибаться?
«Опыт — самый лучший учитель, только плата за учение слишком велика» (Т. Карлейль).
<span>«Тот больше ошибается, кто в своих ошибках не кается»
</span>Разум и чувства.Что должно быть сильнее в человеке: разум или чувства?
«Есть чувства, восполняющие и затемняющие разум, и есть разум, охлаждающий движение чувств»
(М.М.Пришвин).
Внутренний конфликт: чувства против разума.
"Разум дан человеку, чтобы понять: жить одним разумом нельзя, люди живут чувствами" (Эрих Мария Ремарк).
"Без глубокого нравственного чувства человек не может иметь ни любви, ни чести" (В.Г.Белинский).
"Любовь - это восхитительный обман, на который человек соглашается по доброй воле" (А.С.Пушкин).
Одному только разуму, как мудрому попечителю, должно вверять всю жизнь" (Пифагор).
"Разуму не постичь надобностей сердца" (Люк де Клапье Вовенарг).
"Разум и чувства - две силы, равно нуждающиеся друг в друге" (В.Г.Белинский).
"Просвещённый разум облагораживает нравственные чувства: голова должна воспитывать сердце" (Шиллер).
Если допустить, что жизнь человеческая может управляться разумом, то уничтожится сама возможность жизни" (Л.Н.Толстой)
«Разум есть несравненно высшая способность, но она приобретается не иначе, как победой над страстями»
<span>(Н.В. Гоголь).
</span>Дружба и вражда.<span>Может ли дружба перерасти во вражду? </span>
<span>Что такое настоящая дружба. </span>
<span>«Нет уз святее товарищества» (Н.В.Гоголь). </span>
<span>Друг познается в беде.</span>
Тема рассказа Куприна — искусство, она характерна для всего творчества этого писателя. В очередной раз Александр Иванович показывает читателям, что настоящий талант будет оценён по достоинству и вознаграждён.
Композиция рассказа двухчастная и построена на контрасте. Первая часть — описание роскошного дома Рудневых и их беспорядочного, бесшабашного образа жизни. Вторая часть — скромный, маленький тапёр, который своим внешним видом может вызвать только жалость. К концу рассказа соотношение меняется: все гости дома Рудневых находятся во власти звуков, извлекаемых Юрием из пианино.
Нельзя не заметить, что Куприн заостряет внимание читателя на том, что очень часто в жизни человека судьбоносное значение имеет обычный случай. Таким случаем для маленького тапёра стал приход к Рудневым Рубинштейна.
Небольшой, но трогательный рассказ А. И. Куприна «Тапёр» лёгок в прочтении и способен затронуть самые глубинные струны души любого человека.
Одно из самых сильных стихотворений поэта о народе – “Железная дорога”, написанное в 1864 году. Событие, подсказавшее сюжет стихотворения, – строительство железной дороги между Петербургом и Москвой, законченное в 1851 году. Однако стихотворение отразило более широкую картину бесчеловечной эксплуатации. Граф Клейнмихель, главный управляющий путями сообщения, не задумываясь, губил крестьянские жизни, чтобы быстрее закончить строительство Николаевской железной дороги. Такое отношение к народу было свойственно огромному числу дельцов-промышленников и царских чиновников.
Тяжелые картины каторжного труда русского народа, согнанного на строительство железной дороги, самым лютым и беспощадным царем-голодом, наблюдаем мы в этом стихотворении.
Но все равно, как бы ни было ужасно положение народа, Некрасов верит в лучшее будущее своей Родины. Глубокая вера в народ помогла поэту подвергнуть народную жизнь глубокому, суровому анализу, как в финале стихотворения. Поэт никогда не заблуждался относительно ближайших перспектив революционного крестьянского освобождения, но и никогда не впадал при этом в отчаяние. Так в обстановке жестокой реакции, когда пошатнулась вера в народ у самих его заступников, Некрасов сохранил уверенность в мужестве, духовной стойкости и нравственной красоте русского крестьянина.
Свой замечательный роман «Отцы и дети» Тургенев написал в 1861 году. Но это произведение не теряет актуальности и по сей день. Само название уже обозначает главный конфликт романа: споры поколений. Прошлому, уходящему поколению, обычно кажется, что они были лучше, добрее, умнее, что их смена – люди совсем другие, не имеющие в этой жизни таких четких нравственных идеалов. Поколению новому все прежние устои кажутся устаревшими, изжившими себя. Так было всегда.
<span> В шестидесятые годы 19 века этот конфликт был особенно ярок. К спору поколений примешивался еще и конфликт уходящего старого дворянства и молодой революционно-демократической интеллигенции. В романе – это конфликт между братьями Кирсановыми и Евгением Базаровым. Но я считаю ошибочным сводить весь спор отцов и детей к столкновению только лишь этих героев. Он гораздо глубже. Ведь это и конфликт между Аркадием и его отцом. Конечно, этот спор не так явен, но очень болезнен. Проблема отцов и детей скрывается также в той пропасти, которая легла между Базаровым и его родителями. От этого роман обретает особую остроту и пронзительность. </span>
<span> Хрестоматийный конфликт произведения разыгрывается между Павлом Петровичем и Евгением Базаровым. Павел Петрович сразу начинает испытывать враждебные чувства к другу своего племянника. Да и сам Базаров считает Кирсанова чудаком. Один его внешний вид вызывает в молодом человеке отвращение: «Щегольство какое в деревне, подумаешь! Ногти-то, ногти, хоть на выставку посылай!», «Я все смотрел: этакие у него удивительные воротнички, точно каменные, и подбородок так аккуратно выбрит. Аркадий Николаич, ведь это смешно…» </span>
<span> Между этими героями тут же начинают вспыхивать споры и ссоры. Однако Павел Петрович оказывается несостоятельным противником для Базарова. Все слова Кирсанова – лишь «слова», так как не подкреплены никаким действием. Вся его прошлая жизнь представляла собой прямой путь сплошных удач, данных ему по праву рождения. Первая трудность (неразделенная любовь) сделала Павла Петровича ни на что не способным. У него нет своих убеждений. Павел Петрович и внешне, и внутренне напоминает куклу. Базарову, человеку стремительному, деятельному, претит все, из чего «состоит» Кирсанов. </span>
<span> Конфликт Аркадия с отцом не так явен, как вечные столкновения Базарова и Кирсанова, но он очень болезнен. Сам по себе образ Николая Петровича создан автором с большой симпатией. Это человек с нежной душой, достаточно образованный, любящий и ценящий искусство. Он прост и мудр. Аркадий во многом похож на своего отца. Но увлечение нигилизмом заставляет его отдалиться от Николая Петровича. Это отдаление во многом наигранное. Аркадию очень хочется казаться взрослым, зрелым человеком со своими взглядами на окружающий мир. Молодому человеку очень хочется быть во всем похожим на своего кумира Базарова. Но пропасть между Аркадием и Евгением огромна. На самом деле младшему Кирсанову для счастья нужно совсем не много: жить в родном доме вместе с отцом, иметь любящую жену, воспитывать детей. Поэтому Николая Петровича так сильно коробит наигранный цинизм сына, его небрежное отношение к вечным идеалам. Кирсанов очень переживает отчуждение Аркадия, но он достаточно мудр, чтобы не обвинять сына. И действительно, через какое-то время Аркадий вновь возвращается к простому человеческому счастью, житейской гармонии, которая и была ему нужна на самом деле. </span>
<span> Самым тяжелым конфликтом, на мой взгляд, является пропасть, легшая между Базаровым и его родителями. Чувства Евгения к отцу и матери противоречивы. В порыве откровенности он признается, что любит своих родителей. Но в его словах очень часто сквозит презрение к «глупой жизни отцов». Дело в том, что это презрение не наигранное, как у Аркадия, а настоящее. Отец и мать Евгения безумно любят его. Они пытаются ничем не вызвать раздражения сына, стараются во всем ему угодить. </span>
<span> Как бы Базаров не отрицал образ жизни своих родителей, именно его семья помогла Евгению найти себя в области науки, медицины. Только он, как всегда и бывает, в своем развитии пошел дальше своих родителей. Из-за этого Базаров отдалился от них, утратил способность понимать их, принимать такими, как есть, прощать. Евгений не хочет идти на встречу родителям, он считает это шагом назад. Я считаю, что в этом и заключается главная трагедия Базарова. Он нетерпим к людям, отвергает их, если они целиком и полностью не соответствуют его понятиям о жизни. Но таким образом он лишь обедняет себя. Зато сколько любви к сыну мы видим в душе Василия Ивановича и Арины Власьевны! Эти герои очень дороги автору. Возможно, если бы Базаров смог сблизиться со своими родителями, он остался бы жив… </span>
<span> Таким образом, антитеза является ведущим художественным приемом в романе Тургенева «Отцы и дети». С помощью противопоставления создаются художественные образы, формируются их взаимоотношения, строится сюжет романа, выражается авторская позиция.</span>