<u><em><span>В интеренете не чего такого нет, есть только то что я умею. - Я люблю делать из карандашной стружки одежду для пластилиновых человечков.</span></em></u>
<u><em><span>- Я люблю смотреть в окно, когда солнце освещает окна дома напротив.</span></em></u>
<u><em><span>- Я люблю лежать в море на спине, как морская звезда, и тихонько шевелить пальцами рук и ног.</span></em></u>
<u><em><span>- Я люблю слушать сказки, мять пластилин и делать из него героев этих сказок. (Тут я поняла, откуда у нее на столе целая толпа хоббитов и каких-то непонятных греков. Попадаются и циклопы. Все дело в аудиосказках — «Хоббит» и «Одиссея».)</span></em></u>
<u><em><span>- Я люблю рисовать линии, у которых есть настроение — веселые и грустные, нежные и страшные.</span></em></u>
<u><em><span>- Я люблю закручивать тесто в улитки и делать из него печенье-буквы. (Положим, нечасто ей приходится делать печенье — я с подозрением отношусь к моей нынешней духовке в газовой плите белорусского производства и не пеку уже год.)</span></em></u>
<u><em><span>- Я люблю сидеть под душем и фантазировать.</span></em></u>
<u><em><span>- Я люблю придумывать овощной замок. (Точно, игра в овощной замок — наше дорожное развлечение последние года три. Мы идем, и Ася занудно придумывает башни из огурцов, стены из свеклы и картошки, пол в гостиной из арбузных корок, кровать из тыквы, простынки из укропа. У меня в этом замке уже есть, наверное, целое крыло королевы-матери, там штук двадцать моих комнат, которые я придумывала себе сама.)</span></em></u>
<u><em><span>- Я люблю рисовать акварелью ветер.</span></em></u>
<u><em><span>- Я люблю собирать красные кленовые листья, но только красные.</span></em></u>
<u><em><span>- Я люблю стричь кукол, а из их волос делать парики для пластилиновых человечков. (Ася тщательно скрывала свою склонность к парикмахерскому делу, потому что куклы у нас в основном при своих волосах.)</span></em></u>
<u><em><span>- Я люблю быть с мамой, когда она не занята, не ругается и не в плохом настроении.</span></em></u>
<u><em><span>- Я люблю, когда бабушка варит компот из вишен. (А я, наоборот, люблю консервированный компот из магазина.)</span></em></u>
<u><em><span>- Я люблю тени от деревьев весной.</span></em></u>
<u><em><span>- Я люблю играть с Бабасей в корабль. (Бабася — это Асина прабабушка. Они играют в корабль часами. На это время Ася просит меня уйти, чтобы я не мешала, я счастливо уношусь по своим делам, так что, в чем заключается игра, я так и не знаю.)</span></em></u>
<u><em><span>- Я люблю читать старые книжки, те, которые уже читала. А новые — не люблю.</span></em></u>
<u><em><span>- Раньше я любила сидеть в школе под партой, но теперь я уже слишком большая.</span></em></u>
Детство. Жажда рисовать привела пятнадцатилетнего оборвыша с барочной окраины Уфы в Москву.
Получив
специальность художника кино, 15 лет жизни отдал киностудии «Мосфильм» .
Ракша служил двум музам – кино и живописи – это породило в его
творчестве параллели: фильм «Время, вперёд! » и полотно «Моя мама» ,
лента «Восхождение» и картины на темы войны, съёмки «Дерсу Узала»
пейзажный цикл о Приморье. Его фильмы и картины объединяет одна тема –
тема Отечества. Последняя работа художника – триптих «Поле Куликово» .
Триптих – произведение живописи, состоящее из трёх полотен, объединённых одной темой, составляющих единое целое.
Изучая
документы, вчитываясь в художественные произведения, посвящённые битве,
посетив Куликово поле, художник решил, что не будет писать саму битву, а
напишет три главных момента перед решающей битвой: благословение на
бой, проводы ополчения и предстояние.
Художник задумал показать
обыкновенных людей в решающий момент их жизни, готовых на подвиг. За две
недели до смерти, 16 августа 1980 года, художник сделал в дневнике
запись: «Этот мой триптих не просто извлечение из прошлого. Напротив.
Это моё сегодняшнее обращение к ним, тем, которые пали за нас. О том,
что мы живы, что мы есть, что мы сильны, что мы едины и миролюбивы, что
мы многому научились. И они тогда не зря пал. Дух наш не оскудел, мы и
сейчас можем собраться. Нам надо держаться вместе» .
Левое крыло триптиха называется «Благословение на битву» .
Возле
стен монастыря стоит, опустившись на правое колено, великий князь
Дмитрий Иванович, положив руку на сердце и склонив голову перед мудрым
старцем Сергием Радонежским. Суровы оба… Знает старик, на что посылает
князя-воина, на какое дело благословляет его, знает и князь, что его
ждёт. Даже дети понимают, что огромная беда пришла на русскую землю. А
вдали – от холма к холму, от леса к лесу – за реки и озёра тянется эта
земля, огромная и несчастная, которую надо закрыть собой.
Правое
крыло – «Проводы ополчения» . Об этом полотне мы поговорим сегодня более
подробно. Великое русское войско ранним утром покидает город Москву.
Уходят на битву все, кто может держать оружие. На переднем плане мы
видим тех, кто остаётся. Это женщины, старики и дети. Они вышли
проводить ополчение.
Ракша хотел показать единое стремление русских
постоять за родную землю. Поднялся весь народ: и опытные воины, и
ремесленники, и крестьяне, и торговцы – все, кто мог держать оружие.
Показав
женщин и детей на переднем плане автор хотел передать их эмоциональное
состояние перед судьбоносным сражением. Они любят, верят и поддерживают
тех, кто шёл на битву.
Русские воины шли защищать, а не разорять. И в этом их превосходство духовное. Именно это показал художник.
Возникает ощущение тревоги за ратников, сочувствия тем, кто вышел провожать близких… Появляется чувство гордости за свой народ.
Прежде
всего привлекает внимание молодая женщина в богатых одеждах – видно,
боярская или княжеская дочь. Она застыла в величественной позе, в глазах
тоска. Одной рукой она обнимает сынишку, пытаясь удержать его от плача.
Другая её рука там, где бьётся сердце ещё не рождённого ребёнка.
Зима...Обожаю это время года! Яркое солнце, морозное утро. Заснеженные деревья. На небе ни облачка. Иду, иду по заснеженной дороге, а до леса никак не дойду. Вот старая большая ива. А вот и замерзшая река. Еще немного, и увижу мохнатые ели. Дошел!
Мы с папой просыпаемся мы в пять часов.И идём на рыбалку с моим юмористическим папой всегда весело!