<span>Все эпизоды повести объединяет образглавногогероя - Ивана Северьяновича Флягина, показанного исполином физической и нравственной мощи.</span>
Герой совepшает ратные подвиги, спасает людей, проходит через искушение любовью. Он знает по собственномугорькому опыту крепостное право, знает, что такое бегство от люToгo барина или солдатчины. В поступках Флягина проявляются такие черты, как безграничная смелость, мужество,гордость, упрямство, широта натуры, доброта, терпеливость, артистизм и др. Автор создает сложный, многогранный характер, положительный в своей основе, но далеко не идеальный и совсем не однозначный.
Основная черта Флягина - «откровенность простой души». Рассказчик уподобляет eгo Божьему младенцу, которому Бог иногда открывает свои замыслы, сокрытые от других. Герою свойственны детская наивность восприятия жизни, простодушие, искренность, бескорыстность.
Он очень талантлив. Прежде Bceгo в деле, которым он занимался еще мальчиком, став форейтором у cвoeгo барина. В том, что касалось лошадей, он «от природы своей особенное дарование получил». Eгo талантливость связана с обостренным чувством красоты. Иван Флягин тонко чувствует женскую красоту, красоту природы, слова, искусства - песни, танца. Eгo речь поражает своей поэтичностью, когда он описывает то, чем любуется.
Как всякий народный богатырь, Иван Северьянович горячо любит родину. Это проявляется и в мучительной тоске по родным местам, когда он находится в плену в татарских степях, и в желании принять участие вгрядущей войне и умереть за родную землю. Последний диалог Флягина со слушателями звучит торжественно.
Душевная теплота и тонкость чувства вгepoe уживаются сгрубостью, драчливостью, пьянством, ограниченностью. Порой он проявляет черствость, равнодушие: засекает до смерти в поединке татарина, некрещеных дeтей не считает своими и оставляет их без сожаления. Доброта и отзывчивость на чужоегope уживаются в нем с бессмысленной жестокостью: отдает ребенка слезно умоляющей eгo матери, лишив себя крова и пищи, но в то же время из баловства насмерть засекает уснувшего монаха.
Тут много писать но можно основное.)))
Лирическое «я» раннего Лермонтова предстает в противоречии между героической натурой, жаждущей свободы, активной деятельности, и реальным положением героя в обществе, которое не нуждается в его подвигах. Мечты юного Лермонтова о гражданском деянии, о славе, желание испытать судьбу роднят его с поэтами-декабристами, с Байроном, с их мятежными и гордыми лирическими героями. Эти романтические мотивы звучат в стихах «Из Андрея Шенье» : «Задело общее, быть может, я паду...» , «Я грудью шел вперед, я жертвовал собой... » , «Я рожден, чтоб целый мир был зритель Торжества иль гибели моей... » Однако мечты эти оказываются неисполненными: никто не требует от поэта и его лирического героя отваги. Поэт чувствует, что жизнь его протекает «без цели» , что он «чужд всему» . Отрицание «толпы людей» , «света» носит в ранней лирике Лермонтова всеохватывающий характер:
Коварной жизнью недовольный,
Обманут низкой клеветой.. .
Эта фраза помогает понять суть претензий героя к обществу. Постепенно
все явственнее проступают и контуры «толпы» , «здешнего света» , где
подлинные ценности оказываются поверженными:
Поверь: великое земное
Различно с мыслями людей.
Сверши с успехом дело злое —
Велик; не удалось — злодей.
В свете, где царят «притворное внимание» , «клевета» , «зависть» , «обман»
и «зло» , герой выглядит «странным» , чувствует себя одиноким и обреченным на непонимание и ненависть:
Настанет день — и миром осужденный,
Чужой в родном краю.. .
Юношеское лирическое «я» у Лермонтова еще во многом условно.
Своеобразие его в том, что через автобиографические события, детали,
впечатления автор представляет своего героя как бы в разных ипостасях: то
мятежником, то демоном. В юношеской лирике герой Лермонтова по масштабу своих грандиозных переживаний предстает равновеликим мирозданию. Духовная мощь личности не уступает творческой силе Бога. В стихотворении «Нет, я не Байрон, я другой.. . » он говорит:
...Кто
Толпе мои расскажет думы?
Я — или Бог — или никто!
Его лирическое «я» может ощущать гармонию со Вселенной, устремляться в небеса на свою духовную родину. В стихотворении «Ангел» он говорит о душе:
И звуков небес заменить не могли
Ей скучные песни земли.
Но чаще лирическое «я» противостоит мирозданию, отвергая его
несовершенство и бунтуя. Двойственность сознания героя характерна для ранней лирики Лермонтова. Тяготение к высшему идеальному миру, к совершенной, осязаемой красоте и музыкальности, тоска по земному счастью, человеческому участию и разочарование в морали «света» , в любви, дружбе, отрицание ценностей земного бытия, стремление обрести гармонию с мировым целым и сознание безнадежности своей мечты — все эти противоречия лирического героя заставляют его вглядеться в себя. В центре лирики оказывается непрерывный процесс внутреннего размышления, в котором тесно спаяны гражданские, философские, интимные переживания.
Том 1:
1 Ссора с Кириллом Петровичем
2 Суд дубровского
3 Встреча с отцом
4 Больной отец (Болезнь отца)
5 Похороны отца
6 План Дубровского( Сжигание дома)
7 Допрос Кирилла Петровича
8 Жизнь Маши
Том 2:
9 Гости Кирилла Петровича (Появление Дефоржа)
10 Спицин и Дефорж
11 Обмен на документы
12 Предложение об свидании (Дефорж,Маша)
13 Появление князя Верейского
14 Предложение Князя (Женитьба князя и Маши)
15 Встреча Маши с дубровским
16 Маша обращается к князю
17 Маша и Саша
18 Маша готовиться к свадьбе
19 Нападение разбойников>>>>
И в заключении Дубровский и Маша(Прощение)
Да да да наконец-то)))))
В имении матери Тургенева был лесник Бирюк. Бирюк- главный герой этого рассказа. лесник Фома