В повествовательном предложении в конце ставится точка, и в нем просто рассказывается о чем-то, А в побудительном в конце ставится точка либо восклицательный зак, и в нем идет приказ, просьба, вобщем побуждение к действию
За окном видно темное, синее небо.Я сижу и думаю о чем то хорошем.Мама заваривает чай и достает пирожные.А папа читает газету и разгадывает сканворды.
Из все произведений М . Ю. Лермонтова стихотворение "Парус " произвело на меня наибольшее впечатление .
Человек оказывается вечно неудовлетворенным и внутренне не застывшим. Он не может, подобно природной стихии, пребывать в каком-то одном состоянии - покоя или бури. Закон его жизни - мятеж. Это единственная реальность, которую он чувствует. Все остальное однозначно - определенные состояния неведомы для него. Внутренняя непримиренность противоречивых чувств порождает и внешнюю противоречивость. Коллизия внутри человека перебрасывается во внешний мир и развивается в двух планах. Контраст составляют в этом смысле первые строки «Паруса» с его последними строками. Начав с внешней картины («Белеет парус одинокий В тумане моря голубом!..»), Лермонтов заканчивает картиной внутренне неразрешимых противоречий («А он, мятежный, просит бури, Как будто в бурях есть покой!»), где образы бури и покоя, не утрачивая точного значения, приобретают смысл символов, характеризующих внутренние переживания.
<span>Этот конечный перенос конфликта внутрь подготовлен предшествующими четверостишиями, где каждой внешней картине противопоставлена глубокая духовная коллизия. Вместе с тем неразрешенность конфликта «паруса» и «моря» бросает его между человеком и жизнью, а противоречивое состояние покоя-бури выступает не только в соотнесенности с законом природной стихии, по своей воле становящейся то бурей, то покоем, но осознается как печальная необходимость, которую человек не волен изменить. Вечная неудовлетворенность препятствует счастью человека, и он, противопоставляя себя стихии, одновременно тоскует по естественным, внутренне непротиворечивым ее проявлениям. В дальнейшем именно такие состояния будут казаться иногда Лермонтову подлинным счастьем и блаженством («Выхожу один я на дорогу…»). В ранней лирике они наводят тоску и грусть на поэта и его героя, преодолеваемые, однако, жаждой непосредственного деяния. </span>
<span>В «Парусе» видно стремление Лермонтова слить картины природы с субъективными переживаниями личности. В ранней лирике объективный мир почти не подвергается анализу. Его роль в лирических произведениях служебна: он существует почти только для того, чтобы личность могла высказать свои суждения о нем, свое отношение к нему или чтобы на его фоне предельно обнажить свои переживания. Внешний мир всюду предстает в самых общих, устойчивых характеристиках, с непременным отрицательным знаком, за исключением картин природы. </span>
<span>В лирике 1837-1841 годов ощутимо изменяется отношение поэта к объективному миру, к чужому сознанию, в том числе и к сознанию толпы. В зрелой лирике объективный, внешний по отношению к герою мир начинает занимать все более заметное место; Лермонтов теперь стремится к тому, чтобы его личное переживание получало объективную основу, и не только в общем плане, но и как данное, конкретное чувство, обусловленное конкретными обстоятельствами. Отсюда возрастает и интерес к внешнему миру. В стихотворениях появляются точные бытовые реалии, указываются время, те или иные социальные явления. Лермонтов отказывается от напряженного автобиографизма ранних произведений, стихотворения его приобретают более обобщенный смысл. Все это связано с изменениями не только формы, но и содержания. Конкретизировались сами идеалы поэта, что не могло не отразиться на качестве стихотворений, на принципах поэтики. </span>
<span>Герой Лермонтова чувствует свою полную разобщенность со светской толпой и с поколением, к которому он принадлежит. Трагическая коллизия еще более углубляется в результате разлада с самим собой, со своими мечтами, которые теперь кажутся вовсе несбыточными. Недовольство героя направлено и на внешний мир, и на себя. Единственным выходом из бесполезных и тягостных мечтаний все чаще выступает смерть или уже знакомое погружение в нирвану. Конфликт в душе поэта обусловливается внешними обстоятельствами жизни и связан с общим развитием мира, идущего по пути «просвещенья». Тема противоположности чистой, младенческой непосредственности «хитрым» и коварным устремлениям века занимает теперь у Лермонтова гораздо больше места, чем это было в ранней лирике, где не было столь острого конфликта меж «веком минувшим» и «веком нынешним».
</span>В стихотворении в образе паруса виден сам поэт,его душа." Парус"-это стихотворение Лермонтова о самом себе, ведь настоящий поэт всегда остается одиноким и мятежным , а его душа <span>, полная тревожной неуспокоенности, жаждет вечных поисков, жаждет бури.</span>
1) Игорь налёг на вёсла и быстро отплыл далеко от берега(никаких запятых не надо,так как здесь огородные сказуемые налёг и отплыл )
2)пёс заглядывал хозяину в глаза и тяжело вздыхал(здесь тоже самое.Однородные сказуемые заглядывал и вздыхал )
3)журчит прозрачный лесной ручей,и колышутся над водой тонкие камыши(это два самостоятельных предложения.В первом грамматическая основа журчит ручей,вторая основа колышутся камыши)
4)забрался утром Костя на старую развесистую липу и просидел там почти целый день(однородные сказуемые забрался и просидел,так что запятая не нужна)
Действие-дейс(корень)
т-(суффикс)
ИЕ-окончание
Давайте спросим попугая" (с)
В смысле программиста.
Для точного решения нужен словарь в виде базы данных с указанием для каждого слова длины основы (приставка+корень+суффикс). Но и в этом случае 100% гарантированного автоматического решения не будет, поскольку теоретически могут быть слова, подпадающие (при одинаковом начертании) под разные парадигмы (например, глагола и существительного) и имеющие при этом разные окончания. У меня такого словаря нет, найдёте ли в свободном доступе — сомнительно.
Если особой точности не нужно, то используют т. н. "Стеммер Портера" — алгоритм стемминга (нахождения основы слова для заданного исходного слова). Вот один из примеров.