Потомучто он был наверное хорошим
Чтоб учиться на ошибках прошлых, чтоб знать о прошлом
тем более о великом сражении.. наверное так..
Быт и обычаи Запорожской Сечи. Запорожская Сечь — войско. Сечь представляла собой бастион, расположенный на острове Хортица на Днепре. Казацкие шалаши, кузницы, мастерские были огражденные земляными валами с башнями. Возле них стояли пушки. Посреди Сечи находилась площадь, на которой собирался совет — сходка. Она решала все важнейшие вопросы казацкого сообщества, избирала кошевого атамана и старшину. В шалашах, которые были и военными подразделами, избирали шалашного атамана. Молодые запорожцы здесь овладевали военную науку: учились сабельному бою, метко стрелять, вести рукопашный бой. «Юношество воспитывалось и просвещалось в ней самим опытом, в самом разгаре битв, которые из-за этого почти не прекращались. А в перерывах казакам скучно было браться за изучение какой-нибудь дисциплины, кроме разве стрельбы в цель и изредка конных гонок» . «Все другое время шло на кутеж — признак широкого размаха душевной воли» .
Трудовой ритм Запорожской Сечи. Для того чтобы удерживать многотысячное войско, одеть и накормить его, обеспечить военным обмундированием, нужен был труд многих людей: здесь добывали руду, уголь, пасли стада волов, коней, сооружались лодки, подводы. При въезде в Сечь Бульбу и его сыновей «оглушили пятьдесят кузнечных молотов, которые били в двадцати пяти кузницах» . Могучие кожевники «мяли своими сильными руками воловьи шкуры» , «торговцы сидели с грудами кремней, огнивом и порохом» .
<span>Суровые обычаи и законы Сечи. Все казаки, без исключения, подчинялись суровым обычаям и законам, которые властвовали в Сечи. «Когда казак украл, стащил какую-нибудь мелочь, это уже считалось позором для всего казачества: его, как бесчестного, привязывали к позорному столбу». </span>
Обед в столовой.
Сегодня мы пошли на обед. Мой друг Пашка уже сидел за столом. Я подошла к нему и села рядом. К нам присоеденился Мишка. Мы весело пообедали и пошли на уроки.
<span>Анализ сказки "Дикий помещик" Салтыкова-Щедрина Тема крепостничества и жизни крестьянства сыграла важную роль в творчестве Салтыкова-Щедрина. Открыто высказывать протест существующему строю писатель не мог. Беспощадную критику самодержавия Салтыков-Щедрин скрывает за сказочными мотивами. Свои политические сказки он пишет с1883 по 1886 годы. В них посатель правдиво отразил жизнь России, в которой деспотичные и всесильные помещики уничтожают трудолюбивых мужиков. Но не каждый сможет понять истинный смысл той или иной сказки. В своих сказках Салтыков-Щедрин высмеивает неумение работать помещиков, их нерадивость и глупость. Народ же писатель ставит выше, чем не умеющих работать паразитов-помещиков, которые кормятся результатами труда мужика. Писатель видит, что без крестьян, которые служат помещику, сам помещик ничего из себя не представляет. Об этом Салтыков-Щедрин пишет в своей сказке"Дикий помещик". В ней он рассказывает о деспотичном и глупом помещике, который ненавидел крестьян и любыми путями хотел от них избавиться: "Скотина на водопой выйдет-помещек кричит: моя вода! Курица за околицу выбредет-помещик кричит: моя земля! И земля, и вода, и воздух-всё его стало! ". В этой сказке Салтыков-Щедрин размышляет о безграничной власти помещиков, которые всячески измываются над крестьянами, возомнив себя чуть ли не богами. Также писатель говорит о помещичьей глупости и пеобразованности: "был тот помещик глупый, читал газету "Весть"и тело имел мягкое, белое и рассыпчатое". Бесправное положение крестьянства в царской России Щедрин также оражает в этой сказке: "Лучины не стало мужику в светец зажечь, прута не стало, чем избу вымести". Главной же идеей сказки стало то, что помещик без крестьянина жить не может и не умеет, и работа помещику снилась только лишь в кошмарах. Так в этой сказке помещик, который не имел никакого представления о труде, становится грязным и диким зверем. После того, как его бросили все крестьяне, помещик даже ни разу не умывался: "Да я уж и то сколько дней немытый хожу! ". Писатель едко высмеивает всю эту нерадивость господского класса. Жизнь помещика без крестьянина далеко не напоминает нормальную человеческую жизнь. Барин до того одичал, что"с головы до ног оброс волосами, ногти сделались, как железные, он утратил даже способность произносить членораздельные звуки. Но хвоста ещё не приобрёл". Нарушилась жизнь без крестьян и в самом уезде: "податей никто не вносит, вино в кабаках никто не пьёт"."Нормальная"жизнь наступает в уезде только тогда, когда в него возвращаются мужики. В образе Этого одного помещика Салтыков-Щедрин показал жизнь всех господ в России. И завершающие слова сказки обращены к каждому помещику: "Раскладывает гранпасьянс, тоскует по прежней своей жизни в лесах, умывается лишь по принуждению и по временам мычит. " Эта сказка полна народных мотивов, близка к русскому фольклору. В ней нет мудрёных слов, а есть простые русские слова: "сказано-сделано", "мужицкие портки"и т. д. Салтыков-Щедрин сочувствует народу. Он верит в то, что мучения крестьян не безконечны, и восторжествует свобода. Конец.</span>