Сасрыква - в нартском эпосе абхазов - главный герой, наделённый чертами культурного героя.
Сасрыква рождается чудесным образом. Однажды, нартский пастух влюбился в Сатаней-Гуаши, но не смог перебраться к ней через реку. Тогда он пустил в Сатаней-Гуашу со своего берега стрелу (семя). Вонзившись в прибрежный камень, она оплодотворила его - на камне обозначился человеческий образ. Этот зародыш мальчика был высечен из камня кузнецом по поручению Сатаней-Гуаши.
Каменный ребенок был приложен к телу Сатаней-Гуаши и превратился в человека. Он был назван Сасрыква. Нартский кузнец Айнар-ижьи закалил его в горниле кузницы.
Первым подвигом Сасрыквы было укрощение коня (араша) Бзоу, появившегося на свет, как и пёс Сасрыквы Худыш, в день рождения героя и ставшего его чудесным помощником. В древнейших циклах Сатаней-Гуаша неизменно и ревностно оберегает героя от всевозможных опасностей, прежде всего от козней других сыновей, не признающих Сасрыквы своим родным братом. Подвиги и победы Сасрыквы, как правило, совершались при постоянной поддержке матери-чародейки.
Многие подвиги Сасрыква направлены на спасение братьев от неминуемой гибели, тем не менее они испытывают к нему ненависть из-за того, он затмевает их своей славой. Так, Сасрыква согревает коченеющих от холода братьев, сбив с неба звезду. Потом ради них же совершает свой главный подвиг - похищает огонь у адау. С помощью Бзоу и Худыша Сасрыква вызволяет всех своих 99 братьев, проглоченных страшной лесной женщиной. Но неблагодарные братья сталкивают его в бездонную пропасть. Сасрыква попадает в подземный мир, где уничтожает агулшапа (дракона), завладевшего водными источниками. Признательные жители подземного мира с помощью орлицы доставляют Сасрыкву на поверхность земли.
Сасрыква женился на дочери божества Аирга (Аерг). Она обладала божественным даром - излучать солнечный свет мизинцем.
В конце концов братья с помощью злой ведьмы выведывают уязвимое место Сасрыквы - оставшееся незакалённым колено правой ноги (нартский кузнец за него держал щипцами тело героя). Нарты сгубили своего младшего брата таким образом. Они сбросили на Сасрыкву огромный валун с высокой горы и предложили ему отразить камень именно правой ногой.
К умирающему Сасрыкве приходят разные звери, прилетают птицы, одних из которых он благословляет, других проклинает. Его заклинаниями и объясняются повадки и внешние приметы многих животных и птиц - крепкая шея у волка, красные ноги голубя, карканье ворон и так далее.
Соответствия Сасрыкве: осетинский Сослан, адыгский Сосруко.
Пусть плохие персонажи станут хорошими,а хорошие станут плохими персонажами.
Мы живём в такое время, когда ритм жизни не позволяет нам качественно и в положенное время употреблять пищу. Мы, утоляя голод, расплачиваемся за это своим здоровьем, приобретая <span>различные заболевания. В связи с этим понятие "здоровое питание" приобретает жизненно важный смысл, помогая человеку прожить долгую и счастливую жизнь. Здоровое питание-это процесс поступления в организм человека и усвоения им веществ необходимых для </span> <span>энергетических затрат, без нанесения вреда организму. Питание человека – это один из факторов внешней среды, который влияет на здоровье, работоспособность и продолжительность жизни. Неполноценное, неправильное питание приводит к нарушению функций отдельных органов и </span> <span>к общему ослаблению организма -истощению и др. Недостаточность питания особенно отрицательно сказывается на детях, задерживая их рост, физическое развитие. Избыточное питание способствует нарушению обмена веществ. Для здорового питания очень важен режим - ежедневный приём пищи в строго определённое время. Из всего этого делаем вывод, что питаться надо правильно, чтоб не навредить самому себе.</span>
Что нужно любить и почитать своих родителей.Уважать бедных.Не обижать старых.
если надо ответ побольше,пиши,попробую побольше написать
Рассказ А.П. Чехова «Ванька» известен всем любителям литературной классики практически со школьной скамьи. Этот рассказ написан в 1886 году уже более сотни лет входит во все школьные учебники по литературе.
О чем же повествует данный рассказ? Кажется, будто он о нелегкой судьбе мальчика. Он становится объектом насмешек подмастерьев, его лупят и не кормят хозяева, ему мешает спать «ребятёнок» хозяина и т.п. Но в то же время в рассказе «Ванька» говорится вроде бы и о наивности главного персонажа, который не может правильно написать на конверте адрес, в сознании которого прочно засел «необыкновенно юркий и подвижный старикашка...», являющийся как бы избавителем мальчика от всех неприятностей. В результате чего и Ванька Жуков, и его «мучители» изображаются так, что перед глазами вырисовывается картина той гнетущей обстановки, что была характерна для русской жизни того времени.
При кажущейся простоте и легкости понимания рассказ имеет довольно сложную композицию. Ванька Жуков несколько раз прерывает письмо то репликами повествователя, то своими воспоминаниями, то знаменитым описанием пейзажа.
В этом произведении очень важно обратить внимание на одну деталь предметного мира: окно, в которое смотрит Ванька и в котором отражалось мелькание его свечи. Именно после слов об этом изображении начинает описываться тот деревенский уют, в который так стремится попасть тоскующий Ванька. Стало быть, в этом месте повествования уже можно вести речь о появлении некоего необычного пространства за окном, куда в конечном итоге устремляется мысль героя.
В этом пространстве можно наблюдать целый разноцветный мир. Он более правдоподобен, чем изрядно надоевшая герою сапожная мастерская в Москве. К примеру, в процессе описания этого мира довольно часто используются глаголы в настоящем времени, а при описании московского пространства преобладает прошедшее время.
В отличие от безмолвного московского мира, который окружает Ваньку Жукова и в котором «хозяева и подмастерья ушли к заутрене», в том «заоконном» мире слышно задорный голос дедушки Константина Макарыча («Отдирай, примерзло!»; «Табачку нешто нам понюхать?»; «Держи, держи... держи! Ах, куцый дьявол!»).
Важно то, что окно становится входом в то пространство, откуда к Ваньке приходит так сильно ожидаемый им ответ от родного дедушки. «Теперь, наверно, дед стоит у ворот, щурит глаза на ярко-красные окна деревенской церкви...» Окно Ваньки в московской мастерской, в котором отражается свеча, и окна деревенской церкви, в которых виден свет свечей и лампадок, косвенно сближаются автором. Кажется, будто взгляды Ваньки в темное окно и деда на окна деревенской церкви мистическим образом встречаются в рождественскую ночь. Ближе к заключительной части произведения в том же пространстве за окном появляется рождественская елка, за которой вместе идут Ванька и дед.
Очевидно, ставший крылатым выражением адрес «на деревню дедушке» не поспособствует Ванькиной затее: дедушка Константин Макарыч никогда не получит жалобное письмо сироты-вну