Толковый словарь Ожегова дает такое определение дружбе: «Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов». Я думаю, что это определение очень верно. <span> Я считаю, что друзьями могут называться лишь те люди, рядом с которыми человек становится самим собой. В обществе этих людей он не боится показаться смешным, глупым, неинтересным. Потому что друзья – это те люди, которые принимают тебя таким, какой ты есть. </span> <span> Еще мне бы хотелось заметить, что самые длительные браки построены, как мне кажется, на дружбе. Дело в том, что состояние влюбленности часто проходит, уходит острота чувств, и брак в такой ситуации оказывается под угрозой. Но союзы, в которых после страсти остается крепкая дружба, как правило, сохраняются на всю жизнь. Я считаю, что именно в таких браках супруги становятся по-настоящему близкими людьми. </span> <span> Настоящие друзья могут помочь человеку в любых, самых тяжелых для него, ситуациях. Но, кстати, я считаю, что дружба в большей степени проверяется радостью, чем бедами. Попадая в неприятные ситуации, человек может найти помощь и поддержку у своих приятелей. А вот порадоваться, разделить счастье способны лишь друзья. От чего-то человек устроен так, что в чужой беде он видит какое-то успокоение для себя: « У меня все не так плохо», «Как хорошо, что меня беда обошла стороной». А вот чужим успехам порадоваться куда труднее. Начинается простая человеческая зависть. В итоге получается, что друзья проверяются счастьем, потому что искренне радоваться вместе с тобой способен только настоящий товарищ. </span> <span> Итак, как же зарождается дружба? На самом деле, в жизни практически невозможно спрогнозировать свои отношения с тем или иным человеком. Бывает, что симпатия возникает сразу же, с первых минут общения. И тебе начинает казаться, что уж эти-то отношения на века. Но… проходит какое-то количество времени, и ты понимаешь, что этот человек вовсе не «твой». В том смысле, что на самом деле у вас так мало общего и, по большому счету, вы очень по-разному смотрите на жизнь. Бывает же совсем наоборот. С первого взгляда ты не ожидаешь от человека ничего, кроме улыбок и приветствий при встрече. Но после какого-то количества времени ты начинаешь присматриваться к нему и понимать, что этот человек тебе интересен и, возможно, он станет твоим другом. </span> <span> Теперь, пожалуй, стоит пояснить смысл, который я вкладываю в выражение «свой человек». Мне кажется, что есть несколько типов взаимоотношений между людьми. Первый тип: вы общаетесь с человеком очень хорошо, несмотря на то, что во многом несхожи. Возможно, у вас разные музыкальные пристрастия, вы предпочитаете разную литературу и вряд ли договоритесь, на какой фильм пойти в кинотеатре. Но это не столь важно. Главное, что у вас одинаковый жизненный стержень. То есть, вы смотрите на жизнь под одним углом и одинаково воспринимаете важные жизненные события. Вы – свои люди. </span> <span> Второй тип: вы схожи в музыкальных, литературных и прочих вкусах, но жизнь воспринимаете кардинально по-разному. Я считаю, что такие дружеские союзы вряд ли будут держаться долго. </span> <span> Крепкое товарищество между совершенно разными по своей сути людьми может завязаться лишь в экстремальных ситуациях. Я имею в виду боевых товарищей, с которыми человек прошел войну. Такое страшное событие в жизни очень скрепляет людей. Об этом написал свой замечательный роман Э.М. Ремарк. </span> <span> «Три товарища» - это произведение о любви, дружбе, о людях, прошедших первую мировую войну. Поколение этих людей принято называть «потерянным». Главный герой романа, Роберт Локамп, попал на войну совсем еще юнцом. Пройдя все ужасы войны, он вынес оттуда осознание ценности настоящей дружбы. Позже, уже в мирное время, он вновь повстречал своих боевых товарищей, и они открыли совместное дело. Роберт, Отто и Готтфрид держатся друг за друга, не оставляя товарища в беде. Когда нужна срочная медицинская помощь любимой женщине Роберта, Отто Кестер, откладывая все свои проблемы, срывается с места и привозит врача из другого города. Когда оказались необходимы деньги для возможного излечения Пат, Кестер, не раздумывая, продает самое дорогое, что у него есть, свое детище – свою гоночную машину. </span> <span> Но мотив дружбы в этом произведении проявляется и в теме любви. Ведь свою возлюбленную Роберт зовет «мой любимый, храбрый старый дружище». И это не случайно. Пат покорила его сердце еще и тем, что приняла его таким, какой он есть, не пытаясь переделать. Их любовь не была бы так сильна, если бы между ними не было бы еще и тесных дружеских чувств. </span> <span> Подводя итог всему выше сказанному, я хочу сказать, что настоящая дружба – это истинный дар. Такие взаимоотношения удается построить далеко не каждому. Но тот, кто нашел друга в жизни, настоящий счастливчик. Потому что он сделал большой шаг к самому важному открытию на свете – познанию самого себя.</span>
Очень короткий иронический рассказ Михаила Зощенко «Обезьяний язык» остро высмеивает общественные недостатки. А именно — пустословие, бюрократию и невежество. Касается проблематика рассказа и засорения русского языка иностранными словами.
Персонажи рассказа пересыпают свою речь «словами иностранными, с туманным значением». Рассказчик, от первого лица которого ведется повествование, слушает их, «ушами хлопая». Он восхищен и уверен, что искусство говорить непонятными словами — признак «умного, интеллигентного разговора». Таков иронический прием автора — он показывает смешное под маской серьезного.
При этом сами «интеллигенты» являются полными невежами. Они не понимают слов, которыми говорят: «...кворум такой подобрался — только держись. Да ну? — с огорчением спросил сосед.— Неужели и кворум подобрался?... С чего бы это он, а?». Под видом «умного» разговора люди несут такую ахинею, что впору животики надорвать: «подсекция заварится минимально...».
Но признаться в своем невежестве не готов никто. Народ даже затевает споры и поправляет друг друга, чтобы прослыть интеллигентами. При этом видно, что на самом деле все эти люди — простые, необразованные. В их речи проскакивают просторечные слова. Они с трудом связывают те официальные и иностранные термины, которых нахватались «до черта» и спешат продемонстрировать: «Если, конечно, посмотреть с точки зрения. Вступить, так сказать, на точку зрения и оттеда, с точки зрения, то да — индустрия конкретно». Их контрастная речь, мастерски переданная автором рассказа, заставляет читателя искренне хохотать
Описание лунной ночи в Отрадном, которой любуются одновременно князь Андрей и Наташа, эмоционально и романтически приподнято. Природа часто помогает героям узнать свое состояние, разобраться во всем. После посещения Отрадного и знакомства с Наташей образ мыслей князя Андрея меняется. Ночной разговор Наташи с Соней, нечаянно подслушанный князем, раскрывает ему душу этой девушки. Ее восторженность и восхищение жизнью невольно передаются Болконскому. Он начинает понимать ценность жизни, каждого ее мгновения.
Лирика Исаковского тех грозных лет – настоящая поэтическая летопись войны. Проникновенно поэт рисует суровые будни фронта и тыла, героические дела и чувства воинов и партизан, рабочих и колхозников, раскрывает всенародный характер и исторический смысл борьбы с фашизмом.
<span>Поэтически отображаются не только чувства и думы бойцов-фронтовиков («Перед боем») , но и мужество матери благословляющей сына-воина («Наказ сыну») , беженцев, покидающих родные края («Мы шли…») , девушки, провожающей бойца на позиции («Огонек») , советских девушек угнанных в фашисткую неволю («Не у нас ли, подруженьки…») . </span>
<span>Самым сильным, самым примечательным было написанное к концу войны стихотворение «Враги сожгли родную хату...» , ставшее впоследствии известнейшей песней. Каких лирических глубин, какого психологического накала достигает здесь сконцентрированное чувство боли, страдания и вырастающей отсюда жгучей ненависти к фашистам, врагам всего живого! </span>
<span>Перед нами написанная кровью сердца, потрясающая душу история солдата-героя, который, пройдя со славой долгий путь войны, вернулся в родные края и ничего не нашел там, кроме пепелища на месте своей хаты и могильного холмика, укрывшего любимую жену. Скупы его жесты и слова, а за ними — жгучая мука и боль, которую в те годы испытывали многие и которую вообще трудно позабыть. Потому-то и сегодня глубоко волнуют горестные, жгущие сердце своей обнаженной правдой строки: </span>
<span>Враги сожгли родную хату, </span>
<span>Сгубили всю его семью, </span>
<span>Куда ж теперь идти солдату, </span>
<span>Кому нести печаль свою? </span>
<span>Лирика, эпос и драма слились воедино в этом произведении. Автор как бы стоит в стороне, эпически беспристрастно повествует о человеческой трагедии, страшной судьбе солдата, который, спасая мир и жизнь для всех людей, сам уцелел, но потерял самого близкого человека, утратил дом, нашел только пепелище на своей малой родине. </span>
<span>В 1943 году, когда дымилась только что освобожденная от врагов родная его Смоленщина, и люди, выходившие из укрытий, брались за топоры, чтобы строить новые жилища. Исаковский чутко улавливает и мастерски передает ритмику трудового созидания, динамику самой жизни.</span>
В город приезжает ревизор и заселяется в самый дешёвый хостел (ну или кабак). Вообщем там городовой дает такие приказы, что в городе уже какой-то хаос происходит. Там в конце выясняется, что ревизор -это совершенно обычный человек. То есть сначала они перепутали какого-то парня с ревизором и перед ним распинались, делали все для него.