Важное значение в хозяйстве царства имело разведение скота. Луга и степи региона были прекрасными пастбищами, где паслись стада. Государственная власть охраняла интересы богатых скотоводов. Значительная часть скота была сосредоточена в руках нескольких богачей, отдававших его внаём простым вавилонянам. Наниматель скота был ответственным за нанятых им животных и обязывался возмещать их хозяину убытки в случае причинения им ущерба, например, повреждения рогов или глаз. Пастухи также несли ответственность за изменения клейма или продажу украденного животного.
Для начала работы в поле вавилоняне орошали его. Затем пригоняли быков, топтавших землю. После этого поле боронили и рыхлили. Все комки разбивались молотками. Эта работала требовала тяжелого труда и большого количества работников. Она длилась десять дней и выполнялась как днём, так и ночью. Сев происходил при помощи плуга-сеялки, рядом с которым шёл человек с мешком ячменя, кидавший через определённые промежутки времени. Когда ячмень начинал прорастать, крестьянин обязался помолиться богине сельскохозяйственных вредителей и принимал меры по разгону птиц. Далее он должен был полить всходы три раза на строго определённых стадиях. Крестьянин мог полить их в четвёртый раз в случае, когда опасность грибкового заболевания миновала.
<span>Большинство работ, посвященных истории Камчатских экспедиций, имеют одинаковую направленность. Они посвящены специфически морским целям экспедиции: «каких широт достигали отдельные части этой экспедиции, какие препятствия встречались, как участники экспедиции их преодолевали, какие страны и народы они видели и как они самоотверженно гибли, стараясь раскрыть перед человечество новые горизонты, новые достижения…». Однако, помимо всего этого, экспедиция важна сама по себе как крупное историческое явление, является показателем целого ряда условий и отношений того времени. Она связана с общественно-политическими условиями той эпохи, с борьбой известных политических групп того времени, с целым рядом экономических и общественно-бытовых отношений, какие имели место в разных слоях русского общества той эпохи…»[8].</span>Вопрос о научных результатах и значении первой беринговой экспедиции в историографии вызывает немало споров и различных, порой диаметрально противоположных мнений. Существует две точки зрения на проблему.<span>Согласно первой (В.И. Греков, И.К. Кириллов, Л.С. Берг, А.И. Андреев, М.И. Белов, Д.М. Лебедев, F.A. Golder, W.H. Dall), моряки, достигшие в августе 1728 года 67о19` (по другим сведениям 67о18`) северной широты, не до конца решили свою основную задачу и не привезли неопровержимых доказательств существования пролива между материками. Указ Адмиралтейств-коллегии гласил: «Что ж свыше той ширины 67о18` от него Беринга на карте назначено от оного места между севера и запада до устья реки Колымы, то ее он положил по прежним картам и ведомостям и тако о несоединении материков заподлинно утвердиться сумнительно и ненадежно»[9]. Таким образом, у Беринга были документы, подтверждавшие отсутствие перешейка лишь между Чукоткой и Америкой, и только до 67о северной широты. В остальном он опирался на скорректированные им сообщения чукчей. Но и этот момент вызывал большие сомнения, ибо отряду Дм. Лаптева, входившему в состав второй экспедиции, вменялось в обязанность обойти Чукотку от устья Колымы до Камчатки, чтобы однозначно ответить на вопрос о существовании пролива в этих широтах.</span>Вторую точку зрения отстаивали В.Н. Берх, К.М. Бэр, P. Lauridsen, М.С. Боднарский, А.В. Ефимов. Согласно их представлениям причины недоверия современников кроются в недружелюбном отношении членов Адмиралтейств-коллегии, в частности И. Делиля, лично к Берингу.<span>Более доказательной представляется первая точка зрения. «Однако, несмотря на то, что 1-я камчатская экспедиция не полностью решила свою основную задачу, она проделала большую научную работу и имела огромное значение. Экспедиция не доказала, что материки разделены, но она установила, что Чукотка с востока омывается морем. Это было крупное открытие для того времени, так как чаще всего именно об этой земле думали, что она соединена с Америкой…»[10].
</span>
Причина: феодальная раздробленность у бояр. Бояре, оставляя 2-х и более наследников, отдавали им ВСЕМ наследство, а не одному самому старшему. Тем самым, у каждого последующего боярина оставалось всё меньше и меньше земли и населения, зато самих бояр становилось больше. Это и есть феодальная раздробленность. У князей та же самая ситуация: их становилось больше, но власти меньше.
Ответ:
Ниже.
Объяснение:
1.) Был участником борьбы казахов против джунгарского народа.
2.) Толгау о жизни Бухар жырау является высокохудожественным произведением, полным исторических сведений, где остро обличаются несправедливые поступки старших братьев Бухар жырау — Боке и Жаушара.
3.) Основная тема произведений Умбетей жырау — защита казахского народа от иноземных захватчиков, борьба народа за свою независимость, дружба и согласие среди казахов. Он смело изобличал несправедливость по отношению к народу, был честен и решителен, говорил правду в лицо ханам и султанам.
То есть если вкратце - Умбетей был лучиком надежды и справедливости для народа. Своеобразным символом борьбы.