Древние орудия труда представляли собой гальки, оббитые несколькими сколами с одного конца, а также отщепы, отколотые от этих галек. Поначалу при подобной обработке камня никакой системы в процессе скалывания не было - удары наносились беспорядочно. Но можно вполне реально представить себе, как у человека появилось сознательное желание обработать камень. Известно, что многие животные пользуются камнями, чтобы раздробить добычу или разделить ее на части. Обезьяны, например, камнем разбивают орехи. Вполне вероятно, что однажды человек случайно ударил по лежащему камню, от которого откололся кусок с острым краем, удобным для разрезания чего-нибудь. Наверное, это удивило первобытного человека-умельца, и он попытался повторить движение не один раз. Так будущий человек учился изготавливать первые орудия труда, а потом, видимо, стал учить этому сородичей. Отсюда и начинается отсчет истории изобретений, сделаных человеком. Однако, чтобы этот процесс стал сознательным и волевым, понадобилось от 500 тыс. до 1 млн. лет, в течение которых совершенствовались мозг древнего человека и соответственно его мышление и язык. Этот процесс называется антропогенезом, то есть становлением человека. Завершился он 800-600 тыс. лет назад. <span>
Питекантроп</span>
Духовенство, дворянство и буржуазия, как сословия, между прочим, одни в
эпоху сословной монархии пользовавшиеся правом представительства в
государственных сеймах, возвышались над массою крестьянства и городского
простонародья. Юридическая неравноправность (а в деревнях и несвобода) и
неудовлетворительность экономического быта большинства сельского и
городского населения вызвали в новой истории Западной Европы два главных
социальных вопроса, которые существовали, конечно, давно, но поставлены
были и стали решаться лишь в XVIII и XIX вв., именно вопросы
крестьянский и рабочий. Первый из них касался ликвидации старых
социальных отношений, возникших на почве феодализма, а второй был
поставлен только в самое новое время в связи с результатами развития
пролетариата, крупной промышленности, капитализма и политического
могущества буржуазии. Положение народной массы вообще было приниженное. В
эпоху господства феодализма она находилась в полном почти порабощении.
Когда возникла сословная монархия, право представительства в
государственных сеймах, как сейчас только было отмечено, принадлежало
лишь духовенству, дворянству и городам, и они пользовались своим
политическим влиянием самым своекорыстным образом, в ущерб народным
правам и интересам. С падением сословно-представительных учреждений и с
сосредоточением государственной власти в руках абсолютных королей до
начала новой политики, руководствовавшейся просветительными идеями ХVIII
в., положение массы не улучшилось. Во-первых, разрушив феодализм в
политическом отношении и лишив привилегированные сословия
самостоятельного участия в государственных делах, абсолютная монархия до
середины XVIII в. оставляла неприкосновенными социальную сторону
феодализма и гражданские привилегии духовенства и дворянства, тягостные
для народа. Во-вторых, политика меркантилизма заставляла новое
государство особенно покровительствовать представителям денежного
капитала и часто даже прямо в ущерб правам и интересам земледельческого и
фабричного труда. Наконец, ко всем старым тяжестям, лежавшим на народе,
к десятине, взимавшейся в пользу духовенства, к феодальным поборам,
которые шли от крестьян к сеньорам, прибавились государственные налоги,
всею своею тяжестью падавшие на народ, в котором правительства видели
лишь податную силу. В положении народной массы происходило даже прямо
ухудшение, тяжело отзывавшееся на его свободе и материальном быте, и в
XVIII в. оно достигло крайних своих пределов вообще после времен
феодальной анархии. Такое положение народной массы и происходившие в ней
по временам ухудшения вызывали среди нее восстания, которые с конца
средних веков начинают происходить под знаменем немногих принципов,
формулирующихся то как божественный закон, заповедь Христова,
евангельская свобода, то как веление природы, естественное право, «права
человека и гражданина», т. е. везде и всегда личность ставит себя, свою
свободу, свое право, свои стремления и интересы под защиту религиозных и
социально-этических идей. В век религиозной культуры и в народной
массе, вообще более способной воспринимать общие идеи в религиозной
оболочке, социальные движения получали именно сектантский характер, и в
сектах, как средневековых, так и реформационного периода, мы встречаемся
со всеми существенными признаками народных движений на социальной
почве. К голосу народа постепенно, но в общем лишь в более близкие к нам
времена стали прислушиваться как правящие классы, так и правительства,
сначала имевшие в своем распоряжении одну только репрессию, — и
социальные реформы сделались одною из задач прогрессивной политики. Чаще
всего буржуазия была заодно с массой, когда ей вместе с народом
приходилось отстаивать общие интересы против социальных привилегий и
политического деспотизма. С развитием государственного смысла и
королевская власть начинала брать права и интересы народа под свою
охрану.
Целью репрессий являлось выявление и устранение потенциальных угроз власти большевиков в лице "врагов народа". я считаю, что это было закономерным следствием развития СССР, так как политика большевиков подразумевала переход к коммунизму и социализму, а любое инакомыслие со стороны граждан в этом случае угрожало всеобщему благу и противоречило единственной правильной точке зрения генсека и правительства, что в конечном итоге подняло бы волнения и привело к образованию подпольных незаконных организаций, которые бы противостояли правящей власти.
Экономическое развитие.
В конце XIX — начале XX в. Франция оставалась одной из наиболее развитых стран мира. Но по объему промышленного производства она отставала от США, Германии и Англии и переместилась со второго места в мире на четвертое. На ее экономике крайне тяжело отразились последствия проигранной войны с Пруссией и недостаток собственного промышленного сырья. Отрицательно сказывалось громадное численное преобладание слабо механизированных мелких предприятий над хорошо оснащенными крупными фабриками.
С другой стороны, в конце XIX в. во Франции возникают и играют все большую роль могущественные промышленные и финансовые компании. Объединения «Комите де форж» и «Шнейдер-Крезо» господствовали в металлургической промышленности, «Рено» и «Пежо» — в автомобильной. В химической промышленности сильные позиции занимал концерн «Сен-Гобен» . Большое развитие получила банковская система.
Большая часть населения Франции проживала еще в сель-ской_местности. Объем сельскохозяйственного производства возрастал, но и в этой области Франция отставала от наиболее развитых стран. Миллионы крестьян обрабатывали свою землю вручную. Крупных хозяйств (50—200 га) было намного меньше, чем мелких (до 1 га) .
<span>Произошло глубокое расслоение сельского и городского населения по размерам богатства. На долю 15 тыс. миллионеров (0,1 % всех собственников) приходилось 25 % богатства страны.</span>